№ 12-483/2019
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
10 октября 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л., при секретаре Рудковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу специалиста по закупкам отдела исполнения контрактов и экспертизы ГКУ НСО «УКСис» Дубровской ххх на постановление № 02-09-123/2019 от 24.07.2019 заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок Контрольного управления Новосибирской области ФИО1 по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
24.07.2019 постановлением № 02-09-123/2019 заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок Контрольного управления Новосибирской области специалист по закупкам отдела исполнения контрактов и экспертизы ГКУ НСО «УКСис» ФИО2 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО2 обратилась с жалобой в суд, просит отменить постановление, в связи с тем, что отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в редакции, действующей на момент вмененного правонарушения пункт 10 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривал, что информация (сведения) об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляется заказчиками после исполнения контракта (всех его этапов).
В судебное заседание ФИО2 не явилась, ее защитник Димитрова В.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Лицо, составившее протокол ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, ФИО2, занимая должность специалиста по закупкам отдела исполнения контрактов и экспертизы ГКУ НСО «УКСис», в полномочия которой входит размещение поступивших от заказчика документов о приемке в ГИЗ НСО и ЕИС, размещение загруженных в ГИЗС НСО платежных документов в ЕИС, несвоевременно разместила на www.zakupki.gov.ru сведения об исполнении государственного контракта от 01.10.2017 № 01.065334кТЭ «Поставка тепловой энергии», ПАО «Московская объединенная энергетическая компания», чем нарушила требования части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ. Платежные поручения № 267 от 22.1.2017, № 332 от 20.12.2017, №4 от 18.01.2018, № 67 от 01.03.2018, № 103 от 02.04.2018, № 119 от 16.04.2018, 2№ 134 от 27.04.2018, № 177 от 18.05.2018, № 184 от 24.05.2018 и № 278 от 23.07.2018 об оплате по контракту были размещены 21.08.2018, т.е. с нарушением пятидневного срока. Данные обстоятельства нарушения были выявлены контролирующим органом по результату проведения плановой документарной проверки ГКУ НСО «УКСис» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что подтверждается Актом № 1 от 05.09.2018
Действия специалиста по закупкам отдела исполнения контрактов и экспертизы ГКУ НСО «УКСис» квалифицированы по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО2 в совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: Актом № 1 по результатам проведения плановой проверки, сведения об исполнении (о расторжении) контракта с сайта www.zakupki.gov.ru, должностной инструкцией специалиста по закупкам отдела исполнения контрактов и экспертизы ГКУ НСО «УКСис», протоколом об административном правонарушении 23.07.2019 и иными материалами.
Выводы должностного лица о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются правильными.
Доводы защиты о том, что отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в редакции, действующей на момент вмененного правонарушения пункт 10 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривал, что информация (сведения) об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляется заказчиками после исполнения контракта в полном объеме, судьей не принимается.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", (в редакции, действующей на момент вмененного правонарушения) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Предметом государственного контракта № 01.065334кТЭ «Поставка тепловой энергии» заключенного 01.10.2017 с ПАО «Московская объединенная энергетическая компания» является оказание Обществом услуг Заказчику по поставке тепловой энергии и теплоносителя. Срок оказания услуг: с даты заключения Контракта по 31.12.2019.
Согласно разделу 5 Контракта оплата услуг исполнителя осуществляется по окончании расчетного периода (календарный месяц) на основании счета исполнителя, акта приемки- передачи тепловой энергии и теплоносителя, счета-фактуры.
Потребитель производит оплату потребленных тепловой энергии и теплоносителя до 18 числа расчетного месяца в размере 30% стоимости договорного объема потребления тепловой энергии за расчетный месяц, и до 18 числа месяца, следующего за расчетным – сумму окончательного платежа за расчетный период равной разнице, между стоимостью фактически потребленной тепловой энергии и фактически произведенной оплатой за расчетный период.
Таким образом, условиями Контракта предусмотрены периодическая (ежемесячная) приемка работ и их оплата.
По смыслу пункта 11 Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней со дня заключения контракта, изменения контракта, исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 Правил N 1084 (пункт 12 данных Правил).
При наличии у заказчика документов, подтверждающих в соответствии с условиями контракта возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату по контракту, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке.
Такая информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее 5 рабочих дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости от того, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту (письмо Минфина России от 06.06.2017 N 09-04-04/35157 "О перечне документов и информации, подлежащей включению в реестр контрактов").
Письмом Минэкономразвития России от 23.01.2017 N Д28и-339 разъяснено, что в случае, если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг длящегося характера (например, поставка продуктов, оказание услуг электроснабжения, теплоснабжения, связи), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров, если условиями контракта этапы его исполнения не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара также являются отдельными этапами исполнения контракта.
При этом, ссылка заявителя на пункт 2 письма Казначейства России от 30.05.2014 N 42-5.7-09/5, на правильность выводов административного органа не влияет, поскольку согласно письму Минфина России от 28.05.2014 N 02-02-07/25618 при наличии у заказчика документов, свидетельствующих об исполнении этапа контракта, то есть документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату этапа контракта, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту оплаты этапа контракта в установленном порядке.
Исходя из совокупного толкования положений Закона контрактной системе и принятых в целях его исполнения нормативных актов следует, что при наличии документов, свидетельствующих об исполнении и оплате отдельных этапов контракта, заказчику необходимо представлять сведения об исполнении контракта по каждому факту оплаты этапа в установленном порядке.
Так, согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (в редакции изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 21.11.2015 N 1250 и действовавших на момент совершения правонарушения).
В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня в частности оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
Отчет подготавливается в соответствии с пунктом 26 раздела II Положения на основании документов об исполнении обязательств по приемке и оплате.
Таким образом, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения (в том числе ежемесячная, ежеквартальная или иная этапность оплаты), то отчет в соответствии с Положением формируется заказчиком по результатам приемки и оплаты такого этапа, а также в случае завершения исполнения контракта или его расторжения.
Соответственно, по результатам такой частичной приемки и оплаты товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом.
Таким образом, выводы должностного лица Контрольного управления Новосибирской области о нарушении специалистом заказчика ФИО2 части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе" являются правомерными, а доводы защиты ошибочными.
Вопреки доводам жалобы, нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь отмену постановления, допущено не было.
Постановление вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах постановление № 02-09-123/2019 от 24.07.2019 в отношении ФИО2 является законными и обоснованным, оснований для отмены, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление № 02-09-123/2019 от 24.07.2019 заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок Контрольного управления Новосибирской области ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении специалиста по закупкам отдела исполнения контрактов и экспертизы ГКУ НСО «УКСис» Дубровской ххх - оставить без изменения, жалобу Дубровской ххх без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья С.Л. Малахов