ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-488/19 от 09.08.2019 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г.о.Тольятти 09 августа 2019 года

Судья Центрального районного суда г.о. Тольятти Самарской области

ФИО1,

с участием представителя Контрольно-счетной палаты г.о.Тольятти К.,

при секретаре Микуцик Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации г.о.Тольятти В. на постановление мирового судьи судебного участка № 114 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым администрация г.о.Тольятти признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация г.о.Тольятти признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3.000 рублей, за предоставление недостоверных (не в полном объеме) данных органу внешнего муниципального финансового контроля.

Заявитель в жалобе просит отменить постановление мирового судьи, поскольку считает его незаконным, указав на то, что в ходе проверки целевого и эффективного использования средств (в том числе субсидий), выделенных из бюджета г.о.Тольятти, и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципальному автономному учреждению г.о.Тольятти <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ год Контрольно-счетной палатой г.о.Тольятти (КСП) в рамках встречной проверки в департамент экономического развития администрации г.о.Тольятти <данные изъяты> было направлено требование о предоставление письменных пояснений с подтверждающими документами по вопросу обоснования формирования, представленных за счет средств бюджета городского округа, субсидий на иные цели <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ годах. Пояснения представлены письмом от ДД.ММ.ГГГГ с приложением запрашиваемых документов. В том числе предоставлена смета расходов на ДД.ММ.ГГГГ год по субсидии на иные цели в сумме 1.600,0 рублей без финансово-экономического обоснования. Субсидии на иные цели предоставляются учреждению в соответствии с «Порядком определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведомственном подчинении департамента экономического развития администрации г.о.Тольятти, в соответствии с абз.2 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ» (Постановление мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведомственном подчинении Департамента экономического развития администрации г.о.Тольятти, в соответствии с абз.2 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»), который не предусматривает наличия финансово-экономического обоснования к смете расходов, поэтому, поэтому <данные изъяты> счел предоставленный перечень документов полным. Между тем, ДЭР принял замечания КСП о необходимости составления и согласования департаментом финансово-экономического обоснования, что было отражено в тексте возражений на акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ). Было принято решение о внесении необходимых поправок в нормативные документы для дальнейшей работы. Данное обстоятельство не подтверждает противоправность действий администрации г.о.Тольятти, а отражает факт добровольного внесения изменения в нормативный правовой акт с целью его улучшения. При этом необходимо отметить, что в ранее действовавшей редакции Постановление мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ не признано незаконным, следовательно, все действия администрации г.о.Тольятти осуществленные в строгом соответствии с данным документом, являются законным и не образуют административный состав правонарушения ст.19.7 КоАП РФ, в виду отсутствия объективной стороны. Вследствие того, что администрация г.о.Тольятти, действовала (предоставила документы) в соответствии с локальным нормативным правовым актом, то и ее действия не являются противоправными и не образуют административного правонарушения. Однако, в полученном извещении от ДД.ММ.ГГГГ, Контрольно-счетная палата сформулировала правонарушение в отношении администрации как предоставление <данные изъяты> информации не в полном объеме, ссылаясь на наличие предварительного расчета для предоставления субсидии при составлении бюджета к очередной финансовый ДД.ММ.ГГГГ год, который при проверке не был предоставлен. Департамент экономического развития считает предварительный расчет предоставленный к обсуждению бюджета на очередной финансовый год в рамках согласительных комиссий и финансово-экономическое обоснование к смете расходов на текущий финансовый год разными документами. Предварительный расчет предоставлялся в сводной информации по всей администрации был подготовлен Департаментом финансов, за подписью первого заместителя главы г.о.Тольятти для обсуждения в том числе и объема выделяемых средств. Поэтому итоговая сумма предварительного расчета к обсуждению бюджета и расшифровка сметы - финансово-экономического обоснования текущего года могут не совпадать. В связи с чем, приравнять эти два документа не корректно. Были предоставлены документы, актуальные на момент проверки, а именно смета расходов, утвержденная в текущем финансовом году без ее финансово- экономического обоснования, которое не могло быть предоставлено ввиду его отсутствия. Кроме того, входе обсуждений представленной информации от КСП не поступило вопросов о неполном предоставлении данных, либо дополнительных запросов о предоставлении предварительного расчета при формировании бюджета. В связи с вышеизложенным и в соответствии с Постановление мэрии от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведомственном подчинении Департамента экономического развития администрации городского округа Тольятти, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации», а также руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, просит постановление мирового судьи отменить.

В судебное заседание представитель Администрации г.о.Тольятти не явился, уважительных причин неявки не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы суду не представил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть доводы жалобы в отсутствие представителя заявителя.

Представитель Контрольно-счетной палаты г.о.Тольятти К., в судебном заседании просила оставить постановление мирового судьи судебного участка № 114 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, жалобу администрации г.о.Тольятти без удовлетворения, поскольку в ходе проверки целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из бюджета г.о.Тольятти Администрацией г.о.Тольятти была предоставлена смета расходов на мероприятия в рамках проведения форума «Тольятти-город будущего» на сумму 1.600.000 рублей без расчета потребности финансового обеспечения данного мероприятия. При рассмотрении отчета по проверке было установлено, что при составлении бюджета была предоставлена информация по данной смете с расшифровкой статей затрат, которая не предоставлялась при проверке.

Выслушав представителя Контрольно-счетной палаты г.о.Тольятти и проверив представленные суду документы и материалы административного дела, суд находит постановление по установлению фактических обстоятельств дела законным и обоснованным.

В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия: контроль за исполнением местного бюджета; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 и ч.4 ст.15 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

Из протокола аудитора контрольно-счетной палаты г.о.Тольятти Ш. об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что администрация городского округа Тольятти, юридический адрес: <адрес>, , руководитель А., ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения департамента экономического развития администрации городского округа Тольятти: <адрес>, совершила правонарушение по ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях, выразившиеся в предоставлении информации в контрольно-счетную палату городского округа Тольятти в не в полном объеме (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) по проверке целевого и эффективного использования средств (в том числе субсидий), выделенных из бюджета городского округа Тольятти, и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципальному автономному учреждению городского округа Тольятти <данные изъяты> (<данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы.

В соответствии с планом работы контрольно - счетной палаты городского округа Тольятти на I квартал ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденным распоряжением председателя от ДД.ММ.ГГГГ, на основании удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ, проведено контрольное мероприятие по проверке целевого и эффективного использования средств (в том числе субсидий), выделенных из бюджета городского округа Тольятти, и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципальному автономному учреждению городского округа Тольятти «Агентство экономического развития» (<данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы. По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Отчет по результатам контрольного мероприятия утвержден ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлены факты совершения правонарушения, предусмотренные статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в рамках проводимого контрольного мероприятия департаментом экономического развития администрации городского округа Тольятти в адрес контрольно - счетной палаты городского округа Тольятти предоставлена информация (исх. от ДД.ММ.ГГГГ об обосновании формирования, предоставленных за счет средств бюджета городского округа, субсидий на иные цели (в том числе расчетов) <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ годах. Приложением к данной информации являлась смета расходов на мероприятия в рамках проведения форума «Тольятти - город будущего» на сумму 1.600.000 рублей., предоставленная <данные изъяты> в департамент экономического развития администрации городского округа Тольятти, при определении объема субсидии на иные цели на ДД.ММ.ГГГГ год, без расчета потребности финансового обеспечения (финансово-экономического обоснования объема) проводимого мероприятия. Данная смета подписана директором и главным бухгалтером Учреждения и не согласована с Учредителем. На основании данных обстоятельств контрольно - счетной палатой городского округа Тольятти в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ сделан вывод о предоставлении <данные изъяты> субсидии за счет средств бюджета городского округа в указанной сумме без финансово-экономического обоснования.

При рассмотрении Отчета по проверке на коллегии контрольно - счетной палаты городского округа Тольятти ДД.ММ.ГГГГ установлено, что при составлении бюджета городского округа на очередной финансовый ДД.ММ.ГГГГ год в адрес контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти предоставлена дополнительная информация на заключение контрольно-счетной палаты по проекту решения Думы городского округа Тольятти «О бюджете городского округа Тольятти на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов», в числе которой - смета расходов на проведение форума «Тольятти - город будущего» в ДД.ММ.ГГГГ году на сумму 1.600.000 рублей с расшифровкой статей затрат (вх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, при проведении контрольного мероприятия установлено, что администрацией г.о.Тольятти были предоставлены недостоверные (не в полном объеме) данные органу внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-счетную палату г.о.Тольятти.

Доводы жалобы, касающиеся некорректности отождествления предварительного расчета представленного к обсуждению бюджета и финансово-экономического обоснования в к смете расходов на текущий финансовый год – поскольку суммы в указанных документах могут не совпадать – являлись предметом рассмотрения и оценки судом первой инстанции и доводы жалобы направлена на их переоценку. Суд апелляционной инстанции принимает во внимание тот факт, что при формировании бюджета, администрацией г.о.Тольятти на сумму субсидии в 1.600.000 рублей смета расходов с расшифровкой затрат предоставлена была. Однако при проверке, проводимой контрольно - счетной палатой городского округа Тольятти предоставляя сведения по данной субсидии никаких дополнительных сведений о расшифровке затрат предоставлено не было. При этом сумма предоставленной субсидии не изменена.

При рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности администрации г.о.Тольятти в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Поскольку при производстве по делу нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, законных оснований для отмены состоявшегося судебного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 114 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации г.о.Тольятти к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя администрации г.о.Тольятти ФИО8 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Судья: