ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-482/202208 от 08.09.2022 Фрунзенского районного суда (Город Санкт-Петербург)

УИД: 78RS0023-01-2022-004865-85

Дело № 12-482/2022 08 сентября 2022 года

РЕШЕНИЕ

Судья Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга Кабанова Ирина Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, улица Курская, дом 3, зал 506, жалобу

ТСЖ "Н" ИНН: , ОГРН: , место нахождения: <адрес>

на постановление заместителя главного государственного инспектора Фрунзенского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору П.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Фрунзенского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору П.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Н» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

ТСЖ «Н» обратилось в суд с жалобой на постановление, полагало его незаконным и необоснованным, указав, что выводы инспектора, касающиеся вопросов объемно-планировочных решений являются незаконными и необоснованными, при установке собственниками в поэтажных коридорах дверных перегородок, зона действия пожарных извещателей не уменьшается и не может уменьшится, кроме того, вся проектная документация на многоквартирный дом, которая, в том числе, предусматривает соответствующее размещение пожарных извещателей в лифтовых холлах, как минимум дважды прошла процесс государственного утверждения на предмет соответствия всем техническим регламентам в том числе и касающихся вопросов противопожарной безопасности, вместе с тем, в рассматриваемом случае, в отношении многоквартирного дома, который был введен в эксплуатацию в 2006 году (то есть до 2008 года), не применяются требования современного противопожарного законодательства, которые устанавливают более высокие требования к размещению в лифтовых холлах систем противопожарной сигнализации, в связи с чем, просило постановление отменить, производство по делу прекратить.

Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник ТСЖ «Н» - К.Г.А. в судебное заседание явился, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, также пояснил, что виновным в установке несогласованной дверной металлической перегородки является собственник соответствующего жилого помещения, именно его действия являются противоправными, влекущими применение мер административной ответственности, вместе с тем, органом, осуществляющим согласование перепланировки помещений в многоквартирном доме, является Межведомственная комиссия (МВК) при соответствующей администрации района Санкт-Петербурга. В полномочия управляющей компании не входит вопрос согласования установления собственниками металлических поэтажных перегородок и не входит вопрос применения санкций в отношении самовольно установленных перегородок, ТСЖ «Н» не имеет права обратиться в суд с иском о выставлении самовольно перепланированного помещения на публичные торги. Также представил дополнения, согласно которым полагал, что постановление должностного лица вынесено необоснованно, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Суд, выслушав защитника, исследовав материалы дела, находит жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

должностным лицом при рассмотрении дела с достаточной полнотой исследованы и установлены фактические данные, свидетельствующие о событии административного правонарушения и виновности ТСЖ «Н» в его совершении;

принимая решение о признании ТСЖ «Н» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, должностное лицо исходило из материалов дела, из которых следует, что в 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> на объекте защиты – здание многоквартирного жилого дома, используемом (эксплуатируемом) в процессе осуществления своей деятельности ТСЖ «Н» было установлено, что юридическое лицо в нарушение статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», не выполнило обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности - допустило нарушения требований пожарной безопасности, в том числе: ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации», СП 486.1311500.2020 свод правил. Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», а именно:

Допущено изменение объемно-планировочных решений в 3-ей парадной на 13 этаже, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты. Основание: п. 16 (е) Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее – ППР РФ);

Допущено изменение объемно-планировочных решений в 5-ой парадной на 5 этаже, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты. Основание: п. 16 (е) ППР РФ;

Допущено изменение объемно-планировочных решений в 6-ой парадной на 3 этаже, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты. Основание: п. 16 (е) ППР РФ;

Допущено изменение объемно-планировочных решений в 6-ой парадной на 4 этаже, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты. Основание: п. 16 (е) ППР РФ;

Допущено изменение объемно-планировочных решений в 7-ой парадной на 6 этаже, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты. Основание: п. 16 (е) ППР РФ;

Допущено изменение объемно-планировочных решений в 7-ой парадной на 11 этаже, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты. Основание: п. 16 (е) ППР РФ;

Допущено изменение объемно-планировочных решений в 8-ой парадной на 4 этаже, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты. Основание: п. 16 (е) ППР РФ;

Допущено изменение объемно-планировочных решений в 8-ой парадной на 6 этаже, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты. Основание: п. 16 (е) ППР РФ;

Допущено изменение объемно-планировочных решений в 8-ой парадной на 11 этаже, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты. Основание: п. 16 (е) ППР РФ;

Допущено изменение объемно-планировочных решений в 12-ой парадной на 2 этаже, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты. Основание: п. 16 (е) ППР РФ;

Допущено изменение объемно-планировочных решений в 12-ой парадной на 9 этаже, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты. Основание: п. 16 (е) ППР РФ;

Допущено изменение объемно-планировочных решений в 12-ой парадной на 10 этаже, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты. Основание: п. 16 (е) ППР РФ;

Допущено изменение объемно-планировочных решений в 12-ой парадной на 14 этаже, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты. Основание: п. 16 (е) ППР РФ;

Допущено изменение объемно-планировочных решений в 12-ой парадной на 16 этаже, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты. Основание: п. 16 (е) ППР РФ;

Допущено изменение объемно-планировочных решений в 13-ой парадной на 3 этаже, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты. Основание: п. 16 (е) ППР РФ;

Допущено изменение объемно-планировочных решений в 13-ой парадной на 4 этаже, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты. Основание: п. 16 (е) ППР РФ;

Допущено изменение объемно-планировочных решений в 13-ой парадной на 10 этаже, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты. Основание: п. 16 (е) ППР РФ;

Допущено изменение объемно-планировочных решений в 13-ой парадной на 12 этаже, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты. Основание: п. 16 (е) ППР РФ;

Допущено изменение объемно-планировочных решений в 15-ой парадной на 15 этаже, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты. Основание: п. 16 (е) ППР РФ;

Лифтовые холлы 1-ой парадной не защищены автоматической пожарной сигнализацией. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 3 ст. 52, ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 486.1311500.2020 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности» (далее – п. 4.4 СП 486.1311500.2020);

Лифтовые холлы 5-ой парадной не защищены автоматической пожарной сигнализацией. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 3 ст. 52, ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 486.1311500.2020;

Лифтовые холлы 6-ой парадной не защищены автоматической пожарной сигнализацией. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 3 ст. 52, ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 486.1311500.2020;

Лифтовые холлы 10-ой парадной не защищены автоматической пожарной сигнализацией. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 3 ст. 52, ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 486.1311500.2020;

Лифтовые холлы 13-ой парадной не защищены автоматической пожарной сигнализацией. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 3 ст. 52, ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 486.1311500.2020;

Лифтовые холлы 14-ой парадной не защищены автоматической пожарной сигнализацией. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 3 ст. 52, ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 486.1311500.2020;

Лифтовые холлы 15-ой парадной не защищены автоматической пожарной сигнализацией. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 3 ст. 52, ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 486.1311500.2020;

Лифтовые холлы 16-ой парадной не защищены автоматической пожарной сигнализацией. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 3 ст. 52, ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 486.1311500.2020;

действия ТСЖ «Н» квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ;

виновность ТСЖ «Н» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ.; актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. ;

приведенные в жалобе доводы, а также доводы защитника не могут служить основанием для отмены вынесенного постановления, ввиду следующего:

общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ);

в соответствии со статьей 37 Закона № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

статьей 38 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции;

в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской федерации (далее - ЖК РФ), собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, среди которых предусмотрен такой способ как управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

в силу пункта 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем;

управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан;

материалами дела подтверждается, что ТСЖ «Н» осуществляется управление многоквартирном домом по адресу: <адрес>;

федеральный закон № 123-ФЗ определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения;

в силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона № 123-ФЗ положения настоящего Закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе при эксплуатации объектов защиты;

в силу части 1 статьи 6 Закона № 123-Ф3 пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных указанным Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности;

в пункте 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии обеспечивающим, в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в соответствии с подпунктом «е» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований;

в данном случае в ходе проверки многоквартирного жилого дома выявлено изменение объемно-планировочных решений путем установки в парадных МКД непроектных перегородок жильцами дома возле своих квартир, что привело к изменению (уменьшению) зоны действия автоматических систем противопожарной защиты;

товарищество осуществляет управление многоквартирным домом, в связи с чем именно оно является ответственным лицом за содержание общего имущества многоквартирного дома, в том числе и за соблюдение требований пожарной безопасности;

в соответствии с части 2 статьи 4 Закона № 123 к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности;

на основании части 3 статьи 4 Закона № 123-Ф3 к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований названного Федерального закона;

согласно части 4 статьи 4 Закона № 123-Ф3 в случае, если положениями названного Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, части 1.1 и 1.2 статьи 97 указанного Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования;

системный анализ приведенной выше нормы позволяет сделать вывод о том, что в отношении введенных в эксплуатацию зданий (сооружений) до введения в действие Закона №123-Ф3 данные правила подлежат применению только в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта. Содержащиеся в Законе № 123-ФЗ требования пожарной безопасности, относящиеся не к противопожарному режиму эксплуатации здания (сооружения), а к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых применительно к конкретному эксплуатируемому зданию (сооружению) потребует их изменения, подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта данного здания (сооружения) а не в процессе его текущей эксплуатации;

в данном случае, оборудование объекта системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не относится к работам, которые влекут за собой реконструкцию или капитальный ремонт зданий, строений или сооружений, а относится к мероприятиям, связанным с эксплуатацией объекта;

в силу статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» перечень нормативных документов по пожарной безопасности, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ТРПБ (далее-Перечень) утверждён приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.07.2020 № 1190;

при этом область применения обязательных требований ТРПБ, в том числе и условия обеспечения пожарной безопасности, установленного пунктом 2 части 1 статьи 6 ТРПБ, предусматривающего выполнение требований нормативных документов по пожарной безопасности, определена частью 2 статьи 1 ТРПБ;

согласно пункту 1 части 2 статьи 1 ТРПБ все положения ТРПБ обязательны для исполнения, в том числе при эксплуатации объектов защиты;

в силу указанных норм, в случае неприменения условия, установленного пункта 1 части 1 статьи 6 ТРПБ, для объектов защиты на стадии их эксплуатации, однозначно закреплена обязательность выполнения требований нормативных документов по пожарной безопасности, включенных в Перечень, вне зависимости от области их применения, указанной в самом документе;

в указанный Перечень помимо прочих включен СП 486.1311500.2020;

согласно пункту 4.4 СП 486.1311500.2020 4.4 в зданиях и сооружениях, указанных в перечне, следует защищать АУП и (или) СПС все помещения независимо от площади, кроме помещений:

- с мокрыми процессами, душевых, плавательных бассейнов, санузлов, мойки;

- венткамер (за исключением вытяжных, обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных, тепловых пунктов;

- категории В4 (за исключением помещений категории В4 в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2.1, Ф4.1 и Ф4.2) и Д по пожарной опасности;

- лестничных клеток;

- тамбуров и тамбур-шлюзов;

- чердаков (за исключением чердаков в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2.1, Ф4.1 и Ф4.2);

примечание - в лифтовых холлах и безопасных зонах предусматривается установка только систем пожарной сигнализации;

содержащиеся в Законе № 123-Ф3 требования пожарной безопасности, относящиеся не к противопожарному режиму эксплуатации здания (сооружения), а к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых применительно к конкретному эксплуатируемому зданию (сооружению) потребует их изменения, подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта данного здания (сооружения) а не в процессе его текущей эксплуатации;

при проведении проверки в рамках пожарного надзора должностное лицо МЧС устанавливает соответствие технических средств на объекте требованиям действующих на момент проверки нормативным правовым актам. Приведение ранее введенных в эксплуатацию зданий в соответствие с актуальными требованиями пожарной безопасности обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара;

в связи с этим период постройки и введения объекта недвижимости в эксплуатацию не освобождают Товарищество от соблюдения действующих (введенных после сдачи здания в эксплуатацию) норм и правил;

согласно подпункту «е» пункта 16 Правил № 1479 запрещается проводить изменение объемно-планировочных решений, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);

в соответствии с подпунктом «а» пункта 7.4 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования» расход продуктов горения, удаляемых вытяжной противодымной вентиляцией, следует рассчитывать в зависимости от мощности тепловыделения очага пожара, теплопотерь через ограждающие строительные конструкции помещений и вентиляционные каналы, температуры удаляемых продуктов горения, параметров наружного воздуха, состояния (положений) дверных и оконных проемов, геометрических размеров для каждого коридора длиной не более 60 м в соответствии с подпунктами «а»-«г» пункта 7.2 СП 7.13130.2013;

согласно пункту 7.8 СП 7.13130.2013 длина коридора, приходящаяся на одно дымоприемное устройство, должна составлять: не более 45 м при прямолинейной конфигурации коридора; не более 30 м при угловой конфигурации коридора; не более 20 м при кольцевой (замкнутой) конфигурации коридора;

соответственно, перегородки (как противопожарные, так и не имеющие нормируемых пределов огнестойкости) в коридорах рассматриваются как конструкции, которые конструктивно разделяют коридоры на самостоятельные дымовые зоны, в каждой из которых необходимо устройство самостоятельных дымоприемных устройств;

при наличии перегородок, образующих два отдельных помещения, защищаемая зона точечных пожарных извещателей, принцип действия которых основан на обнаружении продуктов термического разложения (пиролиза) веществ во взвешенном состоянии (дыма), уменьшена и не позволит своевременно обнаружить опасные факторы пожара, в случае его возникновения в этих помещениях;

материалами дела подтверждается факт нарушения вышеуказанных требовании нормативных документов по пожарной безопасности в вышеуказанном многоквартирном доме;

обязанностью Товарищества является соблюдение противопожарных норм, а также принятие мер, направленных на приведение зданий и сооружений в соответствие с установленными требованиями, поскольку в результате соблюдения последних обеспечивается безопасность жизни и здоровья людей в случае возникновения пожара;

в силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;

в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет;

следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат;

в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ТСЖ «Н» приняты все зависящие меры по соблюдению Правил пожарной безопасности;

каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при вынесении постановления, судом не установлено;

принимая во внимание все указанные обстоятельства, суд полагает постановление законным и обоснованным, и не усматривает оснований для его отмены либо изменения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Фрунзенского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору П.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ТСЖ «Н» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.А. Кабанова