ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-483/19 от 10.06.2019 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

12-483/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<дата> г. Нижневартовск

Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Хасанова И.Р.,

с участием представителя Департамента образования администрации г.Нижневартовска – Игошина Э.В., представителя административного органа по доверенности – Фоминой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Департамента образования администрации г.Нижневартовска, юридический адрес: <адрес>, ИНН ,

по жалобе на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от <дата>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от <дата> Департамент образования администрации г.Нижневартовска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Представитель Департамента образования администрации г.Нижневартовска Игошин Э.В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, которое просит отменить как незаконное, производство по делу прекратить. Указывает, что согласно подпункту 3 пункта 1 раздела 3 Положения о департаменте образования администрации города Нижневартовска, утвержденного решением Думы города Нижневартовска от <дата>, департамент образования осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по отрасли образования, главного администратора (администратора) доходов городского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. <дата> между департаментом образования администрации города (далее - департамент образования) и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя школа » (далее - МБОУ СШ ) заключено соглашение о порядке предоставления и использования субсидии на иные цели (далее - Соглашение). Предметом настоящего соглашения является предоставление и использование МБОУ СШ субсидии из бюджета города на реализацию программы «Реализация проекта «Инициативное бюджетирование на 2018- 2022 годы». В силу пунктов 4.1.1., 4.2.4. Соглашения департамент образования обеспечивает предоставление субсидии на указанные цели, а МБОУ СШ осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств и порядком ее предоставления. В силу статьи 38 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ. В силу статьи 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Согласно платежным поручениям от <дата>, , , расходование денежных средств не на цели указанные в Соглашении фактически осуществлено МБОУ СШ , как получателем бюджетных средств. В соответствии с частью 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Объективная сторона вменяемого правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи ст. 15.14 КоАП РФ, состоит в нецелевом использовании бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Считает, что Департаментом образования направлены средства бюджета в полном объеме, в соответствии и на цели, указанные Соглашением.

В судебном заседании представитель Департамента образования администрации г. Нижневартовска Игошин Э.В. на доводах жалобы настаивал, пояснил, что не согласен, что допущено нарушение, выполнено все правильно без нарушений.

Представитель административного органа по доверенности Фомина Ю.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, указав, что постановление мирового судьи вынесено законно, просила доводы жалобы отклонить в полном объеме, жалобу оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи без изменения. Школа несет ответственность, если расходует средства не на то, что предусмотрено соглашением. В данном случае Департамент образования администрации г. Нижневартовска также несет ответственность, в прошлой редакции не было указано о праве корректировки заявки, здесь не заявка школы, а инициативная группа, школа могла направить запрос, Департамент образования администрации г. Нижневартовска профинансировал на основании письма – поменяли направление расходования. Считает, что доводы, изложенные в жалобе, являются несостоятельными.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, выслушав объяснения представителя Департамента образования администрации г.Нижневартовска Игошина Э.В, представителя административного органа Фоминой Ю.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Департамент образования администрации города Нижневартовска, являясь главным распорядителем средств бюджета города по реализации муниципальной программы «Реализация проекта «Инициативное бюджетирование» на 2018-2022 годы», заключив Дополнительное соглашение к Соглашению , допустил факт изменения направления использования целевой субсидии - приобретение кресел для посетителей, предоставленной на реализацию проекта инициативного бюджетирования «Ремонт и модернизация актового зала МБОУ СШ » на приобретение гардеробных и костюмерной, приобретение рулонных штор, что свидетельствует об использовании бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, то есть нецелевом использовании денежных средств.

Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата>, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Департамента образования администрации города Нижневартовска, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, явилось допущения факта направления и расходования бюджетных средств в размере <данные изъяты> на цели, отсутствующие в составе расходов проекта «Ремонт и модернизация актового зала муниципального бюджетного образовательного учреждения города Нижневартовска «Средняя школа с углубленных изучением иностранных языков» (далее - МБОУ СШ ), на реализацию которого из бюджета города предоставлены лимиты бюджетных обязательств, что повлекло нецелевое использование бюджетных средств.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений частей 1 и 4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка доказательств, производимая судьей, должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 и ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях событие административного правонарушения и все обстоятельства, установленные в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть подробно описаны не только в постановлении о назначении административного наказания, но и в протоколе об административном правонарушении.

Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности, виновность которого должна быть установлена в силу положений, предусмотренных ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Объектом данного правонарушения являются бюджетные отношения.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется исключительно умыслом.В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

На основании ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 1 статьи 162 названного Кодекса получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Решением Думы г. Нижневартовска от <дата> «О бюджете города Нижневартовска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотрено финансирование муниципальной программы «Реализация проекта «Инициативное бюджетирование» на 2018-2022 годы», утвержденное постановлением администрации города Нижневартовска от <дата>.

Согласно Порядку конкурсного отбора заявок для участия в Муниципальной программе, утвержденному постановлением администрации города Нижневартовск от <дата> (далее - Порядок ), отбор заявок с проектами для их реализации за счет средств Муниципальной программы осуществляется конкурсной комиссией, решение оформляется соответствующим протоколом.

В соответствии с пунктом 2.4 Порядка инициатор проекта подает заявку на бумажном носителе и прилагает, в том числе, следующие документы:

фотоматериалы о текущем состоянии объекта, указанного в заявке;

документы, подтверждающие стоимость проекта, указанного в заявке (локальный сметный расчет, прайс-лист на закупаемое оборудование и технику).

Представленная на конкурсный отбор заявка с описанием предлагаемого к реализации проекта и документальным подтверждением планируемых к выполнению работ и приобретений рассматривается в той редакции, в которой она представлена.

От руководителя инициативной группы Зайцевой Л.В.<дата> на конкурсный отбор подана заявка с проектом «Ремонт и модернизация актового зала МБОУ СШ ». Соответствующие сведения внесены в журнал регистрации заявок на участие в конкурсном отборе заявок для участия в Муниципальной программе (л.д. 31-32).

В соответствии с заявкой и прилагаемыми к ней документами проектом является «Ремонт и модернизация актового зала МБОУ СШ », в связи с чем указана, в том числе, необходимость закупки кресел для посетителей на сумму <данные изъяты>. Общая стоимость проекта согласно заявке составляет <данные изъяты> (л.д. 27-30).

Таким образом, приобретение и замена кресел для посетителей в актовом зале МБОУ CШ признано необходимым и требующим реализации составляющей представленного на конкурсный отбор проекта.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по конкурсному отбору заявок от <дата> указанная заявка принята к реализации (пункт 2.1 протокола от <дата>) (л.д. 33-35).

Соисполнителем в отношении проекта «Ремонт и модернизация актового зала МБОУ СШ » определен Департамент образования администрации города (пункт 2.3 протокола от <дата>).

<дата> между Департаментом образования администрации города Нижневартовска и МБОУ CШ заключено соглашение о порядке и условиях предоставления и использования субсидии на иные цели (реализация муниципальной программы «Реализация проекта «Инициативное бюджетирование» на 2018-2022 годы») (далее - Соглашение ) (л.д. 42- 49).

В пункте 1.1 Соглашения указано, что его предметом является предоставление и использование МБОУ СШ субсидии из бюджета города на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) (реализация муниципальной программы «Реализация проекта «Инициативное бюджетирование на 2018-2022 годы») (далее - целевая субсидия).

В силу пункта 2.1 Соглашения целевая субсидия предоставляется МБОУ СШ для достижения цели, указанной в пункте 1.1. Соглашения и приложении указанного Соглашения.

Согласно пункту 1 приложения к Соглашению направлением использования целевой субсидии в сумме 3 368 595,00 рублей также определена реализация проекта инициативного бюджетирования «Ремонт и модернизация актового зала» (л.д. 48).

Таким образом, Департаментом образования администрации города Нижневартовска предоставлена целевая субсидия МБОУ CIII в объеме, полностью соответствующем стоимости проекта «Ремонт и модернизация актового зала МБОУ СШ », заявленного на конкурсный отбор и принятого к реализации по заявке от <дата>.

Согласно абзацу второму пункта 1.1 постановления администрации города Нижневартовска от <дата> Департамент образования администрации города наделен функциями и полномочиями учредителя в отношении общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего общего образования) учреждений.

В силу подпункта 3 пункта 1 раздела III Положения о Департаменте образования администрации города Нижневартовска, утвержденного решением Думы города Нижневартовска от <дата>, Департамент образования администрации города осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по отрасли образования, главного администратора (администратора) доходов городского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.

<дата> Департаменту образования администрации города выписаны и переданы справки-уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств (№, 424), в том числе на реализацию проекта инициативного бюджетирования «Ремонт и модернизация актового зала МБОУ СШ »:

согласно справке-уведомлению от <дата> на сумму <данные изъяты> (оборотная сторона л.д. 36),

согласно справке-уведомлению от <дата> на сумму <данные изъяты> (оборотная сторона л.д. 39).

В указанных справках-уведомлениях главным распорядителем средств бюджета города указан Департамент образования администрации города Нижневартовска.

Департамент образования администрации города Нижневартовска является соисполнителем муниципальной программы «Реализация проекта «Инициативное бюджетирование» на 2018 - 2022 годы», утвержденной Постановление Администрации города Нижневартовска от <дата> (далее - Муниципальная программа).

Согласно абзацу девятнадцатому раздела II Муниципальной программы соисполнители муниципальной программы участвуют в реализации основных мероприятий муниципальной программы.

В соответствии с абзацем двадцать третьим раздела II Муниципальной программы также соисполнители Муниципальной программы несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию муниципальной программы, недостижение целевых показателей и нерациональное, нецелевое, неэффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

Согласно Порядку конкурсного отбора заявок для участия в Муниципальной программе, утвержденному постановлением администрации города Нижневартовска от <дата> (далее - Порядок ), отбор заявок с проектами для их реализации за счет средств Муниципальной программы осуществляется конкурсной комиссией, решение оформляется соответствующим протоколом. Заявка с проектом, представляемым на конкурсный отбор, содержит информацию о планируемых к реализации мероприятиях.

В соответствии с пунктом 2.4 Порядка инициатор проекта подает заявку на бумажном носителе и прилагает к ней в том числе документы, подтверждающие стоимость проекта, а именно направление расходов, их сумму.

Заявкой с проектом «Ремонт и модернизация актового зала МБОУ СШ » направлением расходования средств определено в том числе приобретение и замена кресел для посетителей в актовом зале МБОУ СШ .

Представленная на конкурсный отбор заявка с описанием предлагаемого к реализации проекта и документальным подтверждением планируемых к выполнению работ и приобретений рассматривается в той редакции, в которой она представлена.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от <дата> указанная заявка принята к реализации (пункт 2.1 протокола от <дата>) в представленной редакции, включая затраты на приобретение и замену кресел для посетителей в актовом зале МБОУ СШ .

Однако, <дата> между департаментом образования и МБОУ СШ заключено дополнительное соглашение к Соглашению , согласно пункту 1 приложения к соглашению которого департаментом образования допущен факт изменения направления использования целевой субсидии, предоставленной на реализацию проекта инициативного бюджетирования «Ремонт и модернизация актового зала» МБОУ СШ , а именно: исключено направление расходования целевой субсидии - приобретение кресел для посетителей, включено такое направление расходования целевой субсидии как приобретение гардеробных и костюмерной, приобретение рулонных штор.

Указанные направления расходования проектом «Ремонт и модернизация актового зала МБОУ СШ », принятым к реализации на основании решения конкурсной комиссии от <дата>, предусмотрены не были, бюджетные средства на указанные цели не предоставлялись. Право на изменение направлений расходования средств муниципальными правовыми актами не предусмотрено.

Таким образом, своими организационно-распорядительными действиями Департамент образования администрации города в лице Игошина Э.В., директора Департамента, допустил факт направления средств бюджета на цели, частично не соответствующие целям, предусмотренным проектом, который был принят к реализации и в соответствии с которым средства бюджета были переданы Департаменту образования администрации города Нижневартовска.

Следовательно, Департаментом образования администрации города Нижневартовска допущен факт направления бюджетных средств в общем объеме <данные изъяты> и, как следствие, расход бюджетных средств в сумме <данные изъяты> на цели, отсутствующие в составе расходов проекта Ремонт и модернизация актового зала муниципального бюджетного образовательного учреждения города Нижневартовска «Средняя школа с углубленным изучением иностранных языков» (далее - МБОУ СШ ), на реализацию которого из бюджета города предоставлены лимиты бюджетных обязательств.

Предоставленная Игошиным Э.В. в судебное заседание копия протокола собрания инициативной группы не свидетельствует о том, что направление расходования было изменено на основании заявки инициативной группы, которая была изменена собранием инициативной группы, поскольку данный протокол составлен и подписан <дата>. Вместе с тем заявка была подана <дата>, и изменения не могут быть внесены в поданную заявку. Кроме того, в журнале регистрации заявок данный протокол отсутствует (л.д.31-32).

Все имеющиеся в материалах дела документы, признанные доказательствами по делу, составлены надлежаще, без грубых нарушений. Вина юридического лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 23.7.1, 28.3 КоАП РФ уполномоченным лицом – инспектором контрольно-счетного органа муниципального образования – счетной палаты г. Нижневартовска Фоминой Ю.В., имеющей право составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Действия Департамента образования администрации г.Нижневартовска квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, названными нормами статей КоАП РФ и требованиями бюджетного законодательства.

Административное наказание назначено Департаменту образования администрации г.Нижневартовска в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям, предъявляемым ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу постановление мирового судьи сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу представителя Департамента образования администрации г.Нижневартовска Игошина Э.В. оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № 5 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении Департамента образования администрации г.Нижневартовска – без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья И.Р.Хасанова