Мировой судья Воронина М.П. Дело № 12-484/18 РЕШЕНИЕ 25 сентября 2018 года г. Находка, Приморский край ул. Школьная, 22 Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б., рассмотрев жалобу ООО «Восточный Международный Экспедиторский Сервис» на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 53 судебного района г. Находки по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Восточный Международный Экспедиторский Сервис» от 10.07.2018 года № 5-855/2018-53, УСТАНОВИЛ Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 53 судебного района г. Находки от 10.07.2018г. № 5-855/2018-53 юридическое лицо – ООО «Восточный Международный Экспедиторский Сервис» (далее - ООО «ВМЭС») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 руб. С данным постановлением ООО «ВМЭС» не согласилось, обратилось с жалобой в суд, в которой указало на отсутствие состава административного правонарушения в действиях Общества и нарушение норм процессуального права. В судебном заседании защитник ООО «ВМЭС» по доверенности - ФИО2 доводы жалобы полностью поддержал и пояснил, что в ходе рассмотрения дела Обществом приведен довод, что ООО «ВМЭС» является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, согласно положениям ч.1, ч. 2 ст. 88 ТК ЕАЭС, ч. 4 ч. 6 ст. 22 ФЗ «О свободном порте Владивосток» обязанность по предоставлению в таможенный орган предварительной информации возложена исключительно на перевозчика. Ссылка на агентское соглашение от 15.10.2003, как на доказательство, подтверждающее обязанность ООО «ВМЭС» по предоставлению в таможенный орган предварительной информации является несостоятельной, поскольку указанное соглашение, заключенное между ООО «ВМЭС» и «Sinokor Merchant Marine Co., LTD» регулирует отношения гражданско-правового характера между агентом и принципалом и неисполнение обязательств, вытекающих из гражданско-правовых отношений, не влекут привлечение к административной ответственности. Просил постановление мирового судьи в отношении ООО «ВМЭС» отменить, производство по делу прекратить. Представитель административного органа – Находкинской таможни ФИО3 в судебном заседании с жалобой ООО «ВМЭС» не согласилась, пояснив, что привлечение ООО «ВМЭС» к административной ответственности является обоснованным. Просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Судья, выслушав защитника ООО «ВМЭС», представителя административного органа, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующему выводу. Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме. Административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.7 КоАП РФ, признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса. На основании постановления исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 53 судебного района г. Находки от 10.07.2018г. № 5-855/2018-53 юридическое лицо – ООО «Восточный Международный Экспедиторский Сервис» (ООО «ВМЭС») привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с непредставлением в таможенный орган ООО «ВМЭС», являющимся агентом перевозчика, предварительной информации о ввозимых товарах в установленный законом срок, а именно: на товары (ПИТ) на 101 коносаментную партию, ввезенные 21.05.2018 на морском судне «HSL AQUA» (флаг Панама, номер ИМО 9522776) в Морской порт Восточный Находкинской таможни. Из материалов дела установлено, что 20.05.2018 в т/п Морской порт через КПС «Портал Морской порт» был принят пакет документов (далее – ПДС) на приход по морскому судну «HSL AQUA» (флаг Панама, номер ИМО 9522776). К указанному пакету документов была загружена предварительная информация (ПИТ) о ввозимых товарах. Согласно сведениям, представленным в КПС «Портал Морской порт», на борту «HSL AQUA» следовало 1249 коносаментных партий. При обработке ПДС на судно «HSL AQUA», поступивших в единую информационную систему таможенных органов Портал Морской порт, было установлено, что ООО «ВМЭС», являющееся агентом перевозчика компании «Sinokor Merchant Marine Co., LTD» на основании агентского соглашения от 15.10.2003 (действие соглашения продлено до 31.12.2018), в нарушение ст. 88, ч. 5, ч. 6, ч. 11, ст. 445, ч. 5 ст. 1 ТК ЕАЭС, не представило сведения, предусмотренные ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», 21.05.2018 при прибытии «HSL AQUA» в виде предварительной информации (ПИТ) о товарах по 101 коносаментной партии. В связи с чем, в бездействии ООО «ВМЭС» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ. Факт указанного правонарушения и вина юридического лица – ООО «ВМЭС» подтверждены совокупностью доказательств, имеющимся в материалах дела, которым мировым судьей дана надлежащая оценка. Действия ООО «ВМЭС» по ст. 19.7 КоАП РФ квалифицированы правильно, административное наказание назначено минимальное в соответствии с санкцией статьи, к административной ответственности ООО ««ВМЭС» привлечено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела мировым судьей не допущено. Доводы защиты о том, что ООО «ВМЭС» является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, т.к. согласно положениям ч.1, ч. 2 ст. 88 ТК ЕАЭС, ч. 4 ч. 6 ст. 22 ФЗ «О свободном порте Владивосток» обязанность по предоставлению в таможенный орган предварительной информации возложена исключительно на перевозчика. Законодательством допускается возможность предоставить предварительную информацию в таможенный орган лицом, действующим от имени перевозчика либо иным заинтересованным лицом, однако такая возможность носит диспозитивный характер и дает перевозчику право привлечь третьих лиц для исполнения возложенной на него обязанности, но в любом случае ответственность за не предоставление предварительной информации в таможенный орган возложена исключительно на перевозчика, несостоятельны. Статьей 88 ТК ЕАЭС определены таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, и порядок их совершения. Пунктом 1 ст. 88 ТК ЕАЭС установлено, что перевозчик обязан уведомить таможенный орган от прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа. В соответствии с п. 2 ст. 88 ТК ЕАЭС от имени перевозчика документы и сведения, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов. Тем самым, п.п. 1 и 2 ст. 88 ТК ЕАЭС определены обязанности перевозчика по представлению документов и сведений, предусмотренных ст. 89 ТК ЕАЭС либо представление документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной виде электронного документа. В силу п. 17 ст. 11 ТК ЕАЭС лица, которые обязаны либо вправе представлять таможенным органам предварительную информацию, определяются Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и целей использования таможенным органом такой предварительной информации. Тем самым, лица, обязанные либо наделенные правом по представлению предварительной информации определяются Комиссией, а не ст. 88 ТК ЕАЭС. Порядок представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом, утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.04.2018 № 51 (далее – Решение Комиссии № 51). В соответствии с п. 2 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.07.2018 № 124 «О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии» Решение Комиссии № 51 вступает в силу с 1 июля 2019г. В соответствии с п. 2 ст. 445 ТК ЕАЭС дол вступления в силу решений Комиссии, принятых в соответствии с п. 17 ст. 11 настоящего Кодекса, предварительная информация представляется таможенным органам в случаях и порядке, предусмотренных актами Комиссии, принятыми в соответствии с Соглашением о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 21.05.2010 (далее – Соглашение). Соглашение утратило силу с 1 января 2018г. в связи с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11.04.2017г. Пунктом 5 ст. 1 ТК ЕАЭС установлено, что таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами регулируются законодательством государств-членов Союза (далее – государства-члены) о таможенном регулировании. Согласно п. 4 ст. 22 Федерального закона в пунктах пропуска свободного порта Владивосток при осуществлении таможенного и иных видов контроля регулируется механизм «единого окна» путем представления в таможенный орган перевозчиком (в том числе таможенным перевозчиком, осуществляющим ввоз товаров с территории государства, не являющегося членом ЕАЭС, на территорию свободного порта Владивосток), лицом, действующим от его имени, или иным заинтересованным лицом, имеющим право распоряжаться грузами, товарами, всех документов и сведений, необходимых для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора). Перевозчик представляет в таможенный орган предварительную информацию не менее чем за два часа до прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС (в зависимости от видов транспорта) с использованием информационных систем. При перевозке товаров водным транспортом предварительная информация может быть представлена перевозчиком, лицом, действующим от его имени, и (или) иным заинтересованным лицом, имеющим право распоряжаться грузами, товарами. Тем самым, в настоящее время согласно действующему праву ЕАЭС и законодательству о таможенном деле Российской Федерации в пунктах пропуска свободного порта Владивосток предварительную информацию может представлять перевозчик либо иные заинтересованные лица. Доводы защиты о несостоятельности доказательства в виде агентского соглашения от 15.10.2003, представляются не заслуживающими внимания в связи со следующим. В соответствии с агентским соглашением от 15.03.2003 (действие соглашение продлено до 31.12.2018), заключенным между компанией «Sinokor Merchant Marine Co., LTD» (принципал) и ООО «Восточный Международный Экспедиторский Сервис» (агент), ООО «ВМЭС» действует от имени принципала в Российской Федерации. Согласно п. 5 соглашения агент должен брать на себя обязательства к выполнению всех необходимых и обычных функций, обязанностей и обязательств, в связи с обеспечением услуг линейного агентства. Согласно приложению «А» к соглашению в обязанности ООО «ВМЭС», как агента входят: следить за обработкой и выпуском всех грузовых документов, используя разработанные принципалом формы и сообщать или оформлять такие документы заинтересованным сторонам; делать все необходимые приготовления для прихода и очистки судна, в порту агента с руководством порта, таможней и т.д., делать все документы, относящиеся к этому; держать заинтересованных в грузке в курсе, информируя о позиции судна и поддерживать контакт с заинтересованными в грузе, специалистами порта, терминала и другими. Таким образом, полномочия лица по представлению в таможенный орган документов и сведений, в том числе предварительной информации о товарах, прибывший в порт Восточный 21.05.2018 на т/х «HSL AQUA», возложены на ООО «ВМЭС», а довод Общества о том, что представление предварительной информации не содержится в агентском соглашении, также является необоснованным, т.к. к обязанностям агента, согласно данному соглашению, относится: подготовка всех необходимых приготовлений для прихода и очистки судна, в порту агента с руководством порта, таможней и т.д., подготовка всех документов, относящихся к этому. При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что оснований для отмены законного и обоснованного постановления мирового судьи и прекращения производства по делу не имеется. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ Постановление мирового судьи судебного участка № 53 судебного района г. Находки по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Восточный Международный Экспедиторский Сервис» от 10.07.2018 года № 5-855/2018-53 оставить без изменения, а жалобу ООО «Восточный Международный Экспедиторский Сервис» - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента его вынесения. Судья Елистратова О.Б. |