№12-486/2021
УИД 36RS0003-01-2021-004407-61
Р Е Ш Е Н И Е
г. Воронеж 08 ноября 2021 года
Судья Левобережного районного суда г. Воронежа Бондаренко О.В.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 – ФИО2,
представителя административной комиссии при управе Левобережного района городского округа город Воронеж ФИО3,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ИП ФИО1 на постановление административной комиссии при управе Левобережного района городского округа г.Воронеж
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением Административной комиссии при управе Левобережного района городского округа г. Воронеж № от 24.08.2021 ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с законностью и обоснованностью постановления, ФИО1 обратилась в районный суд с жалобой, в которой просит восстановить срок для подачи жалобы, поскольку об оспариваемом постановлении узнала 30.08.2021, постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. Требования мотивирует тем, что в Арбитражном суде Воронежской области ФИО1 обжалуется расторжение в одностороннем порядке заключенного с Управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж (далее - Управление) договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - НТО) по инициативе Управления.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, с участием представителя.
В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 просила удовлетворить жалобу.
Представитель Административной комиссии при управе Левобережного района городского округа город Воронеж, действующая на основании доверенности ФИО3 с доводами жалобы не согласилась, считает, что 15.07.2021 в 16:08 по адресу: <адрес> установлен факт размещения ИП ФИО1 НТО «Овощи, фрукты» без разрешительной документации в нарушение п. 4.1 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-Ш.
Исследовав доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Статья 46 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).
Установлено, что постановление Административной комиссии при управе Левобережного района городского округа г. Воронеж от 24.08.2021 № направлено в адрес ФИО1 08.09.2021, и на 13.09.2021 ожидало адресата на почте, согласно отметки о неудачной попытке вручения, что отражено в отчете об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (№).
С настоящей жалобой ФИО1 обратилась 04.09.2021, указав, что узнала о вынесенном постановлении 30.08.2021 на официальном сайте «Госуслуги».
В связи с изложенным, оснований для восстановления пропуска срока обжалования постановления не имеется, поскольку срок заявителем не пропущен.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1. КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, в том числе место время его совершения, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 39 отнесено к компетенции административной комиссии при управе района.
Согласно ст. 39 Закона нарушение правил размещения временных объектов (павильонов, киосков, летних площадок, нестационарных АЗС, автостоянок и других временных объектов) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В целях рассмотрения и разрешения жалобы, судом истребовано дело об административном правонарушении.
Установлено, что постановлением Административной комиссии при управе Левобережного района городского округа г. Воронеж № от 24.08.2021 ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Основанием для вынесения постановления послужило то, что в результате объезда территории района ведущим специалистом отдела потребительского рынка и предпринимательства Управы Левобережного района городского округа г.Воронеж, 15.07.2021 в 16:08 по адресу: <адрес> установлен факт размещения ИП ФИО1 НТО «Овощи, фрукты» без разрешительной документации, в нарушение п. 4.1 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-Ш.
Вину правонарушителя подтверждает: протокол об административном правонарушении № от 15.07.2021, фототаблица, выписка из ЕГРЮЛ, уведомление о явке на составление протокола, список внутренних почтовых отправлений, отчет об отслеживании с почтовым идентификатором, сопроводительное письмо о направлении копии протокола, список внутренних почтовых отправлений.
Согласно п. "г" ч. 2.1 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения (павильоны, киоски, киоски с остановочным навесом, павильоны с остановочным навесом, киоски с автономным туалетным модулем, павильоны с автономным туалетным модулем, объекты сезонной торговли).
Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж (ч. 4.1 Положения).
Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (ч. 4.2 Положения).
Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж (далее - Договор) по форме согласно приложению N 3 к настоящему решению (ч. 4.3 Положения).
Согласно п. "е" ч. 6 указанного Положения действие договора прекращается уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж досрочно в одностороннем порядке в соответствии с условиями Договора по следующим основаниям: выявление несоответствия нестационарного торгового объекта в натуре архитектурному решению (изменение внешнего вида, размеров, площади нестационарного торгового объекта в ходе его эксплуатации, возведение пристроек, надстройка дополнительных антресолей и этажей), что подтверждено актами комиссии о несоответствии нестационарного торгового объекта условиям Договора, архитектурному решению по форме, утвержденной приложением N 9 к настоящему решению.
В соответствии с абз. 23 ч. 6.1 Положения в случае досрочного прекращения действия Договора уполномоченный орган администрации городского округа город Воронеж направляет субъекту торговли соответствующее уведомление не позднее 15 дней со дня принятия решения о досрочном прекращении действия Договора в порядке, определенном приказом уполномоченного органа администрации городского округа город Воронеж.
В случае досрочного прекращения действия Договора нестационарный торговый объект подлежит демонтажу субъектом торговли в течение 3 дней со дня получения им уведомления о расторжении Договора на размещение нестационарного торгового объекта, при этом субъекту торговли не компенсируются понесенные затраты (ч. 6.2 Положения).
Ответственность по статье 39 Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях" наступает в случае нарушения правил размещения временных объектов (павильонов, киосков, летних площадок, нестационарных АЗС, автостоянок и других временных объектов).
Согласно доводам жалобы, материалы дела не содержат сведений о нарушении ИП ФИО1 требований, предписанных соответствующим Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, поскольку вывод административной комиссии, отраженный в постановлении от 24.08.2021 о назначении административного наказания, согласно которому ФИО1 допустила нарушение ст. 39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74- ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", является необоснованным, поскольку на момент составления постановления и протокола об административном правонарушении, ФИО1 как ИП обжаловала решение Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж от 29.03.2021 о расторжении в одностороннем порядке договора от 18.04.2018 N № на размещение нестационарного торгового объекта.
Установлено, что 18.04.2018 между Управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж, в лице руководителя ФИО4 с одной стороны и ООО ИП СНС был заключен договор N № на размещение нестационарного торгового объекта.
Согласно указанному договору Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж предоставило ИП ФИО1 объект, киоск с холодильным оборудованием (1 ед.) площадью 6кв.м, для осуществления деятельности по реализации продовольственных товаров, по адресному ориентиру в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ: <адрес> (III-266) на срок с 18.04.2018 по 12.05.2021.
Настоящий договор заключен в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа город Воронеж, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ N 394 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ№), в порядке преимущественного права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов без проведения торгов на право заключения Договора, договора уступки прав от 13.04.2018 на основании акта N № от 26.02.2013. Договор вступил в силу с даты его подписания и действует с 18.04.2018 по 12.05.2021.
Уведомление от 29.03.2021 № «О расторжении договора от 18.04.2018 №» ФИО1 было получено.
Не согласившись с указанным выше фактом одностороннего расторжения договора от 18.04.2018 № на размещение нестационарного торгового объекта, 09.08.2021 ИП СНС было подано исковое заявление в Арбитражный суд Воронежской области.
09.08.2021 Арбитражным судом Воронежской области вынесено определение о принятии мер по обеспечению иска, согласно которому, Управлению развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж запрещено производить действия по демонтажу нестационарного торгового объекта, принадлежащего ИП ФИО1
Вывод административной комиссии при управе Левобережного района городского округа город Воронеж, отраженный в постановлении от 24.08.2021 о назначении административного наказания, согласно которому ФИО1 допущено нарушение ст. 39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", является ошибочным, поскольку на момент фиксации административного правонарушения между сторонами договора имеется неразрешенный спор, обоснованность расторжения договора в одностороннем порядке оспаривается.
ФИО1 на заседание Административной комиссии не явилась, в связи с чем, на основании протокола об административном правонарушении от 15.07.2021 Административной комиссией единогласно принято постановление от 24.08.2021 о назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Указанное постановление 08.09.2021 было направлено в адрес ФИО1, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений заказных писем, и получено ею не было (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №).
Вместе с тем, при составлении протокола об административном правонарушении от 15.07.2021 №, ФИО1 указывала, что является собственником НТО «Овощи, фрукты», и по состоянию на 15.07.2021 договор от 18.04.2018 № с ней расторгнут, однако объект работает, поскольку вопрос по расторжению договора решается в судебном порядке.
Поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления вопрос о расторжении договора от 18.04.2018 № на размещение нестационарного торгового объекта в одностороннем порядке, на основании которого у ФИО1 имелось право на размещение спорного объекта, находился в суде, то бесспорных оснований полагать, что ФИО1 были нарушены положения ст. 39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", не имелось.
На момент рассмотрения настоящей жалобы, решением арбитражного суда Воронежской области от 21.10.2021 № а14-12747/2021 признан недействительным односторонний отказ Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж от договора на размещение нестационарного торгового объекта от 18.04.2018 №.
Кроме того, согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденной Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 06.05.2016 №394 (в ред. от 14.05.2021 №443), ФИО1 на законных основаниях продолжает эксплуатировать принадлежащий ей нестационарный торговый объект – киоск продовольственный, периодом размещения круглогодично, по адресу: <адрес> (III-266).
В связи с чем, судья приходит к выводу о недоказанности совершения ФИО1 вменяемого правонарушения.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
По указанным основаниям постановление Административной комиссии при управе Левобережного района городского округа г. Воронежот 24.08.2021 N 449/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление административной комиссии при управе Левобережного района городского округа г.Воронеж по делу об административном правонарушении от 24.08.2021 №, предусмотренном ст.39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в отношении ФИО1, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения через районный суд.
Судья О.В.Бондаренко
№12-486/2021
УИД 36RS0003-01-2021-004407-61