Дело № 12-482/2021
РЕШЕНИЕ
г. Тверь 24 июня 2021 года
Судья Московского районного суда г.Твери Бурше Р.С.,
с участием представителя Тверской межрайонной транспортной прокуратуры ФИО1,
должностного лица ГУ «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО2,
представителей АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» ФИО3, ФИО4,
рассмотрев протест Тверского межрайонного транспортного прокурора Степанова М.А. на постановление начальника ГУ «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО5 от 24.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении руководителя АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания»,
установил:
постановлением Тверского межрайонного транспортного прокурора Степанова М.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях, в отношении АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».
Постановлением начальника ГУ «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО5 от 24.03.2021 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях, в отношении АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, прокурор обратился в суд с протестом, доводы которого были уточнены в ходе рассмотрения дела. В протесте прокурор указывает, что 26.10.2020 им возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица — Акционерного общества «Московско‑Тверская пригородная пассажирская компания» (далее - АО «МТППК»). Основанием для возбуждения дела послужило проведение проверки по обращению ФИО6, в ходе которой в действиях АО «МТППК» выявлены нарушения законодательства о государственном регулировании деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Доводы постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении считает не соответствующими требованиям действующего законодательства. В обоснование своей позиции ссылается на ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-Ф3 «О естественных монополиях». Обращает внимание на то, что АО «МТ ППК» осуществляет перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении на участках межсубъектового сообщения. При этом маршрут пригородного поезда на участке Великие-Луки – ФИО7 проходит между двумя субъектам РФ – Тверской и Псковской областями. Стоимость проезда на данном участке акционерным обществом «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» должна определяться в соответствии с тарифами, установленными в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Приказом Главного управления РЭК по Тверской области от 17.07.2019 № 114-нп «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Тверской области, осуществляемые АО «МТ ППК», установлены единые тарифы на перевозку железнодорожным транспортом, отдельно по типам поездов, по всем маршрутам, проходящим по территории Тверской области: за первые 10 км вне зависимости от дальности поездки в размере 26,30 руб. за одну поездку; за каждый последующий километр после 10-го в размере 2,63 руб. за один пасс.-км. Перевозчик вправе округлять провозную плату за проезд пассажиров железнодорожного транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Тверской области до целых рублей. При этом 0,5 рубля не учитывается, а сумма 0,5 рублей и более увеличивается до целых рублей. На территории Псковской области до 01.01.2024 применялся тариф, установленный на основании приказа Комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 12.12.2018 № 195-жд и акционерным обществом «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» на территории Псковской области»: за первые 10 км вне зависимости от дальности поездки в размере 28.60 руб. за одну поездку; за каждый последующий километр после 10-го в размере 2,86 руб. за один пасс.-км. С 01.01.2020 в соответствии с приказом Комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 05.12.2019 № 17б-жд и акционерным обществом «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» на территории Псковской области» также установлены единые тарифы на перевозку железнодорожным транспортом, отдельно по типам поездов, по всем маршрутам, проходящим по территории Псковской области: за первые 10 км вне зависимости от дальности поездки в размере 29.60 руб. за одну поездку; за каждый последующий километр после 10-го в размере 2,96 руб. за один пасс.-км. Указанные выше приказы не оспорены, не признаны недействительным в установленном порядке. При этом в указанных нормативных актах не указано, что тариф, установленный на первые 10 км с момента начала поездки, распространяется на первые 10 км поездки по территории соответствующего субъекта Российской Федерации при въезде пассажира с территории другого субъекта Российской Федерации, где имело место фактическое начало поездки. Таким образом, полагает, что АО «МТ ППК» обязано применять тарифы на регулируемые виды деятельности, утвержденные в установленном порядке. До 01.08.2019 граничная точка между Псковской и Тверской областями проходила по остановочному пункту 265 км. Стоимость проезда на участке Великие Луки-265 км АО «МТ ППК» взималась по тарифам, установленным приказом Комитета Псковской области по тарифам и энергетике. На участке 265 км-ФИО7 Стоимость проезда на участке Великие Луки-265 км АО «МТ ППК» взималась по тарифам, установленным Главного управления РЭК по Тверской области. С 01.08.2019 на участке Великие-Луки - ФИО7 расположение граничной точки, между Псковской и Тверской областями изменено в соответствии с данными Федеральной кадастровой палаты РФ о местоположении границы указанных субъектов РФ. Граничная точка расположена на 268 км указанного участка на расстоянии 3 км от ближайшего остановочного пункта Тверской области - ОП 365 км и на расстоянии 6 км от ближайшего остановочного пункта Псковской области -ОП Бубново. Согласно Тарифному руководству № 4 Совета по железнодорожному транспорту государств-участников содружества, между станцией «Бубново» - остановочный пункт «265км», не значится станции (остановочного пункта) «268 км». Посадка и высадка пассажиров в данной точке, являющейся всего лишь обозначением границы между Тверской и Псковской областями, не осуществляется. Таким образом, точка 265 км не может являться местом начала поездки. Считает, что в нарушение указанных выше тарифов, установленных приказом Комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 05.12.20 19 № 176-жд и Приказом Главного управления РЭК по Тверской области от 17.07.2019 № 114-нп АО «МТ ППК» тарифы, предусмотренные для первых 10-ти км поездки (29,60 рублей по Псковской области и 26,30 рублей по Тверской области) незаконно и необоснованно распространены не на фактически первые 10 км поездки пассажира, а на участок пересечения границ Псковской и Тверской областей при том, что пересадка пассажиром не осуществляется и местом фактического начала поездки для пассажира точка пересечения границ между Псковской и Тверской областями для пассажира не является. Так, в соответствии с информацией, предоставленной АО «МТ ППК» (исх. № 617 от 05.03.2020) стоимость проезда по маршруту Великие-Луки-265 км составляет: по территории Псковской области: 29,6 руб. за первые 10 км+ (29,6 руб. х 33 км) = 127 руб. с учётом округления; по территории Тверской области: 3 км, на основании тарифов, установленных приказом ГУ «РЭК» Тверской области от 17.07.20 19 № 114-нп, за поездку дальностью в пределах 10 км вне зависимости от расстояния с учётом округления. Итого 153 рубля. При следовании пассажира по межсубъектовому маршруту Бубново-265 км стоимость проездного документа также рассчитывается путём суммирования стоимости проезда по каждому из субъектов следования: по территории Псковской области: 6 км, дальность поездки не превышает 10 км, стоимость проезда составляет с учётом округления 29 руб.; по территории Тверской области: 3 км за поездку дальностью в пределах 10 км вне зависимости от расстояния -26 руб. с учётом округления. Итого: 55 рублей. Таким образом, полагает, что в нарушение тарифов, установленных приказом Комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 05.12.2019 № 176-жд и Приказом Главного управления РЭК по Тверской области от 17.07.2019 № 114-нп АО «МТ 1ПС» тарифы, предусмотренные для первых 10-ти км поездки (29,60 рублей по Псковской области и 26,30 рублей по Тверской области) незаконно и необоснованно распространены не на фактически первые 10 км поездки пассажира, а на участок пересечения границ Псковской и Тверской областей. Кроме того, на основании п. 1 Постановления Администрации Псковской области от 16.04.2020 № 130 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан к оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Псковской области» с 15.04.2020 г. по 31.10.2020 для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Псковской области и указанных в приложении к постановлению (далее отдельные категории граждан), введена мера социальной поддержки в виде предоставления льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортном общего пользования в пригородном сообщении на территории Псковской области в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории области, и в пути следования на территории области. Оформление льготных проездных документов осуществляется на основании договора между АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» и Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области. Вместе с тем, в нарушение п. 1 указанного Постановления Администрации Псковской области от 16.04.2020 № 130 льготы применяются льготным категориям граждан Псковской области исключительно на участках, расположенных между станциями, находящимися в границах Псковской области. При следовании пассажира по маршрутам Великие Луки - 265 км (до остановочного пункта Тверской области), Бубново - 265 км скидка по оплате проезда не предоставляется, оформление льготных проездных документов осуществляется до последней станции (остановочного пункта) Псковской области по маршруту следования пассажира. Таким образом, по мнению автора протеста, АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» на участок Бубново-265 км, расположенный на территории Псковской области, незаконно и необоснованно исключено действие льгот на проезд, установленных п. 1 Постановления Администрации Псковской области от 16.04.2020 № 130. Полагает, что данные действия АО «МТ ППК» влекут нарушение прав пассажиров, пользующихся услугами АО «МТ ППК» железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении на участках сообщения 565 км -Бубново и Великие Луки - 565 км. Цена на пассажирские перевозки по участкам 565 км - Бубново и Великие Луки - 565 км с нарушением действующих норм законодательства о государственном регулировании деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении установлена АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания». Указанные выше нарушения законодательства о государственном регулировании деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении АО «МТ ППК» осуществляются до настоящего времени и выявлены в ходе проведения проверки. Таким образом, считает, что в действиях АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», осуществляющей завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на услуги по осуществлению железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Просит отменить постановление, дело направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании представитель Тверской межрайонной транспортной прокуратуры ФИО1 протест подержала, просила его удовлетворить.
Представитель ГУ «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО2 возражал против удовлетворения протеста, полагая вынесенное постановление законным и обоснованным.
Представители АО «МТ ППК» ФИО3 и ФИО4 возражали против удовлетворения протеста. Представитель ФИО3 представил в суд возражения на протест прокурора, в котором АО «МТ ППК» считает постановление начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО5 от 24.03.2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении АО «МТ ПГIК» надлежащим образом мотивированным и обоснованным. С доводами, изложенными в протесте АО «МТ ППК»» не согласно, считает, что оснований, предусмотренных законом для отмены или изменения постановления, не имеется. Ссылаясь на постановление Администрации Псковской области от 16.04.2020 № 130 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по территории Псковской области», указывает, что отдельным категориям граждан в период с 15 апреля по 31 октября 2020 года предоставлялась скидка от стоимости проезда, рассчитанной на основании установленного тарифа, в размере 50% на проезд по территории Псковской области. На основании п. 4.3.5.3. Договора от 17.04.2020г. № 424, заключенного между АО «МТ ППК» и Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, в соответствии с которым производилось оформление льготных проездных документов гражданам получателям социальной услуги, жителям Псковской области в 2020 году, льготные проездные документы оформлялись от и до станций (остановочных пунктов), расположенных на территории Псковской области. Граничная точка между субъектами Российской Федерации - Псковской областью и Тверской областью, расположена на 268 км линии Бологое Московское - Невель, которой принадлежит участок ФИО7 - Великие Луки, в 6 км от станции Бубново, расположенной на территории Псковской области, и в 3 км от остановочного пункта 265 км, расположенного на территории Тверской области. При этом других станций и остановочных пунктов, от и до которых можно оформить проездной документ, на участке железной дороги между ст. Бубново и о.п. 265 км нет. В силу того, что остановка пригородных поездов и пассажирские обустройства на указанной граничной точке фактически отсутствуют, посадка/высадка пассажиров на граничной точке фактически не осуществляется и станция, остановочный пункт «268 км» в Тарифном руководстве № 4 не указаны, льготный проездной документ, в соответствии с Постановлением от 16.04.2020г. № 130 и Договором от 17.04.2020 № 424, в период действия льготы в 2020 году мог быть оформлен от станции Великие Луки только до станции Бубново, но не до границы с Тверской областью. С учетом условий Договора от 17.04.2020г. № 424, льготники Псковской области в 2020 году в течение периода действия льготы для проезда от станций (остановочных пунктов) Псковской области до станций (остановочных пунктов) Тверской области (и в обратном направлении) должны были приобретать два билета: льготный билет для проезда на участке Великие Луки - Бубново; и полный (не льготный) билет для проезда от ст. Бубново до любых станций (остановочных пунктов), расположенных на территории Тверской области. На основании п. 25 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденных Приказом Минтранса России от 19.12.20 13 1 473 (далее Правила перевозок), стоимость проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения для проезда по территории двух или более субъектов Российской Федерации формируется исходя из тарифов на пригородные пассажирские перевозки, установленных в указанных субъектах РФ. Стоимость проезда по территории Псковской области в 2020 году рассчитывалась исходя из применения тарифа, установленного с 01.01.2020г на основании приказа Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 05.12.2019г. № 176-жд, в размере 29,60 руб. за одну поездку дальностью в пределах 10 км вне зависимости от расстояния и 2,96 руб. за проезд каждого последующего км после 10-го. Приказом был установлен предельный тариф, при расчете стоимости проезда по полному проездному документу АО «МТ ППК» применяется округление стоимости проезда в меньшую сторону до 1 рубля. Стоимость проезда по территории Тверской области в 2020 году рассчитывалась, исходя из применения тарифа, установленного с 01.08.2019 на основании приказа Главного управления «Региональная Энергетическая Комиссия» Тверской области от 17.07.2019 № 114-нп, в размере 26,30 руб. за одну поездку дальностью в пределах 10 км вне зависимости от расстояния и 2,63 руб. за проезд каждого последующего км после 10-го. Приказом был установлен порядок округления стоимости проезда с точностью до 1 рубля таким образом, что суммы менее 0,5 руб. не учитываются, а суммы 0,5 руб. и более увеличиваются до целых рублей. В соответствии с п. «б» Правил перевозок, заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами). При этом пассажиры обязуются оплатить свой проезд при заключении договора перевозки согласно установленным тарифам. С учетом условий п. 4.3.5.3. Договора от 17.04.2020г. № 424, пассажир- льготник регионального уровня Псковской области для проезда от станций (остановочных пунктов) Псковской области до станций Тверской области (и в обратном направлении) заключал два различных договора перевозки и оплачивал стоимость проезда в соответствии с каждым из заключенных договоров перевозки согласно установленным тарифам. На основании поступавших в Компанию обращений пассажиров и в целях улучшения обслуживания пассажиров льготных категорий регионального уровня жителей Псковской области, АО «МТ ППК» ранее обращалось в адрес Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области с предложением изменить порядок предоставления льготного проезда гражданам - получателям социальной услуги, жителям Псковской области, в части предоставления права льготного проезда при оформлении билетов не только между станциями (остановочными пунктами), расположенными на территории Псковской области, но и на весь маршрут следования пассажира, включая смежные с Псковской областью субъекты Российской Федерации, при соблюдении условия, что хотя бы одна из станций (отправления либо назначения), указанных в проездном документе (билете), расположена на территории Псковской области. В частности, таким образом предоставляются льготы гражданам - получателям социальной услуги, жителям Тверской области, у которых при следовании по межсубъектным маршрутам пригородного железнодорожного транспорта, в том числе по маршруту Великие Луки - ФИО7, вышеуказанных проблем не возникает. 24.07.2020 Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области в адрес АО «МТ ППК» был направлен запрос о прогнозе изменения финансового результата при предоставлении права льготного проезда при оформлении билетов региональным льготникам на весь маршрут следования пассажира, включая смежные с Псковской областью субъекты Российской Федерации, при соблюдении условия, что хотя бы одна из станций (отправления либо назначения), указанных в проездном документе (билете), расположена на территории Псковской области. Прогноз изменения финансового результата был предоставлен письмом АО «МТ ППК» от 04.08.2020 № 2234, однако после этого по указанному вопросу в адрес АО «МТ ППК» обращений от органов власти Псковской области не поступало. Учитывая изложенное просит постановление начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО5 от 24.03.2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении АО «МТ ППК» оставить без изменений, а протест Тверского межрайонного транспортного прокурора Степанова М.А. - без удовлетворения.
Проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении АО «МТ ППК» явилось обращение ФИО6 от 11.09.2020, поступившее в Тверскую межрайонную транспортную прокуратуру с заявлением о завышении стоимости проезда льготным категориям граждан Псковской области в пригородном поезде «Великие Луки – ФИО7» на перегоне ОП «Бубново- ОП 265 км».
Часть 1 ст. 14.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).
Объектом рассматриваемого деяния выступают общественные отношения в сфере государственного регулирования порядка ценообразования.
Объективная сторона деяния заключается в завышении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).
Из постановления Тверского межрайонного транспортного прокурора Степанова М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.10.2020 следует, что в вину АО «МТ ППК» вменялось необоснованное распространение тарифов, предусмотренных для первых 10-ти километров поездки не на фактически первые 10 км поездки пассажира, а на участок пересечения границ Псковской и Тверской областей.
ГУ «РЭК» Тверской области, прекращая производство по делу об административном правонарушении, возбужденном прокурором, сослался на то обстоятельство, что в соответствии с действующим законодательством при осуществлении одной поездки в рамках двух субъектов Российской Федерации в стоимость проездного документа включаются тарифы, действующие в каждом из субъектов Российской Федерации.
В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 (с изм. от 27.12.2019) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены правом вводить государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
В рамках полномочий по государственному регулированию в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении Комитетом по тарифам и энергетике Псковской области приняты приказы № 195-жд и № 176-жд, которыми установлены тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемым АО «МТ ППК» на территории Псковской области.
На территории Тверской области действует приказ № 114-нп, принятые ГУ «РЭК» Тверской области, в соответствии с которым также установлены тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортном общего пользования в пригородном сообщении уже на территории Тверской области, осуществляемые АО «МТ ППК».
Все вышеуказанные приказы регулировали оплату проезда в железнодорожном транспорте пригородного сообщения в фиксированном размере за первые 10 км вне зависимости от дальности поездки.
Тот факт, что постановлениями Псковской области № 72 и № 130 для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Псковской области и указанных в приложениях к постановлениям, предоставлена льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, но только на территории Псковской области, в виде 50%-ой скидки от действующего тарифа, и взимание с той же категории граждан платы за проезд по территории Тверской области в полном объеме, не свидетельствует о наличии в действиях АО «МТ ППК» состава административного правонарушения.
Поскольку обстоятельства, изложенные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не нашли своего объективного подтверждения при рассмотрении ГУ «РЭК» Тверской области, вывод должностного лица административного органа об отсутствии в действиях АО «МТ ППК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, является верным.
По делу приняты достаточные меры для выяснения и проверки всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, дана надлежащая оценка всем доказательствам.
Доводы протеста не опровергают правильность выводов должностного лица ГУ «РЭК» Тверской области, направлены на переоценку установленных им обстоятельств.
При таких обстоятельствах, считаю, что постановление начальника ГУ «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО5 от 24.03.2021 является законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица, по делу не установолено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника ГУ «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО5 от 24.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», - оставить без изменения, протест Тверского межрайонного транспортного прокурора Степанова М.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи жалобы через Московский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.
Судья Р.С. Бурше
Дело № 12-482/2021