ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-489/17 от 19.12.2017 Бежицкого районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело №12-489/17

Р Е Ш Е Н И Е

19 декабря 2017 года гор. Брянск

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Морозова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дубровиной Каролины Геннадьевны на постановление мирового судьи судебного участка №6 Бежицкого судебного района г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Дубровиной Каролины Геннадьевны,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №6 Бежицкого судебного района г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ Дубровина К.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в сумме 50000 рублей.

Дубровиной К.Г. на указанное постановление подана жалоба, в которой она просила применить положение ст.2.9 КоАП РФ и прекратить дело по малозначительности, указав, что работы по ремонту межпанельных стыков в <адрес> в г.Брянске были включены в план работ по текущему ремонту МКД на 2017 года, выявленные в ходе проверки нарушения устранены, работы выполнены в ноябре 2017 года, сослалась на наличие <данные изъяты>, наличие кредитных обязательств.

Дело по жалобе рассмотрено в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании Дубровина К.Г. доводы жалобы поддержала, также просила учесть её трудное материальное положение, наличие кредитных обязательств, <данные изъяты> что не было учтено при назначении наказания.

Изучив жалобу, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионным требованием к лицензиату являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ.

Частью 2 статьи 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах ( ч.2.3 ст.162 ЖК РФ).

Пунктом 3 в Правилах осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 установлено, что управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290.

В минимального перечень услуг и работ входят работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов ( п.п.3,9 Перечня).

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Как усматривается из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения ГЖИ Брянской области проверки, было выявлено, что Дубровиной К.Г., инженером производственного отдела МУП «Жилкомсервис», в управлении которого (МУП) находиться МКД по <адрес> в г.Брянске, нарушены требования п.4.2 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. №170, п.п.3,9 постановления Правительства РФ №290 от 03.04.2013 г., а именно, при проверке в <адрес> вышеуказанного МКД выявлены- нарушение целостности и герметичности вертикальных и горизонтальных стыков по стояку и выше до 10 этажа, на лоджии на поверхности ж/б плиты свежие следы протекания; на стенах в кухне темные пятна.

Факт совершения должностным лицом Дубровиной К.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ; лицензией МУП «Жилкомсервис», распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией инженера ПЭО Дубровиной К.Г.

Действия Дубровиной К.Г. правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств достаточна для вывода суда о наличии в действиях Дубровиной К.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности Дубровиной К.Г вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного проживания граждан, обеспечение их безопасности.

Выявленные в ходе проверки нарушения требований к содержанию жилого дома свидетельствуют об угрозе охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушают охраняемые законом права и законные интересы жителей многоквартирного дома.

Ввиду изложенного, судья не находит оснований для признания правонарушения малозначительным.

Административное наказание назначено согласно санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с учетом обстоятельств по делу, характера правонарушения. Вместе с тем, суд с учетом трудного имущественного положения Дубровиной К.Г., в подтверждение чего в суд представлены соответствующие документы, судья полагает о применении положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и снижения размера штрафа до 25000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №6 Бежицкого судебного района г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Дубровиной Каролины Геннадьевны изменить в части назначенного наказания, снизить размер административного штрафа до 25000 рублей.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья Морозова Е.В.