ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-483/18 от 07.12.2018 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Протасова Е.Б. Дело № 12-483/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Калининградского областного суда Ткач Е.И.,

при секретаре Зининой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи дело об административном правонарушении по жалобе защитников гражданина Китая Ляо Юйцюань Сирадегяна А.Г. по ордеру, Таршина М.И. по ордеру на постановление судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 23 ноября 2018 года, которым гражданин Китая Ляо Юйцюань признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Калининградской области» находящегося по адресу: <адрес> до исполнения суда.

Заслушав объяснения гражданина КитаяЛяо Юйцюань с участием переводчика Турсуновой М.А., защитников Сирадегяна А.Г., Таршина М.И. поддержавших доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 23 ноября 2018 года гражданин Китая Ляо Юйцюань признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, выразившегося в том, что 05 октября 2018 года он въехал на территорию Российской Федерации из Республики Узбекистана. 06 октября 2018 года прибыл на территорию Калининградской области на основании многократной визы, сроком действия с 29 февраля 2016 года по 13 декабря 2018 года, и в течение семи дней не встал на миграционный учет по месту фактического проживания: г. Калининград ул. С. Колоскова, д. 8 кв. 105, чем нарушил требования части 1 статьи 16 Федерального закона от 18 июля 2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Калининградской области» находящегося по адресу: Калининградская область, г. Гвардейск, ул. 1-ая Северная, 11 до исполнения суда.

Не согласившись с указанным постановлением, защитники гражданина Китая Ляо Юйцюань Сирадегян А.Г. по ордеру, Таршин М.И. по ордеру подали жалобы, в которых просят постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании гражданин КитаяЛяо Юйцюань с участием переводчика Турсуновой М.А. пояснил, что на протяжении более 15 лет работает в России. Имеет многократную визу, разрешение на работу, зарегистрирован по месту пребывания ООО «Максимум» в г. Москве. Работает в обществе директором, получает зарплату. Налоги выплачивает юридическое лицо. Его деятельность связана с управлением бизнесом. В Калининград приехал, так как намерен организовать ресторанный бизнес. Поскольку срок визы заканчивается 13 декабря 2018 года намерен был выехать в Китай и оформить новые документы. По прибытии в Калининград обращался в миграционную службу для постановки на учет по месту пребывания, однако ему сказали, что данный вопрос в отношении него не применяется.

Заслушав лицо в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении, его защитников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 18 июля 2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Закон о миграционном учете) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Статья 2 Закона о миграционном учете определяет, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства (п. 1 ч. 1 ст. 2); высококвалифицированный специалист - иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации") (п. 8 ч. 1 ст. 2).

Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации (ч. 1 ст. 5).

В соответствии с частью 4.1 статьи 20 Закона о миграционном учете высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

Согласно ст. 25.1 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в зависимости от цели въезда иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной или транзитной визой либо визой временно проживающего лица.

Многократная виза дает право иностранному гражданину на неоднократный (более двух раз) въезд в Российскую Федерацию (ст. 25.2).

В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища, получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью 2.1 статьи 14 ФЗ от 31 мая 2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Обыкновенная рабочая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год. Иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или осуществляющему такую деятельность, обыкновенная рабочая виза оформляется как многократнаяи выдается на срок действия соответственно заключенного трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года со дня въезда этого иностранного гражданина в Российскую Федерацию с последующим продлением срока действия указанной визы на срок действия соответственно заключенного трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года для каждого такого продления (ст. 25.6).

Статьей 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определены особенности трудовой деятельности иностранными гражданами -высококвалифицированными специалистами.

Как усматривается из материалов дела, гражданин Китая Ляо Юйцюань въехал на территорию Российской Федерации 05 октября 2018 года; в Калининградскую область въехал 06 октября 2018 года.

Гражданин Китая Ляо Юйцюань, 16 июля 1970 года рождения находится на территории Российской Федерации на основании многократной рабочей визы действительной в течении с 29 февраля 2016 года по 13 декабря 2018 года.

Как высококвалифицированный специалист ООО «Максимум» по виду деятельности Менеджер гражданин Китая Ляо Юйцюань имеет разрешение на работу иностранного гражданина, выданное ФМС России, действительное с 28 декабря 2015 года по 13 декабря 2018 года; территория действия разрешения: Калининградская область, г. Москва, Московская область.

Анализируя приведенные нормы закона и обстоятельства дела, суд приходит к выводу о недоказанности вмененного гражданину Китая Ляо Юйцюань административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в части нарушения требований части 1 статьи 16 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, которые оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Согласно ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

При составлении протокола об административном правонарушении от 23 ноября 2018 года в отношении Ляо Юйцань последний заявлял о том что русским языком владеет плохо, он нуждается в услугах переводчика.

Однако при составлении протокола об административном правонарушении переводчик должностным лицом составлявшим протокол, предоставлен не был, что является существенным нарушением согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Исходя из вышеприведенного приходу к выводу о том, что обстоятельства, изложенные выше, не получили своей оценки судом первой инстанции, в связи с чем принятое постановление районного суда подлежит отмене с прекращением производства по делу, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 23 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении гражданина Китая Ляо Юйцюань отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Судья Е.И. Ткач