Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на Постановление по делу об административном правонарушении.
16 ноября 2016 г. г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Урбашкиева Э.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Бизнес Ресурс» на Постановление по делу об административном правонарушении ... по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, вынесенное мировым судьей судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Улан-Удэ в отношении ООО «Бизнес Ресурс», ИНН <***>,
у с т а н о в и л:
В Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ поступила жалоба ООО «Бизнес Ресурс» на Постановление по делу об административном правонарушении ... по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, вынесенное 04.10.2016г. мировым судьей судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Улан-Удэ, которым ООО «Бизнес Ресурс» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 руб..
В обоснование жалобы указано, что, во-первых, в действиях Общества отсутствуют признаки вменяемого административного правонарушения, все имеющиеся документы по запросу были предоставлены контролирующему органу, проверка проводилась, никаких действий, повлекших невозможность проведения или завершения проверки, Общество не совершало. На момент составления протокола об административном правонарушении отсутствовали достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Во-вторых, отсутствует вина Общества в совершении административного правонарушения.
В-третьих, о судебном заседании 04.10.2016г. Общество уведомлено не было.
В судебное заседание представитель ООО «Бизнес-Ресурс» не явился, каких-либо ходатайств не заявлял, но направил в суд в письменном виде Дополнительные объяснения к жалобе, в которых указал следующее.
За весь срок проведения внеплановой выездной проверки, указанный в Распоряжении от 18.08.2016г. ..., с 18.08.2016г. по 14.09.2016г. к представителю Общества никто за документами не обращался, акт осмотра не составлялся. Обществу неизвестны факты осуществления административным органом выездной проверки ни по месту нахождения юридического лица, ни по месту фактического осуществления его деятельности, несмотря на то, что представитель Общества ежедневно находился на своем рабочем месте.
По мнению заявителя, допущены существенные процессуальные нарушения. Протокол об административном правонарушении ... от 15.09.2016г. не был своевременно вручен адресату. Общество узнало о нем только 26.10.2016г.. Общество не было своевременно извещено о составлении Протокола об административном правонарушении. Соответственно, оно не имело возможности ознакомиться с ним, представить свои объяснения и замечания по содержанию Протокола, представителю Общества не были разъяснены права.
В Акте проверки от 14.09.2016г. ... отсутствует подпись представителя ООО «Бизнес Ресурс», отсутствие факта ознакомления с Актом проверки в отношении ООО «Бизнес- Ресурс» является существенным нарушением прав и интересов лица, привлекаемого к административной ответственности.
Административный орган не уведомил Общество в установленный законом срок о проведении внеплановой выездной проверки. С Распоряжением от 18.08.2016г. ... представитель Общества был ознакомлен только 29.08.2016г., то есть уже в процессе проведения проверки. Данный факт также является существенным нарушением процедуры проведения проверки административным органом.
Государственный инспектор труда в РБ ФИО1 возражала против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Изучив доводы жалобы заявителя, материалы дела, выслушав Государственного инспектора труда в РБ ФИО1, суд не находит оснований для отмены обжалуемого Постановления.
Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2, влечет наложение административного штрафа; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела и пояснений государственного инспектора в РБ ФИО1 установлено, что по обращению гражданки Б. в ГИТ в РБ в отношении ООО «Бизнес-Ресурс» Распоряжением от 22.07.2016г. ... была назначена внеплановая документарная проверка.
22.07.2016г. ГИТ в РБ направила в адрес Общества запрос по предоставлению документов и информации. Запрашиваемые документы не были представлены Государственному инспектору труда в РБ.
Внеплановая документарная проверка была прекращена 17.08.2016г. и Распоряжением от 18.08.2016г. ... была назначена внеплановая выездная проверка в отношении данного Общества сроком с 18.08.2016г. по 14.09.2016г..
С данным Распоряжением руководитель Общества был ознакомлен 29.08.2016г., о чем имеется его подпись на Распоряжении.
Согласно п. 5 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, вслучае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Исследованные судом материалы дела свидетельствуют о том, что по состоянию на 14.09.2016г. (дату окончания выездной проверки) ООО «Бизнес Ресурс» так и не представило контролирующему органу запрошенные документы согласно перечню, указанному в п.11 Распоряжения, не были представлены документы в части проведения в организации ревизии, выявления недостачи, удержании из заработной платы работника в счет заработной платы, издания приказа об удержании, письменного согласия работника на удержания из зарплаты, предоставления ежегодного отпуска на основании заявления работника, основания отказа работнику в предоставлении ему ежегодного отпуска, подачи работником заявления об увольнении по собственному желанию, выдачи работнику трудовой книжки или отправки ее по почте, начисления и выплаты заработной платы, расчета, причитающегося работнику при увольнении.
Вследствие непредставления ООО «Бизнес Ресурс» запрошенных документов контролирующему органу проведение проверки по обращению Б. не представилось возможным по вышеуказанным вопросам, о чем и отражено в Акте проверки от 14.09.2016г..
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «Бизнес Ресурс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, является правильным.
Доводы жалобы об отсутствии состава данного правонарушения и недоказанности вины Общества в совершении вмененного правонарушения опровергаются имеющимися в деле доказательствами.
Необоснованным является довод заявителя жалобы о том, что о рассмотрении дела об административном правонарушении на 04.10.2016г. Общество не было извещено. В деле имеется уведомление о вручении повестки 27.09.2016г., подписанное А..
Довод представителя Общества о том, что выездная проверка не проводилась, никто за документами не обращался, суд находит несостоятельным. Согласно п.5 ст. 12 ФЗ № 294-ФЗ обязанность по представлению необходимых документов для проведения проверки, обеспечению доступа должностного лица на территорию, в используемые помещения, возлагается на руководителя проверяемого юридического лица.
Довод о том, что о дате составления Протокола об административном правонарушении Общество не было извещено, опровергается представленным суду уведомлением о вручении 09.09.2016г..
Составленный должностным лицом ГИТ в РБ К. в соответствии с п.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствие представителя ООО «Бизнес Ресурс», извещенного надлежащим образом, Протокол об административном правонарушении ... от 15.09.2016г., а также письменное Разъяснение прав и обязанностей, были направлены в тот же день в адрес ООО «Бизнес Ресурс» сопроводительным письмом и получены Обществом 21.09.2016г., о чем также имеется соответствующее уведомление о вручении.
Доводы о том, что Общество не было ознакомлено с Актом проверки от 14.09.2016г., и иные приведенные в Дополнении к жалобе доводы суд находит необоснованными и не относящимися непосредственно к оспариваемому административному правонарушению.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении ... по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, вынесенное мировым судьей судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Улан-Удэ в отношении ООО «Бизнес Ресурс», оставить без изменения, жалобу ООО «Бизнес Ресурс» – без удовлетворения.
Судья Урбашкиева Э.К.