№ 12-48/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Арсеньевского городского суда Приморского края Понуровский В.Н., с участием должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении ФИО1, представителя юридического лица МОБУ «Лицей № 9» Арсеньевского городского округа ФИО2,
рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, ФИО1 на постановление и.о.мирового судьи судебного участка №29 судебного района г.Арсеньева Приморского края от 18.12.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица МОБУ «Лицей №» Арсеньевского городского округа, с юридическим адресом: <адрес>, ОГРН № ИНН/КПП №,
УСТАНОВИЛ:
10.11.2017г. в отношении МОБУ «Лицей №» Арсеньевского городского округа главным специалистом экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. ФИО3 ФИО1 составлен протокол №-ТО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МОБУ «Лицей №» Арсеньевского городского округа, за то, что МОБУ «Лицей №» Арсеньевского городского округа не выполнено в установленный срок законное предписание № от 17.05.2017г. главного специалиста эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. ФИО3 ФИО1, а именно:
- в кабинетах начальных классов ученики не обеспечены мебелью в соответствии с их ростом, что не соответствует требованиям п. 5.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», ст. 11, ст. 28 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п. 5 предписания не выполнен;
- имеются неисправные лампы искусственного освещения в учебных помещениях школы (не произведена своевременная замена перегоревших ламп искусственного освещения), что является нарушением п. 7.2.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», ст. 11, ст. 28 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п. 8 предписания не выполнен;
- в спортзале имеются дефекты потолка, не позволяющие проводить качественную уборку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», ст. 11, ст. 28 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п. 14 предписания выполнен частично;
- часть разбитых оконных стекол в учебных кабинетах МОБУ «Лицей №» Арсеньевского городского, не имеющих цельного стеклополотна и склеенных, своевременно не заменена, имеются разбитые оконные стекла, требующие замены, что является нарушением п. 6.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», ст. 11, ст. 28 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п. 17 предписания выполнен частично;
-проба дезинфицирующего средства «Ди-Хлор», используемого для проведения уборок и дезинфекции в помещениях МОБУ «Лицей №» не соответствует заданной концентрации по показателю: массовая доля активного хлора, что не соответствует требованиям п. 12.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» п. 19 предписания не выполнен;
- в личных медицинских книжках сотрудников МОБУ «Лицей №» отсутствуют сведения о проведении вакцинации против вирусного гепатита «В», отсутствуют сведения о проведении вакцинации против кори, отсутствуют сведения о проведении вакцинации против дифтерии, столбняка, в личных медицинских книжках 5 сотрудников образовательного учреждения отсутствует информация о полном медицинском обследовании, допущено к работе 4 сотрудника, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, не имеющих в личной медицинской книжке сведений об аттестации по гигиеническим знаниям, при установленной периодичности аттестации не реже одного раза в 2 года, что является нарушением п. 11.8, п. 11.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», ст. 11, ст. 28, ст. 34 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п. 21 предписания выполнен частично.
Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка № судебного района г.Арсеньева Приморского края от 18.12.2017г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МОБУ «Лицей №» Арсеньевского городского округа, прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Полагая постановление и.о.мирового судьи незаконным и необоснованным, главной специалист эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. ФИО3 ФИО1 обратилась в суд с жалобой о признании постановления и.о.мирового судьи судебного участка №29 судебного района г.Арсеньева Приморского края от 18.12.2017г. незаконным и его отмене, а также прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения в административной ответственности на основании п. 6 ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ. В обоснование жалобы указав, что целью проведения внеплановой выездной проверки с 16.10.2017г. по 10.11.2017г. в отношении юридического лица МОБУ «Лицей №» Арсеньевского городского округа, было выполнение требований предписания должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>№ от 17.05.2017г., ранее выданного МОБУ «Лицей №», срок исполнения до 02.10.2017г. В результате проверки выявлено частичное невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>№ от 17.05.2017г., из 22 пунктов предписания, не выполнено три пункта (пункты 5, 8, 19), частично не выполнены три пункта предписания (пункты 14, 17, 21) в результате чего в отношении МОБУ «Лицей №» был составлен протокол об административном правонарушении №-ТО от 10.11.017г. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Территориальный отдел не согласен с доводами и.о.мирового судьи о том, что МОБУ «Лицей №» предпринимались меры направленные на исполнение п. 5, 8, 14, 17 предписания в срок в нем установленный по независящим от образовательного учреждения причинам, вышеназванные пункты предписания выполнены частично, поскольку юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдении. Законодательно закреплены положения, свидетельствующие о необходимости соблюдения требований законодательства при осуществлении образовательной деятельности, несоблюдение установленных требований не может гарантировать охрану здоровья обучающихся. МОБУ «Лицей №» продолжает осуществлять образовательную деятельность при наличии неоднократно выявленных нарушений(первый раз нарушения выявлены по результатам проверки 17.05.2017г., в результате чего было выдано предписания №, второй раз при контроле указанного предписания по акту от 10.112.017г.), которые могут повлиять на безопасность оказываемых образовательных услуг. МОБУ «Лицей №» является самостоятельным юридически лицом. Отсутствие запланированного финансирования, недостаточность финансирования, не может являться основанием для освобождения учреждения от исполнения возложенных на него законом обязанностей. Допущенные нарушения санитарного законодательства влияют на образовательный процесс и санитарно-эпидемиологическое благополучие детей, являются образовательной услугой ненадлежащего качества, что влечет за собой негативные последствия для детей, при том, что учащиеся получающие образовательную услугу и их родители должны быть уверены в том, что оказываемая услуга безопасна для здоровья детей. школа, как правило, несет совместную гражданско-правовую ответственность со своим учредителем, так как именно он должен финансировать расходы на соблюдение санитарно - эпидемиологических требований. Однако если образовательная организация привлекается к административной ответственности (на основании норм КоАП РФ), то делить ее с учредителем недопустимо. Административную ответственность за выполнение общих санитарных норм и правил, за выполнение требований, предъявляемых непосредственно к образовательным организациям несет школа. Полагают, что МОБУ «Лицей №» обязано устранить нарушения, а учредитель может профинансировать работу, направленную на выполнение этих мероприятий. Считают, что отсутствие финансирования не будет являться обязательством, освобождающем от ответственности МОБУ «Лицей №» за отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Полагают, что МОБУ «Лицей №» приняло недостаточно мер по устранению нарушений в установленный срок п. 21 предписания. Прохождение мед обследования, аттестации и вакцинации после установленного в предписании срока- после 02.10.2017г., как и прохождение обследования и вакцинации после завершения проверки, является нарушением. Считают неправомерной ссылку на отсутствие вакцины от кори, поскольку данный факт не подтвержден, доказательств о принятии достаточных мер по выполнению требований предписания в этой части в материалах дела отсутствуют. Полагают, что проба дез.средства, отобранного 16.10.2017г. не соответствующая по показателю: концентрация рабочего раствора по препарату, свидетельствует о невыполнении п. 19 предписания, в установленный в предписании срок. Считают, что проба отобрана своевременно, в рамках проверки по контролю ранее выданного предписания и не ранее срока установленного предписанием и не позже срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании главный специалист эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. ФИО3 ФИО1 требования и доводы жалобы поддержала.
Представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы признала частично.
Выслушав лиц, участвующих в производстве по делу, изучив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Из данной нормы права следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено, в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае, когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
По жалобе лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случае существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Как следует из содержания части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление не допускается вынесение нового решения по существу дела или изменение обжалуемого постановления, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Жалоба главного специалиста эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. ФИО3 ФИО1 не содержит доводов, которые могут служить основанием к отмене судебного решения.
Материалы, представленные территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. ФИО3, были исследованы мировым судьей в полном объеме.
Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности МОБУ «Лицей №» Арсеньевского городского округа и равный трем месяцам истек в январе 2018г., поскольку он начинает течь с даты (02.10.2017г.) когда должно было быть исполнено представление главного специалиста эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. ФИО3 ФИО1
Исходя из положений ст. ст. 4.5 и 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о.мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> края от 18.12.2017г.. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - МОБУ «Лицей №» Арсеньевского городского округа, – оставить без изменения, а жалобу главного специалиста эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. ФИО3 ФИО1, – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу немедленно.
Судья В.Н. Понуровский