Дело № 12-48/2019
№
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Красночикойского районного суда Добрынин В.А., при секретаре Перминовой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе защитника Хубраковой А.Ф. на постановление начальника отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю ФИО1 о привлечении к административной ответственности гражданина Китайской Народной Республики Фу Цунбо по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю ФИО1 от 02 сентября 2019 года гражданин Китайской Народной Республики Фу Цунбо привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В пределах установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока представитель Фу Цунбо, адвокат Хубракова А.Ф., действующая на основании ордера, направила в суд жалобу, в которой просила отменить вышеуказанное постановление, прекратить производство по делу с связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя следующим.
Постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю подполковника полиции ФИО2 от 02 сентября 2019 г. № заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАПРФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 5 000 рублей. Согласно постановлению, заявитель привлечен к административной ответственности за осуществление трудовой деятельности вне субъекта РФ, где выдано разрешение на работу.
Данное постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям: гражданин КНР Фу Цунбо ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт № выдан г. сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, въехал на территорию РФ г. на основании многократной рабочей визы № (срок действия - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) по приглашению общества с ограниченной ответственностью «СибирьКонтинент» <адрес>.
Гражданин КНР Фу Цунбо осуществляет трудовую деятельность на территории РФ, являясь высококвалифицированным специалистом: имеет разрешение на работу высококвалифицированного специалиста ВВ №, выдано ДД.ММ.ГГГГ МВД по Республике Бурятия, действительно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в разрешении на работу указан вид деятельности - заточник деревообрабатывающего инструмента. Между гражданином КНР Фу Цунбо и ООО «СибирьКонтинент» ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор с высококвалифицированным специалистом, в пункте 2.2 которого указано, что «исполнение обязанностей работником в рамках данного трудового договора носит разъездной характер».
На момент проверки, гражданин КНР Фу Цунбо находился в <адрес> на пункте приема-переработки древесины, осуществлял деятельность, указанную в разрешении на работу и в трудовом договоре - заточник деревообрабатывающего инструмента.
Согласно п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
Вместе с тем, особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан определяются статьями 13.2 - 13.7 настоящего Федерального закона, п. 4.1. названного закона.
Категория трудовых мигрантов - высококвалифицированных специалистов выделена законом в отдельную, для которой установлены особые условия осуществления трудовой деятельности, установленные статьей ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Право иностранных граждан, являющихся высококвалифицированными специалистами осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание), закреплено пунктом 3 приказа Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н "Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)". При этом: а)непрерывная продолжительность трудовой деятельности иностранных граждан вне пределов субъекта (субъектов) Российской Федерации, на
территории которого (которых) им выдано разрешение на работу, не может
превышать 30 календарных дней ежегодно, в течение периода действия
разрешения на работу, при направлении в служебную командировку; б)общая продолжительность трудовой деятельности иностранных граждан
вне пределов субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории
которого (которых) им выдано разрешение на работу, не ограничивается,
если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит
разъездной характер и это определено его трудовым договором.Данным приказом не предусмотрен ограниченный перечень профессий для высококвалифицированных специалистов (в отличие от временно пребывающих и временно проживающих иностранных, не являющихся высококвалифицированными специалистами).
Поскольку пунктом 2.2 трудового договора с высококвалифицированным специалистом от 01.04.2019 г., заключенного гр. КНР Фу Цунбо с ООО «СибирьКонтинент» определено «исполнение обязанностей работником в рамках данного договора носит разъездной характер», заявитель имеет право неограниченное время осуществлять трудовую деятельность вне субъекта РФ, где ему выдано разрешение на работу.
Кроме того, гр. КНР Фу Цунбо периодически выезжал в г. Улан-Удэ на автомобиле, предоставленном ООО «СибирьКонтинент», что подтверждается командировочными удостоверениями и зафиксировано в постановлении №: «периодически выезжает в г. Улан-Удэ для продления командировки и получения заработной платы».
В момент проверки гр. КНР Фу Цунбо не имел возможности предоставить командировочные удостоверения т.к. они были уничтожены во время пожара, произошедшего 02.07.2019 г. на территории пункта приема-переработки древесины по адресу <адрес> «а», что подтверждается справкой ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес>. В результате пожара сгорели складские и хозяйственные помещения на площади 130 квадратных метров.
Срок подачи жалобы не пропущен, судебное постановление получено 02.09.2019 года (л.д. ___), жалоба подана 05 сентября 2019 года, то есть в пределах срока установленного часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ.
В судебном заседании привлекаемое лицо гражданин КНР Фу Цунбо и его представитель, адвокат Хубракова А.Ф., действующая на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, поддержали доводы жалобы.
Начальник отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю ФИО2 в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ возникает за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу пункта 4.2 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом и другими федеральными законами).
В качестве исключения из этих общих правил в названном Федеральном законе предусмотрена возможность установления случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание).
Случаи осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание), установлены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.07.2010 N 564н.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения проверочных мероприятий - режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, сотрудниками иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Забайкальскому краю по адресу: <...> был выявлен факт нарушения миграционного законодательства, допущенный гражданином КНР Фу Цунбо, ДД.ММ.ГГГГ г.р..
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ гражданин КНР Фу Цунбо пребывает на территории РФ на основании обыкновенной многократной рабочей визы серии 23 9317160, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, цель поездки - работа по найму. Принимающая сторона ООО «СибирьКонтинент», <адрес>, территория действия разрешения- <адрес>. В ходе административного разбирательства установлено, что гражданин Фу Цунбо с марта 2019 года осуществляет трудовую деятельность на пилораме в <адрес> в качестве заточника деревообрабатывающего инструмента ( л.д.___).
Факт осуществления трудовой деятельности вне субъекта РФ, где выдано разрешение на работу установлен и подтверждается имеющимися в деле доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно : протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Фу Цунбо ( л.д.__), копией паспорта и миграционной карты Фу Цунбо (л.д. ___), копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д__), копией командировочного удостоверения (л.д.___).
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения гражданина КНР Фу Цунбо к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением № (л.д._) начальника отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю ФИО1 от 02 сентября 2019 года гражданин КНР Фу Цунбо привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Согласно п. 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.07.2010 N 564н. иностранные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание), в случае, если они являются высококвалифицированными специалистами.
В поданной жалобе адвокат Хубракова А.Ф., ссылаясь на положения приказа Минздравсоцразвития РФ N 564рн от 28.07.2010 г., учитывая, что Фу Цунбо является высококвалифицированным специалистом и его трудовой договор предусматривает разъездной характер, полагает, что он имеет право осуществлять трудовую деятельность в другом субъекте Российской Федерации.
При подаче жалобы защитником Хубраковой А.Ф. были представлены документы, в обоснование довода о необходимости применения Приказа Минздравсоцразвития РФ N 564рн от 28.07.2010, которые подлежат оценке по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Как следует из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ между гражданином КНР ФУ Цунбо и ООО «СибирьКонтинент» заключен трудовой договор. По настоящему трудовому договору работник, имеющий опыт работы, навыки или достижения в области деревообрабатывающей промышленности, признаваемый в рамках миграционного законодательства высококвалифицированным специалистом, обязуется выполнять обязанности по профессии заточник деревообрабатывающего инструмента.
В пункте 2.2. договора указано, что исполнение обязанностей работником в рамках данного трудового договора носит разъездной характер ( л.д.__).
Согласно копий командировочных удостоверений, выданных ООО «СибирьКонтинент» сотрудник Фу Цунбо командирован в <адрес> для выполнения работ по заточке деревообрабатывающего инструмента в следующие периоды: командировочное удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ с 1 по ДД.ММ.ГГГГ, командировочное удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ со 2 по ДД.ММ.ГГГГ, командировочное удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ со 2 по ДД.ММ.ГГГГ, командировочное удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ со 2 по ДД.ММ.ГГГГ, командировочное удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ со 2 по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.___). Все командировочные удостоверения заверены надлежащим образом, подписью руководителя, печатью предприятия.
В обоснование невозможности предоставления командировочных удостоверений на момент проверки указывается на их уничтожение в результате пожара. В подтверждение данного факта представлена справка заместителя начальника ТОНД МЧС по Красночикойскому району Л.И.М. согласно которой ДД.ММ.ГГГГ произошло возгорание складках помещений в <адрес> «а» в ООО«СибирьКонтинент». В результате пожара сгорели складские и хозяйственные помещения.
Вместе с тем, в соответствии с п.б п.3 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.07.2010 N 564н. общая продолжительность трудовой деятельности иностранных граждан вне пределов субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории которого (которых) им выдано разрешение на работу, не ограничивается, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором.
Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу, что суду не было представлено доказательств того, что работа гражданина КНР ФУ Цунбо осуществляется работником в пути или носит разъездной характер. Фу Цунбо осуществляет свою трудовую деятельность заточником на пилораме в <адрес>. Доказательств обратного суду не представлено.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящей жалобы не усматривается.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, размер назначенного наказания является минимальным по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для удовлетворения жалобы защитника не имеется.
Оснований для квалификации правонарушения как малозначительного на основании ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 ст.18.10 КоАП РФ.
Нарушений, влекущих незаконность привлечения гражданина КНР ФУ Цунбо к административной ответственности, допущено не было, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю ФИО1 от 02 сентября 2019 года, вынесенное в отношении гражданина Китайской Народной Республики Фу Цунбо по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Дальнейший пересмотр вступивших в законную силу принятых по делу процессуальных актов возможен в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ, путем подачи жалобы непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции г.Кемерово
Судья: В.А.Добрынин