ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-485/2021 от 15.07.2021 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

дело № 12-485/2021

24MS0064-01-2021-000425-30

РЕШЕНИЕ

15 июля 2021 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Андреев А.С.,

при секретаре Федорове А.А.,

с участием представителей Z Субботина М.Р., Худорба А.И.,

прокурора отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Западно-Сибирской транспортной прокуратуры (с дислокацией в г. Красноярске) Тодинова А.А.,

рассмотрев жалобу представителя Z Субботина М.Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 07.04.2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении руководителя Z» Простакишина Виталия Александровича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 07.04.2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении руководителя КГАУ Z» Простакишина Виталия Александровича прекращено по ст.2.9 КоАП РФ и ему объявлено устное замечание.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель Z» Субботин М.Р. обратился с жалобой, в которой указал на необоснованность вынесенного судебного акта и прекращение производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения в действиях Простакишина Виталия Александровича.

В судебном заседании представители Z» Субботин М.Р., Худорба А.И., довод жалобы поддержали в полном объеме.

Прокурор отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Западно-Сибирской транспортной прокуратуры (с дислокацией в г. Красноярске) Тодинова А.А просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст.8 Воздушного кодекса РФ юридические лица, осуществляющие разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

Приказом Министерства транспорта России от 25.09.2015 г. № 285 «Об утверждении федеральных авиационных правил «требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил» утверждены указанные правила. (ФАП)

Согласно п.6 ФАП утвержденных Приказом Министерства транспорта России от 25.09.2015 г. № 285 « Об утверждении федеральных авиационных правил «требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил» не допускается производить техническое обслуживание воздушного судна юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не имеющим выданного в соответствии с Правилами сертификата, либо в нарушение ограничений, указанных в сертификате, либо в нарушение требований Правил.

Пунктом 2 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 52 ВК РФ к авиационному персоналу относятся лица, которые, наряду с прочим, имеют профессиональную подготовку.

Образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, подлежат обязательной сертификации. Данная сертификация осуществляется уполномоченными органами, на которые возложены организация и проведение обязательных сертификации и аттестации. Требования к проведению обязательных сертификации, аттестации и государственной регистрации и порядок их проведения устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также физическими лицами, юридическими лицами (п. п. 1, 3 ст. 8 ВК РФ).

Согласно п. 2 Федеральных авиационных правил "Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных Приказом Минтранса России от 29 сентября 2015 г. N 289, указанные Правила (далее ФАП N 289) устанавливают требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала (далее - авиационный учебный центр (АУЦ)).

Так, согласно п. 5 ФАП N 289 запрещается осуществлять обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечню специалистов авиационного персонала АУЦ, не имеющим выданного в соответствии с настоящими Правилами сертификата АУЦ, или в нарушение ограничений, указанных в сертификате АУЦ, или в нарушение требований федеральных авиационных правил.

Анализ приведенных норм Федеральных авиационных правил N 289 позволяет сделать вывод, что с момента вступления их в действие, документ, подтверждающий прохождение соответствующего обучения специалистом авиационного персонала, включая пилота, может быть выдан только АУЦ, который имеет соответствующий сертификат.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела 08.12.2020 г. Красноярской транспортной прокуратурой в адрес руководителя КГАУ «А2» внесено представление об устранении нарушений закона выявленных при проведении проверки в техническом обслуживании воздушного судна Р-92 EchoSuper (опознавательный знак RA-1329G). В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения закона, а именно в истекшем периоде 2020 года КГАУ «А2» при отсутствии сертификата авиационного учебного центра самостоятельно осуществлялась периодическая наземная подготовка, в том числе аварийно-спасательного пилота А8

00.00.0000 года директор КГАУ «А2» Простакишин В.А. умышленно не выполнил требования прокурора, изложенные в представлении об устранении нарушений законодательства от 08.12.2020 г. в установленный месячный срок.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении директора КГАУ «А2» Простакишина В.А.

Оценив представленные в материалы дела доказательства: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.01.2021 г., представление прокурора об устранении нарушений закона от 08.12.2020 г., ответ руководителя КГАУ «А2» Простакишина В.А., устав КГАУ «А2», копии карты-наряда, копии программы подготовки, копии экзаменационных ведомостей суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в его действиях состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отсутствие у КГАУ «А2» указанного сертификата, указанного в п.6 ФАП утвержденных Приказом Министерства транспорта России от 25.09.2015 г. № 285 « Об утверждении федеральных авиационных правил «требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил» нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания в суде первой инстанции, без которого не допускается производить техническое обслуживание воздушного судна юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Фактические обстоятельства вмененного директору КГАУ «А2» Простакишину В.А. административного правонарушения подтверждаются вышеперечисленными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным мировым судьей в соответствии с требованиями статей 29.5 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о применении положений ст.2.9 КоАП РФ при разрешении данного дела.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.

Судом первой инстанции в полном объеме разрешены доводы защиты, им дана надлежащая правовая оценка с приведением мотивов, по которым принято такое решение, с чем соглашается суд апелляционной инстанции.

Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 07.04.2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении руководителя КГАУ «А9» Простакишина Виталия Александровича по ст.2.9 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 07.04.2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении руководителя КГАУ «Z» Простакишина Виталия Александровича по ст.2.9 КоАП РФ и объявлении ему устного замечания оставить без изменения, а жалобу представителя КГАУ «Z» Субботина М.Р. без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия.

Копия верна.

Судья А.С.Андреев