ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-483/2013 от 17.12.2013 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

                                              дело №12-483/2013

 РЕШЕНИЕ

 по жалобе на постановление по делу

 об административном правонарушении

 ДД.ММ.ГГГГ судья Дзержинского районного суда <адрес> ФИО2, рассмотрев единолично в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

 В обоснование своей позиции указал на то, что <адрес> исполнены требования закона без превышении установленного лимита, так как товары купленные по Договору от ДД.ММ.ГГГГ №128А, заключенному с ООО «Мир наград», относятся к группе товаров номенклатуры №41. Также указал на малозначительность административного правонарушения, в связи с чем, просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

 В судебное заседание ФИО1 не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

 В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствии правонарушителя, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела.

 При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть материалы дела об административном правонарушении в отсутствие правонарушителя.

 Представитель Министерства финансов <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности, возражала против доводов жалобы и просила отказать.

 Суд, проверив доводы жалобы, исследовав представленные материалы административного дела, считает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

 В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

 В судебном заседании установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным первым заместителем министра финансов <адрес> ФИО4, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

 Основанием для привлечения к административной ответственности послужили результаты проверки, в рамках которой установлено, что в четвертом квартале 2012 года Заказчиком (<адрес> в лице ФИО1) способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заключены следующие договоры:

 договор от 01.10.2012г. № 11.13-07/12-6845 на сумму 12 000 рублей с федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») на оказание услуг почтовой связи купли-продажи государственных знаков почтовой оплаты и марочной продукции (далее - договор от 01.10.2012г. № 11.13-07/12-6845). В соответствии со спецификацией (приложение № к договору от 01.10.2012г. № 11.13-07/12-6845) государственные знаки почтовой оплаты и марочной продукции включают в себя марки, конверты маркированные);

 договор от 01.10.2012г. № 11.13-07/12-7099 на сумму 52 450 рублей с федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») на оказание услуг почтовой связи купли-продажи государственных знаков почтовой оплаты и марочной продукции (далее - договор от 01.10.2012г. № 11.13-07/12-7099). В соответствии со спецификацией (приложение № к договору от 01.10.2012г. № 11.13-07/12-7099) государственные знаки почтовой оплаты и марочной продукции включают в себя марки, конверты маркированные);

 -договор от 16.10.2012г. № 11.13-07/12-7563 на сумму 16 845 рублей с федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») на оказание услуг почтовой связи купли-продажи государственных знаков почтовой оплаты и марочной продукции (далее - договор от 16.10.2012г. № 11.13-07/12-7563). В соответствии со спецификацией (приложение № к договору от 16.10.2012г. № 11.13-07/12-7563) государственные знаки почтовой оплаты и марочной продукции включают в себя марки, конверты маркированные);

 -договор от 16.10.2012г. № 11.13-07/12-8158 на сумму 15 ООО рублей с федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») на оказание услуг почтовой связи купли-продажи государственных знаков почтовой оплаты и марочной продукции (далее - договор от 16.10.2012г. № 11.13-07/12-8158). В соответствии со спецификацией (приложение № к договору от 16.10.2012г. № 11.13-07/12-8158) государственные знаки почтовой оплаты и марочной продукции включают в себя марки, конверты маркированные);

 -договор от 06.11.2012г. № 11.13-07/12-8289 на сумму 3 200 рублей с федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») на оказание услуг почтовой связи купли-продажи государственных знаков почтовой оплаты и марочной продукции (далее - договор от 06.11.2012г. № 11.13-07/12-8289). В соответствии со спецификацией (приложение № к договору от 06.11.2012г. № 11.13-07/12-8289) государственные знаки почтовой оплаты и марочной продукции включают в себя марки, конверты маркированные);

 - договор от ДД.ММ.ГГГГ №128А на сумму 39 380 рублей с обществом с ограниченной ответственностью «Мир наград» (далее ООО «Мир наград») (далее - договор от ДД.ММ.ГГГГ №128А). Согласно счету и приложению № (спецификация) к договору от ДД.ММ.ГГГГ №128А заказчиком осуществлялась закупка плакатов А2 (позиция № спецификации к договору от ДД.ММ.ГГГГ №128А) на сумму 18 000 рублей, календарей настенных (позиция № спецификации к договору от ДД.ММ.ГГГГ №128А) на сумму 4 400 рублей. Общая стоимость продукции по двум позициям 22 400 рублей.

 Согласно части 1 статьи 55 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ под размещением заказа единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

 При этом часть 2 статьи 55 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень случаев возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

 На основании пункта 14 части 2 статьи 55 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

 В силу указания Центрального Банка Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающим 100 000 (сто тысяч) рублей.

 В соответствии с положениями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ о размещении заказов заказчик самостоятельно на основании требований статьи 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ о размещении заказа осуществляет выбор способа размещения заказа.

 Пунктом 6.1 статьи 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ определено, что под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

 Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Номенклатура).

 В номенклатуре в группу № «Печатная продукция» включен код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) 2210000 - продукция издательств.

 В указанный ОКДП 2210000 печатная продукция, в соответствии общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, услуги почтовой связи, купли-продажи государственных знаков почтовой оплаты и марочной продукции относятся к коду «2219140 Бумаги ценные, денежные знаки, марки, конверты и карточки почтовые».

 Следовательно, товары, на поставку которых были заключены договоры: от ДД.ММ.ГГГГ № 11.13-07/12-6845; договор от ДД.ММ.ГГГГ № 11.13-07/12-7099; договор от ДД.ММ.ГГГГ № 11.13-07/12-7563; договор от ДД.ММ.ГГГГ № 11.13-07/12-8158; договор от ДД.ММ.ГГГГ № 11.13-07/12-8289; договор от ДД.ММ.ГГГГ № 128А относятся к группе № «Печатная продукция». Таким образом, все товары, включаемые в группу "Печатная продукция", являются одноименным и сама договора(ов) (контракта(ов)) на их приобретение не должна превышать установленного предельного размера которая равна 100000 рублей.

 Соответственно Заказчиком в четвертом квартале 2012 года в нарушение требований пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ, были размещены у единственного поставщика заказы на поставку одноименных товаров на сумму 121895 рублей.

 При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, в связи с наличием в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

 Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 С учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ, характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, принимая во внимание, что в действиях ФИО1 имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, но при этом, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, судья признает данное административное правонарушение малозначительным, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

 РЕШИЛ:

 постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

 Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.

 Судья                                     ФИО2

 Копия верна

 Судья