№ 12-483-13
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово «25» ноября 2013 г.
Судья Кемеровского областного суда Безденежных Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Муниципального унитарного предприятия
«Служба единого заказчика», расположенного
по адресу: <адрес>,
по жалобе представителя МУП «Служба единого заказчика»- ФИО1 на постановление судьи Рудничного районного суда г. Прокопьевска от 4 октября 2013 г.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Рудничного районного суда г. Прокопьевска от 4 октября 2013 г. МУП «Служба единого заказчика» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе представитель МУП «Служба единого заказчика» ФИО1, действующий на основании доверенности, просит постановление отменить, мотивируя тем, что в действиях организации отсутствует состава административного правонарушения - вина предприятия во вмененном правонарушении отсутствует, МУП «Служба единого заказчика» не является организацией, эксплуатирующей системы водоснабжения; что ремонтные работы невозможно было выполнить в 14-ти дневный срок в силу объективных причин; что постановление содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрено ст. 7.23 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, заслушав представителя МУП «Служба единого заказчика» - ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, считаю, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Статья 6.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Как следует из материалов дела, при проведении административного расследования в отношении МУП «Служба единого заказчика» выявлены нарушения требований п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно: согласно графика остановки котельных по подаче горячей воды в летний период ДД.ММ.ГГГГ для проведения ремонтных работ на котельных ЖКХ <адрес>, опубликованного в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ и «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ превышают 14 дней: по МУП «<данные изъяты> - котельная № № котельная № сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельные № № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельная № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельная № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельная № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельная № н – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), районная котельная № №, бойлерные № №по <адрес>, 30, по <адрес>, котельная № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельные № 5, 66 – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельные № № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельная № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день); по МУП «<данные изъяты> - котельные № № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельные № № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельная № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельные № № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельные № № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельная № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельная № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельные № № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельная № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельная № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельная № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельная № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельная № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельные № № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельная № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельная № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день), котельная № – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 день).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, заявлением ФИО2 (л.д.<данные изъяты>), объяснениями МУП «Служба единого заказчика» (л.д.<данные изъяты>), графиками (л.д.<данные изъяты>), уставом МУП «Служба единого заказчика».
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, судья дал правильную оценку и обоснованно признал МУП «Служба единого заказчика» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения являются необоснованными. В соответствии с п. 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Согласно п.п. 2.1, 2.2, 2.3. Устава МУП «Служба единого заказчика» осуществляет деятельность в целях решения задачи в области жилищно-коммунального хозяйств <адрес> для координации деятельности по эффективному управлению в сфере жилищно-коммунального хозяйства города, предметом деятельности является регулирование, координирование, управление и контроль за деятельностью предприятий и организаций, независимо от их формы собственности, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. График остановки котельных и бойлерных на ремонт на ДД.ММ.ГГГГ. был согласован в МУП «Служба единого заказчика».
В соответствии с п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Ссылка законного представителя МУП «Служба единого заказчика», данных в объяснениях должностному лицу, на длительность процедуры проведения аукциона по выбору подрядчика на выполнение ремонтных работ, не влияет на срок проведения самих ремонтных работ, в течении которых может быть отключена система горячего водоснабжения. Доводы жалобы на невозможность проведения ремонтных работ в 14-ти дневный срок в связи с их объемом, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку доказательства, подтверждающие необходимость проведения ремонтных работ по каждому объекту ремонта, с превышением сроков, в силу объективных причин, материалы дела не содержат и суду не представлены.
Доводы жалобы о том, что вмененное МУП «Служба единого заказчика» нарушение должно быть квалифицировано по ст. 7.23 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, несостоятельны.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, норматив потребления коммунальных услуг - это месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах.
Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, также предусмотрено, что норматив потребления коммунальных услуг - это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
Таким образом, законом установлены требования как по обеспечению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, что обеспечивается административной ответственностью по ст. 7.23 КоАП РФ, так и за соответствие таких услуг санитарным правилам, чем обеспечивается безопасность услуг и что относится к качественным характеристикам коммунальных услуг.
В силу п.1.1. СанПиН 2.1.4.2496-09 данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжение, в связи с чем нарушение сроков отключения систем горячего водоснабжения на период ежегодных профилактических работ правильно квалифицировано по 6.5 КоАП РФ.
Факт нарушения МУП «Служба единого заказчика» требований п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 - отключение горячей воды в том числе по адресу <адрес>, ул.№, (место жительство заявителя ФИО2) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается заявлением ФИО2, графиком отключения, объяснениями директора МУП»<данные изъяты>» и заявителем в жалобе не оспаривалось.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление судьи постановление судьи Рудничного районного суда г. Прокопьевска от 4 октября 2013 г. оставить без изменения, жалобу представителя МУП «Служба единого заказчика» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья:
Копия верна: Д.А.Безденежных