Судья Небуко В.А. (дело № 5-164 / 2017)
Р Е Ш Е Н И Е № 12-48/18
<...> 12 марта 2018 года
Судья Брянского областного суда Рябухин А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Трубчевского муниципального района ФИО1 на постановление судьи Трубчевского районного суда Брянской области от 19 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации Трубчевского муниципального района Брянской области, <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Трубчевского районного суда Брянской области от 19 декабря 2017 года юридическое лицо – «администрация Трубчевского муниципального района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
На данное постановление глава администрации Трубчевского муниципального района ФИО1 подал жалобу, в которой указывает на существенное нарушение норм материального и процессуального права, допущенное при производстве по делу. Считает, что привлеченное к ответственности юридическое лицо не несет ответственность за выявленные нарушения, а предписание должно быть вынесено лицу, на которое возложена обязанность по соблюдению требований действующего законодательства, т.е. - МУП «Жилкомсервис г.Трубчевск», которое несет ответственность за состояние дорог согласно договору. Администрация по объективным причинам не могла исполнить предписание, которое было передано на исполнение МУП «Жилкомсервис г.Трубчевск». На основании заявленных доводов просит постановление отменить, прекратив производство по делу ввиду отсутствия состава вмененного правонарушения.
В возражениях на жалобу инспектор отдела ГИБДД МО МВД России «Трубчевский» ФИО2 указывает на законность и обоснованность вынесенного судом постановления. При этом доводы жалобы считает несостоятельными и просит постановление оставить без изменения.
В судебное заседание суда второй инстанции представители администрации Трубчевского муниципального района и ГИБДД МО МВД России «Трубчевский», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, не прибыли, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем суд полагает возможным провести судебное разбирательство без их участия.
Проверив материалы дела и исследовав доводы жалобы, суд второй инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч.27 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Установлено по результатам проверки, проведенной 15-17 августа 2017 года сотрудниками отдела ГИБДД МО МВД России «Трубчевский», что в нарушение требований п.4.1.1-4.1.6 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» и п.5.6.8 ГОСТ Р 52289-2004 на перекрестках улиц Свердлова и Воровского, Ленина и 1-ый пер.Ленинский, Ленина и 2-ой пер.Ленинский в г.Трубчевске отсутствуют дорожные знаки 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу», а около дома № 51 по ул.Урицкого отсутствует запрещающий знак 3.27 ПДД РФ «Остановка запрещена». По выявленным недостаткам инспектором ГИБДД ФИО3 22 августа 2017 года юридическому лицу - администрации Трубчевского муниципального района, ответственной за содержание указанных дорог, было выдано предписание №91 на устранение установленных нарушений со сроком исполнения до 26 августа 2017 года согласно требованиям п.4.1.5 ГОСТ Р 50597-93. В установленный срок Администрация не представила информацию о выполнении предписания, в связи с чем 29 августа 2017 года была проведена сотрудниками ГИБДД контрольная проверка исполнения требований предписания, в ходе которой установлено, что предписание №91 по восстановлению указанных дорожных знаков не исполнено, что образует в действиях юридического лица - администрации Трубчевского муниципального района состав правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы об отсутствии вины юридического лица, вина администрации Трубчевского муниципального района в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом № 32 АА 185987 от 28.09.2017 года об административном правонарушении; определением № 27 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29.08.2017 года; актами выявленных недостатков от 15, 16 и 17.08.2017 года, в которых отражены установленные нарушения; предписанием №91 от 22.08.2017 года об устранении администрацией Трубчевского муниципального района установленных нарушений и восстановлении дорожных знаков; актом от 29.08.2017 года контрольной проверки по исполнению предписания по устранению выявленных недостатков в содержании дорог с фотоматериалом, в котором отражено неисполнение требований предписания №91; постановлением №666 от 30.08.2017 года администрации Трубчевского муниципального района об установке дорожных знаков, а также иными материалами дела.
Судья районного суда объективно исследовал представленные доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к мотивированному и обоснованному выводу о наличии состава вмененного правонарушения в действиях юридического лица – администрации Трубчевского муниципального района.
В противоречие доводам жалобы судьей вынесено законное и обоснованное постановление, в котором дана надлежащая оценка доказательствам по делу, которая сомнений не вызывает, т.к. произведена в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.
Указания в жалобе на незаконность выданного должностным лицом ГИБДД предписания на устранение установленных нарушений, а также на то, что привлеченное к ответственности юридическое лицо не несет ответственность за выявленные нарушения, поскольку предписание должно быть вынесено в отношении МУП «Жилкомсервис г.Трубчевск», опровергаются исследованными доказательствами, в том числе апелляционным определением № 33а-4921/2017 от 7.12.2017 года, которым определено, что обеспечение автомобильных дорог в г.Трубчевске относится к компетенции администрации Трубчевского муниципального района, что также подтверждает состав вмененного правонарушения.
Довод жалобы о том, что администрация по объективным причинам не могла исполнить предписание, которое было передано на исполнение МУП «Жилкомсервис г.Трубчевск», является несостоятельным, т.к. администрацией Трубчевского муниципального района представлен договор субсидии № 2 от 9.01.2017 года, заключенный с указанным предприятием. При этом в п.2.2.1 данного договора указано, что получатель субсидии обязуется проводить работы только в соответствии с муниципальным заданием, которое вынесено 30.08.2017 года, т.е. после окончания срока выполнения предписания, что свидетельствует о том, что привлеченное к ответственности юридическое лицо не приняло в установленный законодательством срок действенные меры по выполнению требований предписания, выданного уполномоченным должностным лицом государственного органа.
Доводы жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных при производстве по делу, являются необоснованными и ничем объективно не подтвержденными, в связи с чем не принимаются как основание для отмены постановления.
Таким образом, все доводы жалобы, в том числе о процессуальных нарушениях, судом второй инстанции рассмотрены, оценены в соответствии с действующим законодательством, и не принимаются как основание для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи, т.к. опровергаются установленными по делу обстоятельствами и исследованными доказательствами.
Административное наказание администрации Трубчевского муниципального района как юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, данных о юридическом лице и обстоятельств правонарушения, с применением ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ - менее минимального размера наказания в виде штрафа, предусмотренного санкциями ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и, поэтому, является справедливым.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождении от ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку нарушение юридическим лицом указанных норм права свидетельствует о проявлении неуважения к законам РФ, является существенным нарушением требований законодательства РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению требований действующего законодательства.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей районного суда определены правильно, существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену или изменение обжалуемого постановления, не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление судьи Трубчевского районного суда Брянской области от 19 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации Трубчевского муниципального района Брянской области оставить без изменения, а жалобу главы администрации ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Брянского областного суда А.В. Рябухин