Дело № 12-48/2019 25RS0018-01-2019-000552-16 Р Е Ш Е Н И Е пос. Кировский 07 октября 2019 года Судья Кировского районного суда Приморского края Ханьянова Е.Н., с участием помощника прокурора Кировского района Приморского края Катановой Е.В., а также с участием представителя МУП «АкваСервис» Самойличенко С.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора МУП «АкваСервис» Горноключевского городского поселения Винокурова В.В. на постановление № заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым МУП «АкваСервис» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей, у с т а н о в и л: Постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ№ МКУП «АкваСервис» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей. Директор МУП «АкваСервис» Винокуров В.В. с указанным постановлением не согласился, подал жалобу, в которой просит постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, признать не законным и отменить его, при этом указал следующее. Оспариваемым постановлением заявителю в качестве правонарушения вменено в вину нарушение п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № от 06.05.2011г., ответственность за которые предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ, а именно не обеспечение бесперебойного предоставления коммунальных услуг (отсутствует холодного водоснабжение в доме). Вместе с тем, в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Как следует из материалов настоящего дела, в ходе проверки установлено, что МУП «АкваСервис» на территории муниципального района в полной мере не исполняло функции по оказанию услуг холодного водоснабжения. Так, ДД.ММ.ГГГГ отключено холодное водоснабжение в многоквартирных домах №№ расположенных по адресам <адрес> отключения послужило технологическое нарушение на водопроводной сети, установлено несколько порывов, что привело к отключению холодного водоснабжения. Ремонтные работы производились ДД.ММ.ГГГГ с 10-00 часов до 19-00 часов, в это же день в 18-00 часов было восстановлено водоснабжение <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ с 09-00 часов до 19-00 часов, в этот же день было восстановлено водоснабжение <адрес> в 14-00 часов; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с 09-00 часов до 19-00 часов. В многоквартирном <адрес> технологическое нарушение устранено, холодное водоснабжение 06.03.2019г. в 17 часов 30 минут возобновлено. МУП «АкваСервис» предпринято все меры для обеспечения бесперебойной подачи холодной воды. В течение всего периода ремонтных работ регулярно производился подвоз питьевой воды для нужд населения. Вместе с тем, материалами дела подтверждается объективная причина отсутствия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ холодного водоснабжения в <адрес>. Указанные обстоятельства не могут служить доказательствами наличия вины МУП «АкваСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ. Считает, что поскольку МУП «АкваСервис» является объектом малого предпринимательства, а также тот факт, что МУП «АкваСервис» впервые совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.23 КоАП РФ, то при назначении наказания применить ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения. В судебном заседании представитель МУП «АкваСервис» доводы жалобы поддержал, по основаниям, изложенным в ней, и дополнительно пояснил, что с момента обнаружения протечки велись работы по поиску места прорыва, которые осложнялись погодными условиями. Для устранения прорыва была задействована специальная техника. Помощник прокурора Катанова Е.В. в судебном заседании пояснила, что МУП «АкваСервис» не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Поскольку МУП «АкваСервис» обеспечивает население коммунальными услугами, то в данном случае срок привлечения к административной ответственности составляет 1 год. Просит в удовлетворении жалобы отказать. Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Приморского края ФИО5 в отношении юридического лица МУП «АкваСервис» вынесено постановление о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами. Как видно из материалов дела, МУП "АкваСервис" оказывает услуги водоснабжения с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Кировского муниципального района Приморского края. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона N 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года "О водоснабжении и водоотведении" государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Согласно п. 2 ст. 3 указанного федерального закона общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению. В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством РФ. Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее - Правила). Согласно п. п. "в" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1. В силу положений пункта 1 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг холодное водоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*). Согласно примечанию к названному приложению N 1 в целях применения настоящего приложения подлежат использованию действующие нормы и требования законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, устанавливающие обязательные требования к качеству предоставления коммунальных услуг. Приведенные в настоящем приложении ГОСТы, СНиПы, СанПиНы не являются исчерпывающими и применяются до момента вступления в силу иных норм и требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, регулирующих те же вопросы. Актуализированной редакцией СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 года N 123, является Свод правил СП 31.13330.2012, утвержденный приказом Минрегион России от 29 декабря 2011 года N 635/14. Пунктом 7.4 названного Свода правил СП 31.13330.2012 установлено, что централизованные системы водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды подразделяются на три категории. Объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы населенных пунктов при численности жителей в них более 50 тысяч человек следует относить к первой категории; от 5 до 50 тысяч человек - ко второй категории; менее 5 тысяч человек - к третьей категории. Третья категория допускает перерыв в подаче воды при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения на время не более 24 часов. Централизованные сети инженерно-технического обеспечения - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (пункт 2 Правил предоставления коммунальных услуг). Из обжалуемого постановления и иных материалов дела усматривается, что проведенной прокуратурой Кировского района Приморского края проверкой было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ отключено холодное водоснабжение в многоквартирных домах №№ расположенных по адресам <адрес>. Причиной отключения послужило технологическое нарушение на водопроводной сети d-150 мм, установлено несколько порывов, что привело к отключению холодного водоснабжения. Ремонтные работы производились ДД.ММ.ГГГГ с 09 часов 00 минут до 19 часов 00 минут. Технологическое нарушение устранено, холодное водоснабжение в многоквартирных домах №№, возобновлено. В многоквартирном доме № технологическое нарушение устранено, холодное водоснабжение ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут возобновлено. При этом, продолжительность приостановления коммунальной услуги превысила 4 часа единовременно и 8 часов суммарно. Таким образом, в нарушение положений действующего законодательства, аварийное отключение жилищного фонда от холодного водоснабжения составило свыше 24 часов. При этом централизованные системы водоснабжения Горноключевского городского поселения (численность жителей 4879 человек) относятся к третьей категории, как уже было указано выше, допускающей перерыв в подаче воды при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения на время не более 24 часов. Поскольку перерыв в подаче холодной воды в рассматриваемом случае составил более 24 часов, что превысило продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг и СП 31.13330.2012, выводы должностного лица о нарушении МУП «АкваСервис» режима обеспечения населения коммунальными услугами, а, следовательно, совершении Предприятием административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть признаны обоснованными. При таких обстоятельствах постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении МУП «АкваСервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является законным и обоснованным. Обсуждая довод подателя жалобы о применении при назначении административного наказания положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, суд приходит к следующему. Исходя из смысла ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса. Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Таким образом, сама диспозиция ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает замену административного штрафа на предупреждение только являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение. Наличие таких специальных правил (особых условий) назначения административных наказаний, касающихся субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников (руководителей и иных должностных лиц), ориентирует органы административной юрисдикции на приоритетное применение к ним за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное посредством государственных или муниципальных контрольно-надзорных мероприятий, административного наказания в виде предупреждения, в том числе в случаях, когда санкция соответствующей статьи Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности его назначения, что, по сути, согласуется с основными целями и принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (статья 6 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"). Вместе с тем в соответствии со ст. 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» муниципальное унитарное предприятие МУП «АкваСервис» не является субъектом малого или среднего предпринимательства, административный штраф, применяемый к должностным лицам учреждения, не подлежит замене на предупреждение. Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Постановление о привлечении учреждения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел. Административное наказание назначено учреждению в пределах, предусмотренных санкцией статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено. При таких обстоятельствах, постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края ФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении МУП «АкваСервис» административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения, а жалоба директора МУП «АкваСервис» Винокурова В.В. – без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края ФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ, которым МУП «АкваСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, – оставить без изменения, а жалобу заявителя директора МУП «АкваСервис» Винокурова В.В.– без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Кировский районный суд в течение 10 суток со дня его получения. Судья: Е.Н. Ханьянова |