РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 12-487 15 июля 2013г.
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Григорчук О.В., с участием представителя администрации городского поселения Советский по доверенности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации городского поселения Советский.
По жалобе администрации городского поселения Советский на решение судьи Советского районного суда от 06 июня 2013 года,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД МОМВД России «Советский» ФИО2 (номер) от 17 апреля 2013 года юридическое лицо администрация сельского поселения Советский признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда от 06 июня 2013г., государственного инспектора дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД МОМВД России «Советский» ФИО2 (номер) от 17 апреля 2013 года оставлено без изменения, жалоба администрации городского поселения Советский без удовлетворения.
В жалобе на решение администрация городского поселения Советский в лице представителя по доверенности ФИО1 не соглашается с ним, указывая на то, что инспектором не принят во внимание п. 6.1.1 ГОСТа Р 52289-2004; ГОСТ Р 51256 отменен с 01 сентября 2012 года; нарушена процедура проверки износа разметки; контрольный осмотр дороги проводился без представителей администрации; между администрацией городского поселения Советский и ООО «Юграсервистранс» заключен муниципальный контракт по содержанию муниципальных дорог; ст. 16 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003г. не относится к полномочиям городского поселения Советский. Просит решение отменить, принять новое решение в пользу заявителя.
Судья, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя администрации городского поселения Советский ФИО1 поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела об административно правонарушении в полном объеме, приходит к следующему:
Постановлением государственного инспектора дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД МОМВД России «Советский» ФИО2 (номер) от 17 апреля 2013 года юридическое лицо администрация сельского поселения Советский признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей, за то, что 01 апреля 2013 года в ходе контрольной проверки эксплуатационного состояния нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных по улице Киевская в районе дома № 18, 20, 26, и между микрорайонами «Картопья-1», «Картопья-2», ул. Гастелло в районе школы № 1, ул. Юбилейная в районе РЦ «Солнышко», ул. Мира в районе дома № 28 в г. Советский ХМАО – Югры выявлены недостатки в их эксплуатационном состоянии, создающие угрозу безопасности движения пешеходов, а именно отсутствует дорожная разметка 1.14.1, о чем 01.04.2013г. составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
В соответствии со ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статья 3 указанного Федерального закона определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а содержание автомобильных дорог - как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В соответствии с положениями п. 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", согласно п. 4.5.2.4 которого пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае возможности использования распределительных сетей - стационарным наружным освещением.
В силу п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
Принимая решение об отказе администрации городского поселения Советский в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что указанным юридическим лицом было допущено нарушение правил содержания дорог. В обоснование данного вывода судья сослался на акт контрольной проверки от 01.04.2013 года и фототаблицы к нему; протокол об административном правонарушении от 10 апреля 2013 года.
Должностное лицо при рассмотрении дела, а также судья при рассмотрении жалобы установили, какие именно нарушения ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93 были допущены администрацией городского поселения, создающие угрозу безопасности дорожного движения на участках дорог, расположенных возле детских учреждений.
Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП Российской Федерации. Все выводы судьи должным образом мотивированы.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно технического задания (приложение№ 1 к муниципальному контракту) летнее содержание дорог подрядчиком ООО «Юграсервистранс» производится в период с 15 апреля по 14 октября, а согласно утвержденного и согласованного графика финансирования по содержанию автомобильных дорог с 01.10.2012г. по 30.09.2014 года летний период начинается с 01 мая.
Таким образом, заключение муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в городском поселении Советский от 01 октября 2012 года между муниципальным образованием городское поселение Советский и ООО «Юграсервистранс» не освобождает администрацию городского поселения от возложенных на нее, как на орган местного самоуправления Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязанностей по содержанию автомобильных дорог местного значения.
То обстоятельство, что в материалах дела имеется акт приема сдачи работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки от 30 августа 2012 года, не свидетельствуют о фактическом нанесении дорожной разметки ООО «Ремдорстрой» на нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных по улице Киевская в районе дома № 18, 20, 26, и между микрорайонами «Картопья-1», «Картопья-2», ул. Гастелло в районе школы № 1, ул. Юбилейная в районе РЦ «Солнышко», ул. Мира в районе дома № 28 в г. Советский ХМАО – Югры.
Доводы жалобы о нарушении прав администрации городского поселения присутствовать при составлении акта выявленных недостатков в содержании дорог является несостоятельным, так как в соответствии со статьей 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Наставление), утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08.06.1999 N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог осуществляется посредством проведения различных проверок, в том числе повседневного надзора. Кроме того, из материалов дела видно, что проверка проводилась с участием мастера ООО «Юграсервистранс» ФИО3
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации городского поселения допущено не было.
Таким образом, администрация городского поселения Советский обосновано признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Отсутствие дорожной разметки 1.14.1 на пешеходных переходах около зданий детских учреждений создает угрозу безопасности несовершеннолетних участников дорожного движения.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление государственного инспектора дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД МОМВД России «Советский» ФИО2 86 РВ 078594 от 17 апреля 2013 года и решение судьи Советского районного суда от 06 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП, оснований для их отмены либо изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л :
жалобу администрации городского поселения Советский оставить без удовлетворения, постановление государственного инспектора дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД МОМВД России «Советский» ФИО2 (номер) от 17 апреля 2013 года и решение судьи Советского районного суда от 06 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации городского поселения Советский оставить без изменения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры О.В. Григорчук