УИД: 92MS0004-01-2022-001099-86
№12-488/2022
РЕШЕНИЕ
10 августа 2022 года г.Севастополь
Судья Гагаринского районного суда г.Севастополя Блейз И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО РК «Осколметалл» на постановление мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района г. Севастополя по делу об административном правонарушении, -
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 20 июня 2022 года ООО РК «Осколметалл» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с жалобой, мотивированной тем, что мировой судья рассмотрел дело формально, признав все документы, предоставленные в материалы дела, доказательствами вины юридического лица. Для привлечения к административной ответственности ООО РК «Осколметалл» должно было умышленно нарушить положения постановления Правительства РФ от 12 декабря 2021 года №1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению. Переработке и реализации лома черных и цветных металлов». Лицензированию подлежит одновременная заготовка, хранение, переработка и реализация металлолома, при этом заявитель в порту данные действия не осуществлял. Представителем заявителя неоднократно давались пояснения, что ввиду приобретения крана портального монтажного КПМ-10 весом 180 тонн и бетонного противовеса 20 тонн, вывоз в том состоянии, в котором кран приобретался, невозможен, а потому обществом производился демонтаж крана в целях дальнейшей перебазировки на площадку в Республику Крым. Данные действия не подлежат лицензированию, обществом не производились заготовка, хранение и реализация лома, не был установлен факт разделение крана на черный и цветной металлы, так как кран просто демонтировался на удобные для перевозки партии.
Представитель заявителя доводы жалобы в судебном заседании поддержала.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Мировым судьей установлено, что между ГУП ГС «Севастопольский морской порт» (Продавец) и ООО РК «Осколметалл» (Покупатель) 14.04.2022 заключен договор купли продажи № 2022.3587, предметом которого является кран монтажный портальный - 10, инвентарный №, заводской номер: №, регистровый номер: отсутствует (далее - КМП). Согласно пп. 2.2, 2.3 Покупатель обязуется принять от Продавца имущество по месту нахождения - , своими средствами и силами не позднее 90 календарных дней с даты подписания акта приема-передачи осуществить демонтаж и вывоз имущества с территории Продавца. 20.04.2022 между сторонами подписан акт приема- передачи КМП. Также установлено, что ООО РК «Осколметалл» имеет лицензию № на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, выданную ДД.ММ.ГГГГ Министерством природных ресурсов, место осуществления лицензируемого вида деятельности - . Министерством промышленной политики Республики Крым № 1 от 10.10.2020 местом осуществления лицензируемого вида деятельности определено - . В ходе проверки установлено, что Общество на причале №, расположенном в , осуществляет утилизацию КМП. Согласно пояснениям директора Общества ФИО1, представленным ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуре, на причале №, расположенном в бухте Камышовая, с помощью газорезочного оборудования проводится резка портального монтажного крана КМП-10 (инв. №) с целью дальнейшего перемещения его частей на производственную площадку по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности. По состоянию на 24 мая 2022 года распилено машинное отделение, противовес и стрела портального монтажного крана.
В соответствии с п. 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов является лицензируемой.
В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2012 года № 1287, лицензирование рассматриваемой деятельности производят органы исполнительной власти субъекта РФ.
Согласно ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 99-ФЗ деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».
Согласно п. 3 данного Постановления к уведомлению, направляемому в лицензирующий орган, прилагаются: - оригинал лицензии; - заявление о переоформлении лицензии; - документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в связи с изменением адресов мест осуществления лицензируемой деятельности.
Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 года № 370 и Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 2001 года № 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), предусматривают, что организация, ведущая заготовку лома, обязана иметь определенный штат работников и набор оборудования не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных и цветных металлов в пределах территории субъекта РФ.
Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 № 370, и Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 № 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), предусматривают, что организация, ведущая заготовку лома, обязана иметь определенный штат работников и набор оборудования не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных и цветных металлов в пределах территории субъекта РФ.
В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
Из совокупного толкования п. 8 ст. 3, ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ, п. 8(1) Правил обращения с ломом черных металлов, п. 9(1) Правил обращения с ломом цветных металлов можно сделать вывод, что необходимо оборудование хотя бы одного пункта приема лома металлов, соответствующего требованиям Правил обращения с ломом цветных металлов и Правил обращения с ломом черных металлов, внесенного в лицензию в качестве места осуществления лицензируемой деятельности, на территории каждого субъекта РФ.
Соответственно, если организация, имеющая лицензию на заготовку и реализацию лома черных, цветных металлов в одном субъекте РФ, решает организовать такую деятельность дополнительно в другом субъекте РФ, ей необходимо осуществить уведомление лицензирующего органа соответствующего субъекта РФ и приложить к уведомлению заявление о переоформлении лицензии в связи с появлением нового адреса осуществления лицензируемой деятельности.
Соблюдение Правил обращения с ломом черных металлов, Правил обращения с ломом цветных металлов является одним из лицензионных требований (п. 5 Положения). Соответственно, заготовка и реализация лома металлов в нарушение правил п. 8(1) Правил обращения с ломом черных металлов, п. 9(1) Правил обращения с ломом цветных металлов, (например, вне пункта приема, оборудованного надлежащим образом и включенного в лицензию) являются нарушением лицензионных требований.
В силу п. 34 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов отнесены к видам деятельности, подлежащим лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287, определено, что заготовкой является приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе, его сортировка и отбор; хранением - содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов в целях последующей переработки и (или) реализации; переработка определена как процессы измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов.
Мировым судьей действия общества квалифицированы верно, поскольку обществом осуществлялась переработка металла не в месте, указанном в лицензии, а потому оснований полагать, что отсутствует состав административного правонарушения, не имеется.
Доводы представителя о том, что демонтаж не относится в лицензируемым видам деятельности, основан на неверном толковании закона и иной оценке доказательств.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения требований жалобы.
Руководствуясь статьями 30.7, КоАП РФ, судья -
решил:
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РК Осколметалл» оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка №4 Гагаринского судебного района г. Севастополя без изменения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток с момента получения.
Судья: И.Г.Блейз