ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-488/20 от 08.06.2020 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-488/2020

РЕШЕНИЕ

8 июня 2020 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре Юсуповой А.Н.,

рассмотрев жалобу представителя товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка <номер изъят> по Советскому судебному району <адрес изъят>, от <дата изъята> в отношении:

Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>»), имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят>,

- признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты>» признано виновным в том, что совершило невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль об устранении нарушений законодательства, а именно: <дата изъята><данные изъяты>» было выдано предписание № <данные изъяты> со сроком выполнения до <дата изъята>. В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной <дата изъята> установлено, что предписание государственной жилищной инспекции № <данные изъяты> в указанный срок <данные изъяты>» не выполнило. В соответствии с ч. 3 ст. 170 Жилищного Кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1. Перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2. Перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора. Согласно ч. 5 ст. 170 Жилищного Кодекса РФ установлено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта РФ порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: 1. размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ; 2. перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта; 3. сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта; 4. владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. В силу части 1 статьи 12 Закона Республики Татарстан от <дата изъята> N 52-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес изъят>», владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора Республики Татарстан следующие сведения: 1) уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением: а) копии протокола общего собрания собственников помещений о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) справки банка об открытии специального счета. Вышеуказанные требования закона собственниками помещений в многоквартирном <адрес изъят> не выполнены, то есть в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Представитель <данные изъяты>» поа в обосновании жалобы указала, что считает постановление мирового судьи незаконным и необоснованным по следующим основаниям. В Постановлении мирового судьи незаконно указано о вине <данные изъяты>», которое не выполнило предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, так как бездействие <данные изъяты>» по проведению общего собрания собственников МКД является законным, поскольку виновными в отсутствии кворума являются сами собственники. ТСЖ не имеет права без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принимать решения о формировании фонда капитального ремонта. Таким образом, <данные изъяты>» незаконно привлечено к административной ответственности при отсутствии состава административного правонарушения. Поэтому представитель юридического лица просит постановление мирового судьи отменить.

Представитель <данные изъяты>» своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении или рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял. В то же время, он ясно и определенно выразил свою позицию в жалобе, в связи с чем, на основании ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.

Представитель Казанской городской жилищной инспекции в судебное заседание не явился, представил отзыв по делу, в котором указал, что владельцем специального счета <данные изъяты>» в установленный срок не представлены в орган государственного жилищного надзора необходимые документы: уведомление о выбранном собственниками помещений в многоквартирном <адрес изъят> способе формирования фонда капитального ремонта; копия протокола общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома; справки банка об открытии специального счета.

В силу ст. 172 ЖК РФ, владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.

Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

Орган государственного жилищного надзора предоставляет сведения, указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом. Указанный федеральный орган размещает предоставленные органом государственного жилищного надзора сведения в системе в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно ст. 12 Закона РТ от <дата изъята><номер изъят>-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес изъят>», владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора Республики Татарстан следующие сведения:

1) уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением:

а) копии протокола общего собрания собственников помещений о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) справки банка об открытии специального счета;

в) копий протоколов общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом;

г) информации о многоквартирном доме (этажность, общая площадь многоквартирного дома, площадь жилых помещений в многоквартирном доме, количество квартир, количество граждан, зарегистрированных в многоквартирном доме, год ввода в эксплуатацию, год проведения последнего капитального ремонта);

2) информация о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт;

2.1) информация о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт;

2.2) информация о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета;

3) информация о размере остатка средств на специальном счете;

4) информация о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора Республики Татарстан следующие сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах:

1) копии протоколов общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом;

2) информация о многоквартирном доме (этажность, общая площадь многоквартирного дома, площадь жилых помещений в многоквартирном доме, количество квартир, количество граждан, зарегистрированных в многоквартирном доме, год ввода в эксплуатацию, год проведения последнего капитального ремонта);

3) уведомление о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта;

4) копии протоколов общего собрания собственников помещений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта;

6) справка об открытии счета, счетов регионального оператора с указанием реквизитов;

7) документы, подтверждающие поступление взносов на капитальный ремонт от собственников помещений на счет, счета регионального оператора;

8) информация о размере остатка средств на счете, счетах регионального оператора.

Сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, представляются уполномоченным лицом, указанным в части 3.1 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, владельцу специального счета ежемесячно, до пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в том числе в электронном виде, по форме, установленной органом государственного жилищного надзора Республики Татарстан.

Сведения, предусмотренные пунктом 1 части 1 настоящей статьи, представляются владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора Республики Татарстан в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном органом государственного жилищного надзора Республики Татарстан. Сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 части 1 и частью 2 настоящей статьи, представляются региональным оператором, владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора Республики Татарстан ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном органом государственного жилищного надзора Республики Татарстан.

Орган государственного жилищного надзора Республики Татарстан ведет реестр сведений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

Орган государственного жилищного надзора Республики Татарстан осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с федеральным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности регионального оператора в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении № <данные изъяты> от <дата изъята> составленный в отношении <данные изъяты>», которым установлен факт невыполнения юридическим лицом в установленный срок предписания № <данные изъяты> от <дата изъята>, органа государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, поскольку не представлены в орган государственного жилищного надзора Республики Татарстан следующие документы: уведомление о выбранном собственниками помещений в многоквартирном <адрес изъят> способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от <дата изъята><номер изъят>/пр, справки банка об открытии специального счета; акт проверки заместителя начальника инспекции - начальника Казанской городской жилищной инспекции от <дата изъята>, которым установлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении; распоряжение начальника Казанской городской жилищной инспекции от <дата изъята><данные изъяты> о проведении внеплановой документарной проверки <данные изъяты>» с целью соблюдения требований действующего жилищного законодательства; предписание государственного жилищного инспектора об устранении выявленных нарушений требований жилищного законодательства от <дата изъята>, которым предписано <данные изъяты>» устранить указанные в предписании нарушения в срок до <дата изъята>; акт проверки государственного жилищного инспектора от <дата изъята>, которым установлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении; распоряжение начальника Казанской городской жилищной инспекции от <дата изъята> № СО-8461 о проведении внеплановой документарной проверки <данные изъяты>» с целью соблюдения требований действующего жилищного законодательства.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу о доказанности вины юридического лица <данные изъяты>» в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания суд в полной мере учел: характер административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора, то есть против порядка управления; отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность; финансовое положение юридического лица. При сборе доказательств нарушений административного законодательства допущено не было.

Доводы представителя <данные изъяты>» изложенные в жалобе не состоятельны, так как опровергаются исследованными судом доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от <дата изъята> составленным в отношении <данные изъяты>», предписанием об устранении нарушений требований жилищного законодательства от <дата изъята>, актами проверки от 24 сентября и <дата изъята>, а также другими материалами дела, не доверять которым оснований не имеется. Все это свидетельствует о том, что администрация юридического лица сознавала, что не выполнила в установленный срок законное предписание должностного лица государственной жилищной инспекции от <дата изъята>, предвидела их вредные последствия и желала этого либо сознательно допускала их наступление. Суд считает, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Позицию представителя <данные изъяты>» по данному делу суд объясняет желанием избежать административную ответственность.

Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление мирового судьи законным, обоснованным и справедливым, а доводы, изложенные в жалобе несостоятельными. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка <номер изъят> по Советскому судебному району <адрес изъят>, от <дата изъята> в отношении товарищества собственников жилья «<данные изъяты>», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя <данные изъяты>» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, подлежит обжалованию в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья подпись Р.С. Кашапов