РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Гусева Н.А. Дело № 12 - 485 / 2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
20 ноября 2014 г. г. Калининград
Судья Калининградского областного суда Кулешова Е.А. при секретаре Ульяновой В.В. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Автозападтранс» на постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 15 сентября 2014 года, которым ООО «Автозападтранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, без применения штрафа.
Выслушав объяснения защитника ООО «Автозападтранс» Фрезе Д.А., поддержавшего доводы жалобы, уполномоченного отдела административных расследований Калининградской областной таможни ФИО1, не возражавшую против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела,
У С Т А Н О В И Л:
14 июня 2014 года в зону таможенного контроля (ЗТК) Мамоновского таможенного поста Калининградской областной таможни (Калининградская область, Багратионовский район, пос. Н., №) прибыло транспортное средство марки «М.» с государственными регистрационными знаками №, следующее из Литовской Республики в соответствии с процедурой таможенного транзита в РФ (Калининградская область), под управлением водителя перевозчика ООО «Автозападтранс» Ш. В этот же день водитель перевозчика ООО «Автозападтранс» предоставил таможенному органу товаросопроводительные документы, а именно: CMR № от 13 июня 2014 года (транзитная декларация (ТД) №), инвойсы № и № от 04 июня 2014 для целей завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товара – «полотна для ленточных ручных пил для мясоперерабатывающей промышленности». Таможенная процедура таможенного транзита была завершена. При дальнейшем осуществлении таможенного контроля в форме таможенного наблюдения за выгрузкой вышеуказанного товара на склад временного хранения ООО «Ц.», должностным лицом Мамоновского таможенного поста были обнаружены признаки, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства Таможенного союза, а именно: возможное несовпадение наименования товара указанного в ТД и фактически находившегося в грузовом отсеке транспортного средства государственный номер № (на некоторых картонных коробках под прозрачной полиэтиленовой пленкой имелось схематичное изображение садовой мебели (<данные изъяты>). По результатам таможенного наблюдения составлен акт №. Согласно акту таможенного досмотра (АТД) № установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства находилось 2 деревянных поддона, обтянутых прозрачной полиэтиленовой пленкой (2 грузовых места общим весом брутто 381 кг, весом нетто 309 кг). При вскрытии данных грузовых мест обнаружен товар – мебель садовая и аксессуары к ней, а именно: <данные изъяты>. Таким образом, документы представленные перевозчиком таможенным органам, содержали недостоверные сведения о наименовании товаров, перемещенных через таможенную границу.
По данному факту 23 июня 2014 года Калининградской областной таможней в отношении ООО «Автозападтранс» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
23 июля 2014 года Калининградской областной таможней составлен протокол об административном правонарушении, действия ООО «Автозападтранс» квалифицированы по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, определением заместителя начальника Калининградской областной таможни от 02 сентября 2014 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Судьей вынесено изложенное выше постановление.
В жалобе на данное постановление ООО «Автозападтранс» просит изменить назначенное судом наказание с конфискации предмета административного правонарушения на штраф, ссылаясь на признание и осознание своей вины в совершении административного правонарушения, совершение его впервые и то обстоятельство, что в результате конфискации общество понесет материальную ответственность перед третьим лицом, размер которой составляет <данные изъяты> рублей и штрафные санкции, что повлечет для него негативные последствия и размер наказания будет не соответствующим тяжести содеянного.
Проверив законность и обоснованность вынесенного судьей постановления, нахожу его подлежащим изменению в части назначенного ООО «Автозападтранс» наказания, в остальной части - подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статьи 2 Таможенного кодекса таможенного союза единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
Согласно подпункту 35 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество является товаром.
Пунктом 2 статьи 150 Таможенного кодекса таможенного союза определено, что товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
Положениями пункта 3 статьи 150, статьи 151 Таможенного кодекса таможенного союза определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств – членов таможенного союза. Местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств – членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств – членов таможенного союза.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 156 Таможенного кодекса таможенного союза прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее – места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах. После пересечения таможенной границы, ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные в пункте 1 статьи 156 Таможенного кодекса Таможенного союза, и предъявлены таможенному органу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 158 Таможенного кодекса таможенного союза перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 Таможенного кодекса таможенного союза, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
Перечень документов и сведений, представляемых перевозчиком таможенному органу при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом, установлен пунктом 1 статьи 159 Таможенного кодекса таможенного союза, в том числе: документы – транспортные (перевозочные) документы, коммерческие документы на перевозимые товары; сведения – о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, наименования, а так же коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешне – экономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах).
В соответствии со статьей 194 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом таможенного союза, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 182 Таможенного кодекса таможенного союза при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация.
Форма транзитной декларации и Инструкция о порядке ее заполнения утверждены решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации».
В соответствии с пунктом 2 статьи 182 Таможенного кодекса таможенного союза и пунктом 2 раздела II Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 17 августа 2010 года № 438 в качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в том числе определенные международными договорами, содержащие сведения, указанные в пункте 3 статьи 182 Таможенного кодекса таможенного союза. Согласно названному Порядку при использовании в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных) и коммерческих документов основу транзитной декларации составляет транспортный (перевозочный) документ, а остальные документы являются её неотъемлемой частью.
Согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 182 Таможенного кодекса таможенного союза при помещении товаров под таможенный транзит перевозчик, помимо прочих представляет таможенному органу сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров, в соответствии с транспортными (перевозочными) документами.
Согласно статье 4 Конвенции о договоре международной перевозке грузов от 1956 года (далее – КДПГ) – договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются положения Конвенции.
Накладная должна содержать сведения, перечисленные в пункте 1 статьи 6 КДПГ, в том числе: принятое обозначение характера груза и тип его упаковки; число грузовых мест, их особая разметка и номера; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза; указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным Конвенцией.
Подпунктом 21 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса таможенного союза определено, что перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.
Пунктом 1 статьи 8 КДПГ предусмотрена обязанность перевозчика при принятии груза проверить число грузовых мест, а также их маркировку и номера, внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность указанных записей, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки (пункт 2 статьи 8 КДПГ).
Как следует из примечания 2 к статье 16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам и иные документы, не имеющие юридической силы.
Материалами дела установлено, что ООО «Автозападтранс» сообщило таможенному органу недостоверные сведения о товаре при прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем предоставления недействительных документов (содержащих недостоверные сведения о наименовании товара).
Вина ООО «Автозападтранс» в совершении правонарушения подтверждается: актом таможенного наблюдения от 15 июня 2014 года, актом таможенного досмотра №, протоколом изъятия вещей и документов от 23 июня 2014 года.
Действия ООО «Автозападтранс» правильно квалифицированы судьей по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ - сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем предоставления недействительных документов.
При назначении наказания суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, назначил ООО «Автозападтранс» наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
С учетом представленных ООО «Автозападтранс» документов, исходя из того, что административное правонарушение совершено им впервые, полагаю возможным изменить назначенное судьей наказание с конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, на штраф в размере 50000 рублей, поскольку наказание в виде конфискации с учетом последствий его исполнения для общества является чрезмерно суровым за совершенное административное правонарушение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 15 сентября 2014 года изменить в части назначенного ООО «Автозападтранс» наказания, заменив его с конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, на штраф в размере 50000 рублей.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, - мебель садовая и аксессуары к ней, а именно: <данные изъяты>, помещенный на СВХ «Ц.» по адресу: Калининградская область Багратионовский район пос. Н., №, возвратить ООО «Автозападтранс».
В остальной части то же постановление судьи оставить без изменения.
Судья
Калининградского областного суда Е.А. Кулешова