РЕШЕНИЕ Дело № 12-489/17
21 ноября 2017 года г. Видное Московской области
Видновский городской суд Московской области в составе судьи А.А. Фишер, при секретаре Буркацкой К.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО6 на постановление старшего государственного инспектора по охране природы Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ФИО6,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора по охране природы Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу № от ДД.ММ.ГГГГФИО6 было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО6 его обжаловало, просило отменить вынесенное постановление в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель ФИО6ФИО3 и ФИО4 в судебное заседание явился, поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Свидетель – старший государственного инспектора по охране природы Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО5, вынесший обжалуемое заявителем постановление, в судебное заседание явился, просил оставить обжалуемое постановление без изменения.
Суд, изучив материалы дела, в том числе оригиналы административного материала, выслушав заявителя, свидетелей, приходит к следующим выводам.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как усматривается из материалов дела, в период с «28» марта 2017 г. по «05» апреля 2017 г. Департаментом Росприроднадзора по Центральному Федеральному округу (далее - Департамент) проведена плановая выездная проверка исполнения и соблюдения норм и требований природоохранного и экологического законодательства Российской Федерации (далее - проверка) в отношении Акционерного общества (Московский газоперерабатывающий завод» (далее - Общество, Предприятие), юридический адpec: 142717, Московская обл., Ленинский муниципальный район, сельское поселение Развилковское, <...>, Акт проверки № А-372 от 05.04.2017 г.
Основным видом деятельности является Производство и реализация: криогенные продукты выделения воздуха - неон, гелий, аргон. Производство и реализация: газовые смеси, поверочные газовые смеси (ПГС-ГСО), технические газы, в том числе сварочные газы, сварочные смеси.
Продажа пропана. Продажа: сжатый природный газ, продукты переработки нефти и газа, в том числе пропан (заправка пропаном), метан (заправка метаном).
Производственные подразделения: ПГС, АГНКС №1 (Автомобильная газонаполнительная импрессорная станция) продажа пропана, продажа метана, заправка пропаном баллонов.
Общество расположено на собственном земельном участке общей площадью 117 770,0 кв. м «о адресу: <адрес>
В 2011г. ФИО6 разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получен Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Документ) № 45/2989МО от 15.08.2011г. Согласно Документу годовой норматив образования отходов производства и потребления составляет 160,472 тонн/год, всего 15 наименование отходов, в том числе I класса опасности - 1 наименование, Ш класса опасности - 4 наименований, IV класса опасности - 4 наименований, V класса опасности - 6 наименований.
Неизменность производственного процесса, используемого сырья и обращении с отходами ежегодно подтверждается техническим отчетом (заявление вх. № от 08.08.2016г.).
«05» апреля 2017 г. в 17 час. 00 мин. в ходе проведения осмотра территории по адресу: 142717<адрес>№, владение № старшим государственным инспектором Департамента ФИО5 было обнаружено.
В системе водопроводно-канализационной сети предприятия входят канализационные насосные станции (КНС). КНС оборудована песколовкой, которая предназначена для осаждения взвешенных частиц при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод. В результате работы песколовки образуется осадок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод. На момент проверки количество отхода составило 0,5 м куб. Вышеуказанный отход собирается в пескосборнике в КНС. Данный факт зафиксирован на фото № от ДД.ММ.ГГГГ.
Код по ФККО отхода 7 22 102 01 39 4. В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Паспорт на отход - осадок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод. Место накопления отхода не определено. Договор на вывоз отхода не представлен. Нарушены требования ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89- ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Паспортизация отходов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» Обществом не проведена.
Вина ФИО6 в совершении административного правонарушения установлена должностным лицом на основании следующих доказательств:
- Приказа Департамента Росприроднадзора по ЦФО №-ПР от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки ФИО6
- уведомления о проведении плановой выездной проверки ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ;
- уведомления об оформлении результатов проверки № А-372 от ДД.ММ.ГГГГ;
- акта проверки Департамента Росприроднадзора по ЦФО № А-372 от ДД.ММ.ГГГГ;
- протокола об административном правонарушении;
- выписки из ЕГРЮЛ;
- фотоматериалов.
Вышеприведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают совершение заявителем указанного административного правонарушения. Данных, свидетельствующих о том, что названные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Перечисленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ являются допустимыми, получены надлежащим образом, с соблюдением требований административного законодательства.
Изучив материалы административного дела, суд считает вину ФИО6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, установленной, что подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 10.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов 1-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
В нарушение указанных выше норм, на отходы I-IV класса опасности, образующиеся в результате деятельности ФИО6 отсутствует паспорт опасного отхода - осадок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, составленный и утвержденный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности».
У юридического лица ФИО6 имелась возможность для соблюдения требований ст. 14 федерального закона от 10.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», за нарушение которой предусмотрена административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ. но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оснований для признания проведенной должностным лицом проверки незаконной суд не усматривает, поскольку проверка проведена на основании Приказа Департамента Росприроднадзора по ЦФО № 372-ПР от 01.03.2017 года о проведении плановой выездной проверки ФИО6
Таким образом, довод заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения опровергается доказательствами по делу, исследованными в судебном заседании.
Довод заявителя о том, что проверка была проведена с нарушением действующего законодательства, подлежит отклонению, так как каких-либо нарушений судом не выявлено.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не могут быть признаны состоятельными, оснований для отмены обжалуемого постановления, которое суд считает законным и обоснованным, вынесенным на основе оценки всех представленных по делу доказательств в их совокупности, не имеется. Наказание за выявленное правонарушение согласно обжалуемому постановлению назначено должностным лицом не в максимальном в размере, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ. Нарушений требований КоАП РФ, которые бы указывали на необходимость отмены обжалуемого постановления, допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего государственного инспектора по охране природы Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу № 10-35/1469 от 04.09.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Московский газоперерабатывающий завод» (ФИО6 - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может обжаловано в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Судья А.А.Фишер