Судья Шипунова М.Н. Дело <№..>
Р Е Ш Е Н И Е
23 сентября 2020 г. город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Олефиренко Михаила Николаевича по доверенности ФИО2 < Ф.И.О. >7 на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 16 марта 2020 г.,
установил:
постановлением уполномоченного на рассмотрение дел об административных правонарушениях начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края ФИО1 от <Дата><№..> (далее также – постановление должностного лица) заместитель директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион» Олефиренко М.Н. признан виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 16 марта 2020 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Олефиренко М.Н. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник Олефиренко М.Н. по доверенности ФИО2 просит решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара отменить. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, поскольку судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании Олефиренко М.Н. поддерживал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении, просил решение судьи районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель должностного лица по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения жалобы, полагая вынесенное судебное решение законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее также Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела, в соответствии с приказом (распоряжением) от 19 июня 2014 г. № 109 л/с «О приеме работника на работу» Олефиренко М.Н. назначен заместителем директора учреждения.
Осуществляя возложенные вышеуказанным приказом обязанности, Олефиренко М.Н. утвердил проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе <№..> на оказание услуги по осуществлению мероприятий, направленных на информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения (получение информации в электронном виде, ее печать, подготовка к пересылке, пересылка и доставка получателю заказного почтового отправления).
Электронный аукцион <№..> был организован департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края в интересах учреждения.
Заявка на определение поставщика была направлена в уполномоченный орган 23 июля 2019 г.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 февраля 2014 г. №133 «О порядке взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края и муниципальных нужд с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края» заказчик определяет условий контракта, формирует проект контракта (пункт 2.2).
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре (работе, услуги), предложенных победителем соответствующей закупки.
В нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в пункте 2.8 проекта контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком исполнителю, установлено без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Вина заместителя директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион» Олефиренко М.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, порядок привлечения должностным лицом к административной ответственности заявителя не нарушен.
Таким образом, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для отмены постановления должностного лица от 23 декабря 2019 г. не имеется.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение судьи районного суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 16 марта 2020 г. оставить без изменения, жалобу защитника Олефиренко < Ф.И.О. >8< Ф.И.О. >9 по доверенности ФИО2 < Ф.И.О. >10 - без удовлетворения.
Судья