Судья Схудобенова М.А. Дело № 12-4859/2020
РЕШЕНИЕ
07 октября 2020 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу < Ф.И.О. >2 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 03 августа 2020 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 03 августа 2020 года оставлено без изменения Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО1 <№..> от 6 мая 2020 года о привлечении должностного лица - заместителя начальника автотранспортного отдела Новороссийской таможни ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >2 просит решение отменить, указывая, что требования Федерального закона № 44-ФЗ им не нарушены, просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
В отзыве и возражениях на жалобу представитель УФАС по КК < Ф.И.О. >4 и И.о. Новороссийского транспортного прокурора < Ф.И.О. >5 просят решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения
Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья Краснодарского краевого суда не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела усматривается, что постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Краснодарскому краю <№..> от <Дата> должностное лицо - заместитель начальника автотранспортного отдела Новороссийской таможни < Ф.И.О. >2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ, а именно в том, что < Ф.И.О. >2 принято решение о необоснованном допуске участника <№..> к участию в электронном аукционе <№..>, указавшим неконкретные показатели в аукционной заявке: «распределенная нагрузка на полку до 140 кг, на стеллаж - до 750 кг.», с нарушением ч.3 ст. 66, ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и п. 4.9.2 Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Новороссийской таможни», в связи с чем, < Ф.И.О. >2 было назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 4.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. «б» п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 настоящей статьи, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать конкретные показатели товара. соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Приказом начальника Новороссийской таможни №628 от 31.07.2018г. утверждено Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Новороссийской таможни (далее - Положение о единой комиссии).
В соответствии с п. 3.1 Положения о единой комиссии данная комиссия создается в целях проведения, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно п. 4.9.1 Положения о единой комиссии при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в обязанности Единой комиссии входит, в том числе проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу п. 4.9.2 Положения о единой комиссии по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
Единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в том числе непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.9.3 Положения о единой комиссии по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Единой комиссии ее членами. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о решении каждого члена Единой комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Технической частью документации об электронном аукционе, утвержденной 06.06.2019г. и.о. начальника Новороссийской таможни < Ф.И.О. >6, определено, что все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями настоящей документации. Представляемая участником информация должна позволять достоверно определить характеристики поставляемых и используемых при выполнении работ или оказании услуг товаров в полном объеме.
В случае, если конкретные показатели товара будут сопровождаться словами «от», «до» и др. по смыслу выражениями, которые не позволят конкретизировать значения товаров, такие заявки участников будут отклонены как несоответствующие требованиям документации, как содержащие неконкретные значения показателей товара.
В технической части документации об электронном аукционе содержатся требования к поставляемым товарам, в том числе:
Стеллаж металлический, размер (ВхШхГ) 2440x1000x500 мм. 7 полок: распределенная нагрузка на полку до 140 кг., на стеллаж до 750 кг.;
Стеллаж металлический, размер (ВхШхГ) 2440x1000x500 мм. 6 полок: распределенная нагрузка на полку до 140 кг., на стеллаж до 750 кг.;
Шкаф архивный металлический: допустимая распределенная нагрузка на 1 полку до 50 кг.;
Шкаф архивный металлический 2-хдверный: допустимая распределенная нагрузка на 1 полку до 50 кг.
В адрес Заказчика в 11 часов 28 минут 16.06.2019г. поступила заявка №1 участника электронного аукциона, содержащая неконкретизированные показатели в отношении вышеуказанных характеристик. Так, в предложении данного участника содержатся следующие сведения о товарах:
Стеллаж металлический, размер (ВхШхГ) 2440x1000x500 мм. 7 полок: распределенная нагрузка на полку до 140 кг., на стеллаж до 750 кг.;
Стеллаж металлический, размер (ВхШхГ) 2440x1000x500 мм. 6 полок: распределенная нагрузка на полку до 140 кг., на стеллаж до 750 кг.;
Шкаф архивный металлический: допустимая распределенная нагрузка на 1 полку до 50 кг.;
Шкаф архивный металлический 2-х дверный: допустимая распределенная нагрузка на 1 полку до 50 кг.
Согласно протоколу <№..>. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0<№..> ИКЗ <№..> должностным лицом - заместителем начальника автотранспортного отдела Новороссийской таможни < Ф.И.О. >2 принято решение о соответствии первой части указанной заявки требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и о допуске участника, к электронному аукциону <№..>.
Таким образом, < Ф.И.О. >2 принято решение о необоснованном допуске участника №1 к участию в электронном аукционе <№..>, указавшим неконкретные показатели в аукционной заявке: «распределенная нагрузка на полку до 140 кг., на стеллаж - до 750кг.».
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФотклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Материалами дела подтверждается факт нарушения < Ф.И.О. >2 требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
При рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении судьей приняты во внимание обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
С учетом фактических обстоятельств и характера совершенного < Ф.И.О. >2 административного правонарушения, объектом посягательства которого является использование бюджетных средств, за счет которых осуществлялась процедура закупки, оснований для признания совершенного им административного правонарушения малозначительным не имеется.
Доводы жалобы направлены на избежание административной ответственности, по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 03 августа 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО2– без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда А.В. Булат