ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-488/2016 от 15.12.2016 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)

Дело №12-488/2016

РЕШЕНИЕ

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Нестеров В.В., рассмотрев жалобу директора ... (далее – Общество) Окриашвили Г.И. на постановление административной комиссии Исполнительного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества к административной ответственности по ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии Исполнительного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях Общество подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей в связи с тем, что юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ допущено нарушение правил благоустройства муниципальных поселений и городских округов, п.8.2.1, 8.6.2, 8.6.4 «Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> а именно: являясь собственником здания по адресу: <адрес> своевременно не проводится уборка и очистка прилегающей территории от мусора, в результате чего имеет место засорения территории. На прилегающей территории к зданию своевременно не проводится кошение травы.

Данное постановление было обжаловано директором Общества – Окриашвили Г.И., со ссылкой на допущенные процессуальные нарушения при производстве по делу, не соответствия постановления фактическим обстоятельствам дела, нарушение положений ч.2 ст.2.6.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просит отменить постановление, производство по делу прекратить.

Представитель Общества Якупов А.Г. в суде жалобу поддержал, дополнительно пояснив, что осмотр прилегающей территории был произведен с нарушением - без участия представителей Общества; Общество не является субъектом правонарушения, так как здание по адресу: <адрес> находится в аренде у ФИО4 и он должен нести ответственность за инкриминируемое им правонарушение; прилегающей территорией является лишь территория в ... по периметру здания. Кроме того просил прекратить дело за малозначительностью или снизить наказание ниже низшего предела.

Представитель Исполнительного комитета <адрес>ФИО5 в суде показал, что засорение отходами, не покос травы, прилегающей территории к зданию, по адресу: <адрес>, которое находится в собственности ... подтверждаются фотоматериалом имеющимся в материалах данного дела. Само здание как объект правонарушения во внимание не принималось и не вменялось. Поэтому участие представителя общества при осмотре и фиксировании вышеуказанного земельного участка не требовалось. Представитель ... был ознакомлен с фотоматериалом при рассмотрении протокола об административном правонарушении административной комиссией, жалоб и письменных заявлений не поступило. Здание, находящееся в собственности ... является отдельно стоящим зданием, вследствие чего ссылка заявителем об уборки только ... является ошибочным. При составлении протокола об административном правонарушении представитель ... пояснил, что такая ситуация сложилась из – за недобросовестных действий арендатора, тем самым факт правонарушения признал, не оспаривал факт правонарушения и место совершения. Уборка прилегающей территории входит в обязанности арендатора. Согласно соглашения о передаче прав и обязанностей арендатора от ДД.ММ.ГГГГ...в лице директора ФИО4 передало, а арендатор ... в лице директора Окриашвили Г.И. приняло на себя все права и обязанности арендатора земельного участка прилегающего к зданию, по адресу: <адрес>. В представленных же представителем ... поэтажных планах вышеуказанного здания собственником указано ..., что уже давно не соответствует действительности. При рассмотрении протокола об административном правонарушении от представителя ... ходатайств о прекращении дела за малозначительностью или назначении наказания ниже низшего предела не поступало.

Представитель Исполнительного комитета <адрес>ФИО6 в суде поддержала доводы представителя Исполнительного комитета ФИО5, просила постановление об административном правонарушении в отношении ... оставить без изменения, жалобу ... без удовлетворения.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно п.8.2.1 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> физическим и юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку, обеспечивающую постоянную чистоту, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, а также закрепленной, прилегающей территории в соответствии с действующим законодательством, разделом 8 настоящих Правил и порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления и иными муниципальными правовыми актами.

В силу п. 8.6.2 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> юридические и физические лица всех организационно правовых форм и форм собственности на отведенных, закрепленных и прилегающих территориях обязаны обеспечивать полную сохранность существующих зеленых насаждений и квалифицированный уход за ними согласно агротехническим правилам:

- проведение санитарной очистки;

- проведение своевременного полива газонов, цветников и насаждений;

- проведение борьбы с сорняками, вредителями и болезнями;

- проведение своевременного газонокошения;

- проведение посадки цветов, подсева газонных трав;

- проведение работ по обустройству согласно проекту утвержденному исполнительным комитетом <адрес>;

- проведение санитарной и формовочной обрезки зеленых насаждений. Проведение санитарной и формовочной обрезки зеленых насаждений осуществляется при наличии согласования с исполнительным комитетом <адрес>.

На основании п. 8.6.4 лица, указанные в пунктах 8.6.1 и 8.6.2 настоящих Правил, обязаны:

- обеспечивать своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (посадку, полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);

- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;

- доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;

- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.

Согласно ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано нарушение п.8.2.1, 8.6.2, 8.6.4 «Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес>, а именно: ... являясь собственником здания по адресу: <адрес> своевременно не проводит уборку и очистку прилегающей территории от мусора, в результате чего имеет место засорения территории. На прилегающей территории к зданию своевременно не проводится кошение травы.

Привлекая Общество к административной ответственности по ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, административный орган исходил из того обстоятельства, что ... являясь собственником здания по адресу: <адрес>, и арендатором прилегающего к зданию земельного участка своевременно не проводит уборку и очистку прилегающей территории от мусора, в результате чего имеет место засорения территории. На прилегающей территории к зданию своевременно не проводится кошение травы.

Постановление о привлечении ... к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Действия ... квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену вынесенных решений, допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Доводы представителя ... судья находит несостоятельными, так как ответственность за засорение отходами, не покос травы, прилегающей территории к зданию, по адресу: <адрес>, несет ... что полностью подтверждаются представленными и изученными в судебном заседании материалами дела.

Оснований для признания правонарушения малозначительным судья не усматривает.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы постановление по делу об административном правонарушении к исполнению не обращено, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, размер назначенного штрафа может негативно отразиться на финансовой деятельности Общества, считаю возможным снизить размер штрафа с 200000 рублей до 100000 рублей, в остальной части постановление изменению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии Исполнительного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ... – изменить, административное наказание в виде административного штрафа снизить до 100000 руб., в остальном – оставить без изменения.

Жалобу директора ... Окриашвили Г.И. – удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его получения.

Судья: