ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-483/17 от 11.09.2017 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 12-483/17

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Краснодар 11 сентября 2017 г.

Советский районный суд города Краснодара в составе:

судьи Овдиенко В.Е.

при секретаре судебного заседания Кабышевой Э.Ю.,

рассмотрев жалобу представителя администрации муниципального образования город Краснодар ФИО1 на постановление Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 23-03/13 от 24.04.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 № 23-03/13 от 24.03.2017 г. администрация муниципального образования г. Краснодар признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись вынесенным постановлением, представителем администрации муниципального образования г.Краснодар ФИО1 подана жалоба, с требованием об отмене обжалуемого постановления, прекращения производства по делу. В обосновании доводов жалобы указано, что в оспариваемом постановлении отсутствуют сведения на основании, каких именно норм права и с кого момента у администрации муниципального образования г.Краснодар, возникла обязанность соблюдения требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством Российской Федерации. С учетом изложенного считает, что при вынесении постановления об административном правонарушении № 23-03/13 от 24.04.2017, в поведении администрации муниципального образования г.Краснодар не был установлен состав, вменяемого административного правонарушения и не были выяснены обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя - администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержал, на их удовлетворении настаивал. Пояснил, что субъектом административного правонарушения, виновность в совершении которого вменяется администрации муниципального образования г. Краснодар является лицо, чья деятельность функционально связана с проектированием, строительством, приемкой, вводом в эксплуатацию, эксплуатации ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнических сооружений, тогда как администрация не является лицом, занимающимся эксплуатацией гидротехнических сооружений.

Представитель Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору по доверенности ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы не признал, пояснил, что Северо-Кавказским Управлением Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору проведена плановая проверка, в рамках которой представлены документы, подтверждающие, что администрация муниципального образования г. Краснодар, являющаяся собственником перечисленных в распоряжении и акте гидротехнических сооружений, не совершила действий, направленных на обеспечение безопасности.

Выслушав мнение представителя заявителя - администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности ФИО1, представителя Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору по доверенности ФИО2, исследовав письменные материалы настоящего административного дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что при проведении плановой выездной проверки, проводимой на основании распоряжения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.03.2017 г. № 1490-р. в отношении администрации муниципального образования город Краснодар выявлены следующие нарушения:

- не обеспечены соответствующей обязательным требованиям квалификации работники эксплуатирующей организации, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ. п.З. пп. Д п.4. п.24 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору утвержденного приказом Ростехнадзора - января 2007г. № 37;

- отсутствует журнал учета повреждений на гидротехнических сооружениях, чем нарушаются п. 30 Приказа от 19 августа 2011 года № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»;

- отсутствует журнал учета инцидентов на гидротехнических сооружениях, чем нарушается п. 35 Приказа от 19 августа 2011 года № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»;

- не созданы финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнических сооружений, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности " гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ;

- не финансируются мероприятия по эксплуатации гидротехнических сооружений, обеспечению их безопасности, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

Берегоукрепление правого берега р. Кубань на ул. Кубанская Набережная:

- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 года № 237 ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ:

- отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ:

- отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

-отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно- измерительной аппаратуры (КИА). устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012:

- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. № 17-ФЗ. п. 6.26, 6.29 СП 58.13330.2012;

- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ, п.п.3.5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружении, утв. Постановлением Российской Федерации от 18.12.2001г. № 876;

- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от21.07.1997 г. №117-ФЗ. п. 6.6 СП 58.13330.2012.

Берегоукрепление правого берега р. Кубань на ул. Рождественская Набережная, бульвар Платановый:

- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности. гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п. 6.26, 6.29 СП 58.13330.2012;

- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ, п.п. 3, 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001г. № 876;

- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состоянии гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ. п. 6.6 СП 58.13330.2012.

Плотина с водосбросной трубой в г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, <адрес>п:

- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности за которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральным! органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «С безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений в состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ, п. 6.2 СП 58.13330.2012;

- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружена природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 №117-ФЗ. п. 6.26, 6.29 СП 58.13330.2012;

- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ, п.п. 3. Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительств Российской Федерации от 18.12.2001г. № 876;

- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012:

Плотина с водосбросной трубой в <адрес>.

- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно- измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п. 6.27 СП 58.13330.2012;

- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического сооружения. природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. № 117-ФЗ. п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;

- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001г. № 876;

- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации

возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

Плотина с водосбросной трубой в <адрес>, ул. им. Евдокии Бершанской:

- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно - измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п. 6.27 СП 58.13330.2012;

- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического сооружения природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. № 117-ФЗ. п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;

- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001г. № 876;

- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации

возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона « О безопасности гидротехнических сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

Плотина с водосбросной трубой в <адрес>, ул. им. Дзержинского:

- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно - измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п. 6.27 СП 58.13330.2012;

- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического сооружения природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. № 117-ФЗ. п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;

- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001г. № 876;

- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации

возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

Плотина с водосбросной трубой в <адрес>:

- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно- измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п. 6.27 СП 58.13330.2012;

- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического сооружения природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. № 117-ФЗ. п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;

- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001г. № 876;

- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

Плотина с водосбросной трубой Литер 1,11 в <адрес>:

- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора з области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно- измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п. 6.27 СП 58.13330.2012;

- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического сооружения природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. № 117-ФЗ. п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;

- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001г. № 876;

- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона « О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

Плотина с водосбросной трубой Литер I.II, III, IV, V в <...>.

- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно - измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п. 6.27 СП 58.13330.2012;

- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического сооружения природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. № 117-ФЗ. п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;

- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001г. № 876;

- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

Плотина с водосбросной трубой Литер I.II, III, IV, V в г. Краснодар. Карасунский окру г. Бородинская.

- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно - измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п. 6.27 СП 58.13330.2012;

- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического сооружения природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. № 117-ФЗ. п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;

- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001г. № 876;

- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

Магистральный канал СМК - 1 - 2 Литер I в <адрес>.

- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности, на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно- измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п. 6.27 СП 58.13330.2012;

- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического сооружения природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. № 117-ФЗ. п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;

- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001г. № 876;

- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона « О безопасности гидротехнических сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

Магистральный канал Литер I в <адрес>:

- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно - измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п. 6.27 СП 58.13330.2012;

- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического сооружения природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. № 117-ФЗ. п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;

- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001г. № 876;

- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

Магистральный канал СМК - 1 - 1 Литер I в <адрес>:

- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона -.-О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно - измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п. 6.27 СП 58.13330.2012;

- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического сооружения природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. № 117-ФЗ. п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;

- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ. п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001г. № 876;

- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ;

- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

Установив указанные нарушения заместителем начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 вынесено постановление № 23-03/13 от 24.03.2017 г., согласно которому администрация муниципального образования г. Краснодар признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Статей 9.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», гидротехническими сооружениями являются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение;

Собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением;

На основании Приложения А к «СП 58.13330.2012 Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003», утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 года N 623, дамбы относятся к гидротехническим сооружениям.

Учитывая изложенное эксплуатация берегоукрепительных дамб должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 года N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в том числе: обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16,17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Таким образом, администрация муниципального образования г. Краснодар, являясь собственником гидротехнических сооружений, несет ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

Довод о том, что администрация муниципального образования г. Краснодар не может быть привлечена к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, ввиду того, что ее деятельность функционально не связана с проектированием, строительством, приемкой, вводом в эксплуатацию, эксплуатации ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнических сооружений, несостоятелен в силу ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Жалобу представителя администрации муниципального образования город Краснодар ФИО1 оставить без удовлетворения, постановление Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 23-03/13 от 24.04.2017 года по ст. 9.2 КоАП РФ – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение десяти суток.

Судья: