Судья Баранов Е.А. Дело № 12-4891/2020
РЕШЕНИЕ
05 октября 2020 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» по доверенности < Ф.И.О. >2 на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 15 мая 2020 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 15 мая 2020 года МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» по доверенности < Ф.И.О. >3 просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Также указывает, что лицом, ответственным за содержание ливневой канализации и насосных станций, является подрядчик ООО «Дортранссервис», с которым заключен муниципальный контракт на выполнение работ. Также ссылается на нарушение при рассмотрении настоящего дела правил подсудности.
Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья Краснодарского краевого суда не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела усматривается, что <Дата>, в <Дата> юридическое лицо МКУ МО город Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта», являясь ответственным за содержание в безопасном для дорожного движения состоянии улично-дорожной сети муниципального образования город Краснодар, допустило в г. Краснодаре на ул. Аэропортовская напротив здания №6 наличие на проезжей части выбоины дорожного покрытия размерами, превышающими предельно допустимые согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (длиной - 0,9 м. шириной - 0.7 м. глубиной -0.111 м), не обозначенной соответствующими техническими средствами организации дорожного движения, не приняло своевременных мер по ограничению (запрещению) движения на данном участке улицы, когда пользование им угрожало безопасности дорожного движения, тем самым нарушило п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090. Измерения проведены рейкой дорожной универсальной КП-231С №1683 поверка до 17.01.2021г.
Указанные обстоятельства в соответствии со ст.ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ подтверждаются протоколом об административном правонарушении № <Адрес...> от 04.03.2020г., рапортом инспектора ДПС, схемой места совершения административного правонарушения, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, объяснением < Ф.И.О. >4, фотоматериалом, уставом и иными документами.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Установив факт совершения МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ, судья районного суда правомерно назначил данному юридическому лицу наказание в соответствии с санкцией указанной статьи.
Доводы жалобы о том, что лицом, ответственным за содержание ливневой канализации и насосных станций, является ООО «Дортранссервис», необоснованны.
Согласно Устава МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» целями деятельности учреждения являются:
14.1. Организация выполнения работ в рамках осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Краснодар (далее - автомобильные дороги) в качестве муниципального заказчика, заказчика-застройщика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, сетей ливневой канализации, всех сопутствующих сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - Объекты), а также организация принятия мер в пределах компетенции по обеспечению безопасности дорожного движения, соответствия состояния дорог при их содержании техническим регламентам и нормативным документам, а также сохранности автомобильных дорог.
16. Казённое учреждение является организацией, эксплуатирующей сети ливневой канализации, включая системы сбора, отвода и сброса ливневых стоков открытого (каналы, канавы, лотки) и закрытого (трубопроводы, камеры, колодцы, ёмкости) типа, очистные сооружения, насосные станции и обеспечивающие их работу сети и сооружения.
Согласно Устава МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» осуществляет следующие виды деятельности:
19.1. Проводит обследование (испытание) и контроль состояния автомобильных дорог, в том числе состояния конструктивных элементов автомобильных дорог (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожных сооружений (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог), расположенных на земельных участках в границах красных линий и границах полос отвода автомобильных дорог; инженерных сооружений, в том числе водоотводных сооружений, водопропускных сооружений, ливневых канализаций, насосных станций, мостов, эстакад, путепроводов, подземных и надземных пешеходных переходов.
19.2. Проводит оценку технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия их транспортно-эксплуатационных характеристик требованиям технических регламентов при проведении работ по содержанию улично-дорожной сети, инженерных сооружений, в том числе водоотводных сооружений, водопропускных сооружений, ливневых канализаций, насосных станций, мостов, эстакад, путепроводов, подземных и надземных пешеходных переходов.
19.22. В качестве эксплуатирующей организации обеспечивает эксплуатацию и развитие сетей ливневой канализации муниципального образования город Краснодар и всех сопутствующих сооружений, в том числе водоотводных каналов, ведёт работу с абонентами, эксплуатирует и развивает сети ливневой канализации путём заключения договоров на подключение, водоотведение, реконструкцию сетей ливневой канализации и сопутствующих сооружений, определяет условия заключения договоров, оформляет технические условия на подключение, условия подключения, справки, акты готовности и иную документацию, ведёт согласование проектной и рабочей документации, топографических карт, схем границ и иной документации, связанной с работой сетей ливневой канализации.
В силу ст.210 ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник данного имущества.
Таким образом, МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта», являясь лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии, содержание и развитие сетей ливневой канализации, допустило образование скопления воды на проезжей части улицы 2-ая Пятилетка напротив дома №19, не приняло своевременных мер по информированию участников и ограничению дорожного движения, в результате допустило возникновение дорожно-транспортного происшествия.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
С учетом фактических обстоятельств и характера совершенного МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» административного правонарушения, объектом посягательства которого является безопасность дорожного движения, оснований для признания совершенного им административного правонарушения малозначительным не имеется.
Доводы жалобы о нарушении правил подсудности также необоснованны.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Местом совершения административно правонарушения является адрес: <Адрес...>. Указанный адрес относится расположен в Центральном внутригородском округе <Адрес...> и относится к территориальной подсудности Октябрьского районного суда <Адрес...>.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 15 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда А.В. Булат