Дело №
УИД 25RS0№-60
РЕШЕНИЕ
11 августа 2021 года <адрес>
Судья Фрунзенского районного суда <адрес> О.О.Ясинская, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля <адрес>№-АПК/21 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,
установила:
постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля <адрес>№-АПК/21 от дата по делу об административном правонарушении, должностное лицо заказчика- ФИО2 отдела организации закупок ФИО2 «Центр государственных закупок <адрес>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
На указанное постановление ФИО4 подана жалоба, в которой указано на то, что нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении, акт внеплановой проверки составлен дата, а протокол составлен дата. Следовательно, по мнению заявителя, протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством. Указал на то, что дата вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении- дата, следовательно оно было вынесено до составления протокола об административном правонарушении, что противоречит требованиям ст.29.9 КоАП РФ. По существу вмененного нарушения заявитель указывает на то, что он не является заказчиком, а является работником уполномоченного учреждения. Согласно п.4.4.7 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> и уполномоченным краевым государственным учреждением на определение поставщиков, утвержденным Постановлением администрации <адрес>№-па от дата установление требований к участникам закупки является функцией заказчика, а не уполномоченного учреждения. В данном случае ошибку в заявке допустил заказчик ГБУСО «Партизанский психоневрологический интернат». Заявитель не может вносить изменения в заявку. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, указал, что постановление вынесено 19.05.2021г. с его участием.
ФИО2 консультант отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля <адрес>ФИО6 возражала против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в письменных возражениях. Указала на то, что сроки составления протокола об административном правонарушении и срок вынесения постановления по делу об административном правонарушении не являются пресекательными. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Указала на то, что оспариваемое постановление вынесено 19.05.2021г. в присутствии ФИО1 В постановлении допущена техническая опечатка в дате его вынесения. Определение об исправлении опечатки Министерство не выносило.
Выслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья не находит оснований для её удовлетворения.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения должностного лица - ФИО2 отдела организации закупок ФИО2 «Центр государственных закупок <адрес>» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ явился факт нарушения положений ч.ч. 1,5 ст. 31, п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившийся в размещении дата в единой информационной системе извещения № о проведении электронного аукциона на поставку угля каменного для нужд КГБУСО «Партизанский психоневрологический интернат», которое не содержит требований к участникам закупки, установленных ч.1 ст.31 Федерального закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица - ФИО2 отдела организации закупок ФИО2 «Центр государственных закупок <адрес>» ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, являющихся допустимыми и достаточными для вывода о доказанности факта совершения указанным лицом административного правонарушения. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Согласно п. 1.3 Порядка взаимодействия заказчика с уполномоченным учреждением ФИО2 «Центр государственных закупок <адрес>» осуществляет функции уполномоченного учреждения.
Пунктом 4.5 Порядка взаимодействия заказчика с уполномоченным учреждением предусмотрено, что уполномоченное учреждение несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за утвержденную им документацию, за исключением сведений и документов, входящих в состав заявки на закупку, описания объекта закупки и определяющих условия контракта расчета начальной (максимальной) цены контракта, кода ОКПД2, КТРУ, включенных в документацию в неизменном виде и утвержденных непосредственно заказчиком.
Согласно п.4.6.2 Порядка заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за утвержденную документацию в части, разработанной заказчиком, с учетом положений п. 4.5 данного Порядка.
Согласно п.1.4 Порядка взаимодействия заказчика с уполномоченным учреждением взаимодействие уполномоченного органа, уполномоченного учреждения с заказчиками осуществляется посредством автоматизированной информационной системы в сфере закупок "Веб-торги" (далее - АИС).
В соответствии с п.5.1 Порядка подача заказчиком заявки на закупку осуществляется посредством АИС. Заявка на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика или уполномоченного им лица в целях их включения в неизменном виде в документацию как части, утвержденной непосредственно заказчиком. Сведения заявки на закупку являются исчерпывающими, изменению и дополнению уполномоченным органом, уполномоченным учреждением не подлежат, но могут быть изменены заказчиком самостоятельно путем изменения сведений в заявке или путем направления письменного обращения в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение с указанием вносимых в заявку изменений.
Согласно п.4.1 Порядка взаимодействия заказчика с уполномоченным учреждением в функции уполномоченного учреждения входит, в том числе: разработка и утверждение документации о закупках в части сведений, включаемых уполномоченным учреждением, за исключением сведений и документов, входящих в состав заявки на закупку, описания объекта закупки и определяющих условия контракта, расчета начальной (максимальной) цены контракта, кода ОКПД2, КТРУ, утверждаемых непосредственно заказчиком (п. 4.1.3); размещение информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в сфере закупок до момента направления проекта контракта, гражданско-правового договора победителю, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, иному участнику определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 4.1.4).
Согласно п.5.7 Порядка уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в течение пяти календарных дней со дня принятия на размещение заявки на закупку разрабатывает и утверждает документацию с учетом положений п.п. 4.1.3 п. 4.1 данного Порядка и размещает извещение об осуществлении закупки и другие необходимые документы в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п.4.4.7 Порядка взаимодействия заказчика с уполномоченным учреждением в функции заказчика входит установление требований к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом.
Через АИС КГБУСО «Партизанский психоневрологический интернат» направило в уполномоченное учреждение заявку на закупку, подготовленную в соответствии с требованиями к ее заполнению (п. дата), в которой установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Извещение и аукционная документация к закупке № размещены в единой информационной системе уполномоченным учреждением- ФИО2 «Центр государственных закупок <адрес>».
Приказом уполномоченного учреждения от дата№-к ФИО1 принят на должность ФИО2 отдела организации закупок Центра государственных закупок <адрес>.
Согласно должностной инструкции ФИО2 отдела организации закупок Центра государственных закупок <адрес>ФИО1, в том числе, осуществляет анализ поступившей заявки на закупку на предмет соответствия информации и сведений заказчика о закупке требованиям законодательства в сфере закупок (п. 2.1), разрабатывает документацию о закупках в части сведений, включаемых уполномоченным учреждением, за исключением сведений и документов, входящих в состав заявки на закупку, описания объекта закупки и определяющих условия контракта, расчета начальной (максимальной) цены контракта, кода ОКПД2, КТРУ, утверждаемых непосредственно заказчиком, в соответствии с требованиями действующего законодательства (п.2.3); размещает информацию об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством автоматизированной информационной системы в сфере закупок «Веб-торги» в единой информационной системе в сфере закупок до момента направления проекта контракта, гражданско-правового договора победителю, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, иному участнику определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с требованиями действующего законодательства (п. 2.4).
Согласно приказу Центра государственных закупок <адрес> от дата№-з «О разработке документации о закупке угля каменного» (далее - Приказ №-з) специалистом, ответственным за разработку документации о закупке, является ведущий специалист отдела организации закупок Центра государственных закупок <адрес>ФИО1
Извещение № о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку угля каменного для нужд Учреждения, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок дата, подписаны (удостоверены) электронной подписью ФИО1
Соответственно, ФИО1 является должностным лицом уполномоченного учреждения, допустившим нарушение ч. 1, ч. 5 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы заявителя о нарушении административным органом сроков составления протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении, суд отклоняет.
Нарушение административным органом сроков составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ, не является безусловным основанием для признания незаконным и отмены постановления о привлечении к административной ответственности.
Из смысла положений п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что несоблюдение предусмотренных ч. 1 ст. 28.5, ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении; возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, не могут оцениваться как существенные нарушения гарантированных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, так как названные сроки пресекательными не являются.
Постановление о привлечении должностного лица - ведущего специалиста отдела организации закупок ФИО2 «Центр государственных закупок <адрес>» ФИО1 к административной ответственности по части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Указание в оспариваемом постановлении датой его вынесения дата вместо дата, суд признает технической опечаткой, допущенной административным органом при работе с текстом постановления. ФИО1 был извещен административным органом о времени и месте рассмотрения дела на 19.05.2021г., явился в указанное время и присутствовал при рассмотрении дела. Данная опечатка носит очевидный характер и не изменяет существа дела.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
решила:
постановление начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля <адрес>№-АПК/21 от дата, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика- ФИО2 отдела организации закупок ФИО2 «Центр государственных закупок <адрес>» ФИО1 изменить, указав датой вынесения постановления дата. В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение десяти дней с момента получения его копии.
Судья О.О.Ясинская