дело №
РЕШЕНИЕ
20.04.2022 года г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Шипунова М.Н., рассмотрев дело по жалобе департамента недропользования и экологии <адрес> на определение министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по материалам об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении ООО "РЕМДОРСТРОЙГАЗ",
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ страшим государственным инспектором Краснодарского края в области охраны окружающей среды было вынесено определение о направлении протокола департамента недропользования и экологии <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении юридического лица ООО "РЕМДОРСТРОЙГАЗ" на рассмотрение по подведомственности в департамент недропользования и экологии <адрес>.
Департамент недропользования и экологии <адрес> обратился в Ленинский районный суд г.Краснодара с жалобой на указанное определение, указав, что местом совершения административного правонарушения в данном случае является место нахождения юридического лица, которое согласно выписки из ЕГРЮЛ находится по адресу: г.Краснодар <адрес>, что является подведомственностью Министерства природных ресурсов Краснодарского края.
Рассмотрев представленные материалы административного производства, изучив жалобу, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим обстоятельствам.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лиц.
Понятие определения по делу об административном правонарушении приводится в ст. 29.12 КоАП РФ, где отсутствует указание о возможности обжалования определений по делу об административном правонарушении.
Исходя из требований, установленных главой 30 КоАП РФ, и правовой позиции, содержащейся в п. п. 4, 31 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", возможность обжалования участниками процесса определений по административным делам КоАП РФ не предусмотрена. Вместе с тем определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, восстановлении срока для обжалования и о возврате протокола об административном правонарушении должностному лицу его составившему, подлежит обжалованию как препятствующие производству по делу.Конституционный суд в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ N 2131-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "Ф.О.Н." на нарушение конституционных прав и свобод положениями статей 1.6, 23.1, 28.7, 29.4, 29.5, 29.9, 30.7 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что согласно положений пункта 5 части 1 статьи 29.4, части 2 статьи 29.9 и пункта 5 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации устанавливают способы исправления ошибок, допущенных при определении подведомственности дел об административных правонарушениях: передача протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности; передача дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица; отмена постановления и направление дела на рассмотрение по подведомственности. В качестве дополнительного способа исправления возможной судебной ошибки по данному вопросу Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены отмена постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвращение дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 3 части 2 статьи 30.17).
Таким образом, поскольку действующим законодательством, регулирующим порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, не предусмотрена возможность обжалования определения о передаче дела по подведомственности на рассмотрение другому органу, а кроме того, указанное определение является промежуточным и не препятствует дальнейшему движению дела об административном правонарушении, то оно не подлежит обжалованию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Жалобу департамента недропользования и экологии <адрес> на определение министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по материалам об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении ООО "РЕМДОРСТРОЙГАЗ" - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья