Дело № 12-48/2019
Р Е Ш Е Н И Е
26 июня 2019 года город Павловск
Судья Павловского районного суда Воронежской области Шевцов Ю.И.,
с участием:
представителя Юго-Восточного межрегионального управления автодорожного надзора Центрального Федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление старшего государственного инспектора Юго-Восточного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа ФИО3 № 236206006673 от 23 мая 2019 года о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением старшего государственного инспектора Юго-Восточного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа ФИО3 № 236206006673 от 23 мая 2019 года ФИО2 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей, за то, что, 23 мая 2019 года в 12 часов 04 минуты ФИО2 управляя автомашиной ВОЛЬВО <данные изъяты> г.р.з. <№> с полуприцепом ТОНАР <данные изъяты> г.р.з <№> на СКП-3 (Воронеж) 672 км автомобильной дороги М-4 "Дон" в зоне действия знака 7.14, осуществляя перевозку груза - щебень фракции 5-20 3 группы допустил движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы ТС на величину боле 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, то есть нарушил ч. 1 ст. 29, ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» № 257-ФЗ (пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось без специального разрешения), Приложения №1, (допустимая масса транспортного средства), Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 обратился в Павловский районный суд Воронежской области с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление по тем основаниям, что он управлял транспортным средством седельным тягачом Вольво и полуприцепом Тонар, которые были задержаны 23.05.2019 г. на СКП-3 (Воронеж) 741 км автодороги М-4 Дон. При этом указанный седельный тягач и полуприцеп были загружены щебнем, который он перевозил для личных нужд в <адрес>. На СКП-3 он был остановлен сотрудником ДПС, который вызвал старшего государственного инспектора ФИО3 с целью измерения массы транспортного средства. Произвести весовой контроль с помощью средства измерения весы ему не предложили, а был произведен геометрический обмер груза рулеткой металлической, после чего инспектор произвел расчет массы груза. Документы на груз у него не спрашивали. По каким критериям оценивали плотность груза и его наименование, ему неизвестно. Информация о том, что наименование груза «щебень фракции 5-20 3 группы» содержащаяся в обжалуемом Постановлении, не соответствует действительности, у него никто ничего про груз не спрашивал. Обмер седельного тягачи и полуприцепа производил инспектор при помощи рулетки, не учитывая кривизну бортов и высоту насыпи в кузове, округляя показатели рулетки в сторону увеличения. Каким образом были установлены параметры плотности щебня, ему неизвестно.
Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении ФИО2 не нарушил.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и обязан проверить дело в полном объеме, что, и было сделано.
В судебное заседание ФИО2 не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Представитель Юго-Восточного межрегионального управления автодорожного надзора Центрального Федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1, с доводами жалобы не согласен, считает, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Юго-Восточного межрегионального управления автодорожного надзора Центрального Федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО4 к административной ответственности) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
Пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, определено, что под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.
Согласно статье 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Из материалов дела усматривается, что при проведении государственного транспортного надзора на СКП-3 (Воронеж) 672 км автомобильной дороги М-4 "Дон" 23 мая 2019 года старшим государственным инспектором ФИО3 в зоне действия знака 7.14 было остановлено транспортное средство (ТС) марки ВОЛЬВО <данные изъяты> г.р.з. <№> под управлением водителя ФИО2, который осуществлял перевозку груза щебень фракции 5-20 3 группы.
Должностным лицом управления был произведен расчет на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза, для определения массы груза. Для определения объема (V) груза, были проведены измерения следующих показателей груза, расположенного в кузове транспортного средства: Длина (а) - 8 м 70 см; Ширина (Ь) - 2 м 30 см; Высота (h) - 1 м 30 см. V=a*b*h=9.70*2.30* 1.30=26.01 м3. Измерение производилось рулеткой металлической свидетельство о поверке № 331166 от 25.12.2018 г. (действительно до 24.12.2019 г.). Установлены параметры плотности щебня смеси фракций - 1350 (кг/м3). Были произведены математические расчеты для определения массы груза: M=V*p=26.01 * 1350 - 35113 кг = 35.11 т. Следовательно было установлено, что масса щебня смеси фракций составила 35.11 т. В свидетельстве о регистрации ТС ВОЛЬВО <данные изъяты> г.р.з. <№> указана разрешенная масса без нагрузки - 7598 кг. В свидетельстве о регистрации полуприцепа ТОНАР <данные изъяты> г.р.з <№> указана разрешенная масса без нагрузки 9500 кг. При сложении массы ТС без нагрузки (7598 кг, 7,598 т) и массы полуприцепа (9500 кг, 9,5 т) и массы щебня (35113 кг, 35.11 т) получается полная (общую) масса транспортного средства - 52.21 т.
Приложением № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 установлена допустимая масса транспортного средства. ТС ВОЛЬВО <данные изъяты> г.р.з. <№> и полуприцеп ТОНАР <данные изъяты> г.р.з <№> является пятиосным составом ТС, максимальная масса транспортного средства -40 т (40 000 кг). Следовательно, ТС ВОЛЬВО <данные изъяты> г.р.з. <№> и полуприцеп ТОНАР <данные изъяты> г.р.з <№> по результатам расчета на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза были превышены допустимые значения Приложения № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом. Фактически измеренная полная масса - 52.21 т., при нормативном значении - 40 т, допустимом - 40.8 т, то есть превышение полной массы ТС составило 11,41 т - 27,96 %. Следовательно, данное ТС считается тяжеловесным транспортным средством. Специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов у водителя отсутствовало.
Таким образом, водителем ФИО2 осуществившим перевозку груза щебень фракции 5-20 по федеральной автомобильной дороге, на ТС ВОЛЬВО <данные изъяты> г.р.з. <№> и полуприцеп ТОНАР <данные изъяты> г.р.з <№> (тяжеловесным транспортным средством), 23.05.2019 г. в 10 ч. 30 мин. по адресу 672 км а/д М-4 Дон без специального разрешения, нарушены: ч. 1 ст. 29, ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» № 257-ФЗ (пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось без специального разрешения), Приложения №1, (допустимая масса транспортного средства) Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
Таким образом, ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в деянии ФИО2 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
Доводы жалобы о том, что у ФИО2 документы на груз не спрашивали, являются необоснованными и не подтвержденными.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом" гл. 11 перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил.
Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению № 4. Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами. В случае погрузки, подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства, составляется такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.
Из материалов дела следует, что водителю было предъявлено законное требование предоставить сопроводительные документы на груз, данное требование ФИО2 не исполнил, с его слов: «транспортная накладная отсутствует, грузоотправитель не выдавал». В акте осмотра (рапорте) 36206000112 от 23.05.2019 г. было зафиксировано, что накладная при перевозке груза отсутствовала. ФИО2 возражений не представил, поставил свою подпись в акте.
Минимально установленная плотность щебня фракции 5-20 равна 1350 кг/м3, данная плотность и была принята за основу.
Наименование груза было установлено должностным лицом Управления со слов водителя, визуально и путем обмера щебня рулеткой металлической свидетельство о поверке № 331166 от 25.12.2018 г. (действительно до 24.12.2019 г.), для определения размера фракции. По результатам определен размер фракции - 5-20 (щебень фракции 5-20).
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Основания к отмене постановления отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1,30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление старшего государственного инспектора Юго-Восточного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа ФИО3 № 236206006673 от 23 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Павловский районный суд Воронежской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.И.Шевцов