Краснодарский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Краснодарский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья: Мордовина С.Н. Дело № 12-488/2012
РЕШЕНИЕ
03 апреля 2012 года г.Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Казаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя главы Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края ФИО1 по доверенности ФИО2 на решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 29 февраля 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю №324А/2011 от 26.12.2011г. глава Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 29 февраля 2012 года указанное постановление - оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе представитель главы Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края ФИО1 по доверенности ФИО2 просит решение суда отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указав, что судом при рассмотрении дела нарушены нормы материального и процессуального права.
В возражениях на жалобу представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по доверенности ФИО3 просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, возражений на нее, выслушав пояснения представителя главы Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края ФИО1 по доверенности ФИО2 поддержавшего доводы жалобы, просившего решение суда отменить, производство по делу прекратить, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что решением комиссии Краснодарского УФАС России по делу № 103/2011 от 01.11.2011г. в действиях Совета Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района, выразившихся в принятии п.1 «Согласовать маршрут движения большегрузных автомобилей по территории ст. Воронежской, только по улицам Широкой и Заводской с выходом на железнодорожный переезд 84 км (временно не работающий), так как только покрытие этих улиц станицы соответствует и рассчитано на движение большегрузного транспорта» и п.2 «Движение по другим маршрутам не согласовывать, так как дороги на ул. Красная и ул. Бальбуха имеют плачевное, неудовлетворительное состояние и не рассчитаны на движение большегрузных, крупнотоннажных автомобилей» решения от 05.06.09г. №2 «Об утверждении условий согласования маршрута движения большегрузных автомобилей», которые необоснованно препятствуют осуществлению деятельности , установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», ответственность за данное нарушение предусмотрена по ст. 14.9.КоАП РФ.
Приказом руководителя Краснодарского УФАС от 03.05.2011г. №135 возбуждено дело № 103/2011 по признакам нарушения администрацией Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».
Как установлено судом, обратился в Краснодарское УФАС России на действия администрации Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края в части несогласования маршрута движения большегрузных автомобилей по территории Воронежского сельского поселения, а также в препятствованию осуществлению деятельности, связанной с вывозом песка, добытого при расчистке правобережного побочня реки Кубань в ст. Воронежская путем установления по ул. Красной ул. Бальбуха с. Воронежской дорожных знаков, запрещающих движение большегрузного транспорта.
имеет лицензию на право пользования недрами с целевым назначением - попутная добыча песков по объекту «расчистка правобережного побочня реки Кубань в районе ст. Воронежской».
Перевозка добытого песка осуществлялась автотранспортными средствами грузоподъемностью свыше 8 тонн на основании договора от на оказание услуг по перевозке грузов, на основании договора /Т от на оказание транспортных услуг, на основании договора оказания транспортных услуг от 1, ИП 6 на основании договора от на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом по маршруту ул. Красная и ул. Бальбуха в ст. Воронежской с целью осуществления экономической деятельности, предусмотренной Уставом .
Решением Совета Воронежского сельского поселения №7 от 01.10.2009 «Об использовании улично-дорожной сети ст. Воронежская Усть-Лабинского района для движения большегрузного транспорта» движение большегрузного транспорта грузоподъемностью свыше 8 тонн по ул. Бальбуха, Красной, ФИО4 и Пролетарской Воронежского сельского поселения для организаций всех форм собственности запрещено. Также данным решением утверждена схема размещения дорожных знаков, администрации Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района рекомендовано на основе схемы размещения дорожных знаков, разработать и согласовать проект дислокации дорожных знаков и дорожной разметки до конца 2009. В связи с чем были установлены дорожные знаки, запрещающие движение большегрузного транспорта свыше 8 тонн по ул. Красной и ул. Бальбуха в ст. Воронежской
обратилось в администрацию Воронежского сельского поселения за согласованием маршрута движения большегрузных автомобилей по территории ст. Воронежской для вывоза добытого песка.
В соответствии с п.5 ч.1 с.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.
Согласно выписки из реестра муниципальной собственности Воронежского сельского поселения автодороги в ст. Воронежской, расположенные по ул. Бальбуха и ул. Красной, протяженностью 1,8 км и 3,95 км соответственно, находятся в собственности Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района.
Письмом администрации Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района от 10.08.2009 №892, направленным в адрес , указано, что для согласования маршрута движения большегрузного транспорта по территории Воронежского сельского поселения для вывоза добытого песка необходимо осуществление следующих действий: содействовать и участвовать в обустройстве переезда и открытии железнодорожного переезда на 84 км, с последующим движением транспорта по согласованным улицам Широкой и Заводской в ст. Воронежской, либо ремонт асфальтового покрытия на ул. Красная и Бальбуха в ст. Воронежской с выходом на железнодорожный переезд на 87 км, с целью доведения состояния покрытия этих улиц в соответствии нормам и требованиям для движения большегрузного транспорта.
01.10.2009г. состоялось заседание сессии Совета депутатов Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района, на котором принято решение №7 от 01.10.2009 «Об использовании улично-дорожной сети станицы Воронежской Усть-Лабинского района для движения большегрузного автотранспорта». Согласно данному решению движение большегрузного автотранспортного с грузоподъемностью свыше 8 тонн по ул. Бальбуха, Красной, ФИО4 и Пролетарской в ст. Воронежской запрещено.
Решением Совета Воронежского сельского поселения от 05.06.2009г. №2 «Об утверждении условий согласования маршрута движения большегрузных автомобилей» в качестве объездного маршрута предложен маршрут только по ул. Широкой и ул. Заводской с выходом на железнодорожный переезд 84 км (временно не работающий).
Данный маршрут не является альтернативой маршрута, проходящего по ул. Красная и ул. Бальбуха в ст. Воронежской и не может быть использован в качестве объезда. Маршрут пролетает через железнодорожный переезд 84 км, не являющийся собственностью Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района. Более того, администрацией Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района и Советом Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района не была представлена информация о наличии переписки с ОАО «РЖД», являющимся собственником железнодорожного переезда 84 км, о возможности предоставления маршрута, пролетающего через данный железнодорожный переезд в качестве объездного. Для осуществления движения через железнодорожный переезд 84 км, необходимо произвести реконструкцию железнодорожного переезда.
Для осуществления деятельности по вывозу добытого песка маршруту ул. Широкая и Заводская с выходом на железнодорожный переезд 84 км (временно не работающий), указанному в п.1 Решения Совета Воронежского сельского поселения от 05.06.2009 №2 «Об утверждении условий согласования маршрута движения большегрузных автомобилей» необходимо произвести реконструкцию железнодорожного переезда за счет собственных средств, что, как верно указано судом первой инстанции, является необоснованным требованием к .
Согласно письма от 21.03.2011 №296 администрации Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района, на рынке по разработке песчаных карьеров в Воронежском сельском поселении Усть-Лабинского района осуществляют деятельность и , используя крупнотоннажный транспорт для вывоза добытого песка.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 32 Устава Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района глава поселения подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района.
Распоряжением главы Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района от 15.10.2008г. № 123/1-рл ФИО1 вступил в должность главы Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района.
Решение Совета Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района от 05.06.2009г. №2, принятого и подписанного главой Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района ФИО1
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что должностным лицом ответственным за нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии п.1 и п. 2 Решения Совета Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района от 05.06.2009 №2 «Об утверждении условий согласования маршрута движения большегрузных автомобилей», которые необоснованно препятствуют осуществлению деятельности , является глава Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района ФИО1
Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, судом первой инстанции при рассмотрении дела сделан правильный вывод о том, что действия главы Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, а, следовательно, постановление заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю №324А/2011 от 26 декабря 2011 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.14.9 ч.1 КоАП РФ, не подлежит отмене.
Наказание главе Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района ФИО1 в виде штрафа назначено в пределах санкции указанной статьи.
Доводы жалобы направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела.
Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену решения судьи первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 29 февраля 2012 года оставить без изменения, а жалобу представителя главы Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края ФИО1 по доверенности ФИО2 - без удовлетворения.
Судья
Краснодарского краевого суда Д.А. Казаков