ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-482/2021 от 06.08.2021 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 12-482/2021

УИД 23RS0-30

РЕШЕНИЕ

г. Новороссийск 06 августа 2021 года

Судья Октябрьского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края ФИО1,

при секретаре Вартановой Е.А.,

с участием представителя заявителя – ФИО2, по доверенности от 23.12.2020г.,

рассмотрев жалобу и.о. начальника управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск М.А. Веливченко на постановление начальника Новороссийского ГОСП УФССП России по КК от 29.06.2021 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд <адрес> поступила жалоба и.о. начальника управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. ФИО3ФИО6 на постановление начальника Новороссийского ГОСП УФССП России по КК от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что постановлением начальника Новороссийского ГОСП УФССП России по <адрес>ФИО4 от 29.06.2021г, ФИО6, как должностное лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Основанием для вынесения указанного постановления послужило неисполнение решения Октябрьского районного суда <адрес> по делу а-2714/2018, вступившее в законную силу 10.08.2018г.

С данным постановлением ФИО6 не согласна, считает, что в ее действиях отсутствует событие административного правонарушения, в связи с чем, просит отменить указанное постановление, а производство по делу прекратить.

В судебном заседании представителя ФИО6ФИО5 доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении и отмене постановления.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом и своевременно.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы и представленное административное дело -ИП, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В судебном заедании установлено, что постановлением начальника Новороссийского ГОСП УФССП России по <адрес> от 29.06.2021г. ФИО6, как должностное лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Основанием для вынесения указанного постановления послужило неисполнение решения Октябрьского районного суда <адрес> по делу а-2714/2018, вступившее в законную силу 10.08.2018г., согласно которому суд обязал администрацию муниципального образования <адрес> принять мер по постановке на учет бесхозяйного имущества - внеплощадных сетей напорной канализации 05/03-12-НК по адресу: <адрес>, район 14-го микрорайона. По данному факту постановлением судебного пристава-исполнителя Новороссийского ГОСП УФССП России по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП от 09.12.2010г.

В целях исполнения требований исполнительного документа постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гидротехническое сооружение включено в реестр бесхозяйного имущества.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» установлен порядок постановки на учет бесхозяйного имущества.

В соответствии с п. 7 данного приказа к заявлению прилагается документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества.

Во исполнение требований действующего законодательства администрацией муниципального образования <адрес> направлены запросы и получены положительные ответы от соответствующих органов.

Вместе с тем, гидротехническое сооружение является объектом недвижимости, которое в силу закона должно иметь уникальные характеристики, позволяющие определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

В соответствии со статьей 14 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 25.05.2020) «О государственной регистрации недвижимости» основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав может являться, в том числе, технический план объекта недвижимости.

Таким образом, для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости необходимо подготовить технический план объекта недвижимости.

В соответствии с Уставом МАУ «Управление по развитию новых и ранее застроенных территорий и инженерных коммуникаций» (утвержден постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ виды работ и услуг Автономного учреждения согласно базовому классификатору видов работ и услуг, на основании которых формируется муниципальное задание: подготовка документации по планировке территории; предоставление консультационных и методических услуг, а также иные виды работ, которые могут послужить для достижения целей администрации муниципального образования <адрес>.

Для подготовки технического плана управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> 11.02.2021г. направило задание в МАУ «Управление по развитию новых и ранее застроенных территорий и инженерных коммуникаций», однако до настоящего времени, как указывает заявитель, технический план на объект недвижимости в орган местного самоуправления не поступил, что препятствует исполнению требований исполнительного документа.

Из вышеизложенного следует, что привлеченным к административной ответственности должностным лицом представлены документы, подтверждающие принятие мер к исполнению судебного акта, и судья находит их обоснованными.

Вместе с тем, согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ заключается в неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

За допущенные нарушения предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ, за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания, в том числе, предупреждение.

Согласно ч. 1 ст. 3.3 КоАП РФ, предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Согласно ч. 1,2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Несмотря на то, что со стороны ФИО6, хотя и допущено нарушение, однако неумышленно, причинения вреда не несет, не является особо значительным, тем более меры по исполнению судебного акта принимаются, суд считает возможным, с учетом ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу и.о. начальника управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. ФИО3ФИО6 на постановление начальника Новороссийского ГОСП УФССП России по КК ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, удовлетворить.

Отменить постановление начальника Новороссийского ГОСП УФССП России по КК ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о признании и.о. начальника управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. ФИО3ФИО6 виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей – заменив административный штраф на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд по правилам, установленным главой 30 КоАП РФ.

Судья Октябрьского районного суда

г. Новороссийска С.Н. Есипко