Дело № 12- 48/2020
РЕШЕНИЕ
02 октября 2020 года г. Кириши
Ленинградская область
Судья Киришского городского суда Ленинградской области Голубева А.А.,
с участием:
защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лель-ЭКО» на постановление № № от 17.07.2020 Государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, псковской областям и г. Санкт-Петербурга, главного специалиста-эксперта межрегионального отдела государственного экологического надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ,
установил:
постановлением № № Государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, псковской областям и г. Санкт-Петербурга, главного специалиста-эксперта межрегионального отдела государственного экологического надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 17.07.2020 общества с ограниченной ответственностью «Лель-ЭКО» (далее – ООО «Лель-ЭКО», Общество) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
В жалобе ООО «Лель-ЭКО» содержится просьба об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что выводы должностного лица о том, что Общество осуществляет деятельность по размещению отходов за пределами арендуемого земельного участка являются необоснованными и недоказанными.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитников ЗАО «Лель-ЭКО», суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу норм права, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Правила оформления названного документа указаны в 28.2 КоАП РФ. В частности, согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается место совершения административного правонарушения.
При этом, место совершения административного правонарушения должно быть указано четко и однозначно, исключать возможность его альтернативного толкования.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 03.07.2020 года в адрес Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования из Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области поступил маркшейдерский отчет № от 23.04.2020 по проведению аэрофотосъемки 17.03.2020 на территории земельных участков Ленинградской области, Киришский район, ООО «Лель-ЭКО» кадастровый №, которым выявлено, что ООО «Лель-ЭКО» не соблюдает требования в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, а именно осуществляет размещение отходов производства и потребления за границами территории, отведенной под полигон, то есть за пределами земельного участка с кадастровым номером 47:27:0123001:6, на который ООО «Лель-ЭКО» выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (78)-4579-СТОУР от 29.09.2017, за границей участка находится полигон ТБО площадью 3,14 га.
Из материалов дела следует, что в протоколе об административном правонарушении от 03.07.2020 место совершения административного правонарушения надлежащим образом не указано, что является существенным недостатком протокола, который не может быть восполнен в ходе судебного заседания.
Из материалов дела Арбитражного суда Северо-Западного округа №№ следует, что земельный участок с кадастровым номером 47:27:0123001:6, предоставленный в аренду ООО «Лель-ЭКО», и земельные участки Осничевского участкового лесничества Киришского лесничества: площадью 0,1 га в квартале 67 выделе 26, площадью 3,6 га в квартале 67 выделе 28, площадью 0,9 га в квартале 67 выделе 32, площадью 1,1 га в квартале 67 выделе 35, площадью 0, га в квартале 72 выделе 8, являются смежными. Площадь участка, используемая для размещения полигона ТБО за пределами участка, выделенного для размещения полигона, составляет 4,35 га, что больше чем территория участка, который выявлен в ходе проведения аэрофотосъемки 17.03.2020.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении от 03.07.2020 не указаны конкретные границы лесных участков и их площадь, на которых по мнению должностного лица, Общество допустило вышеуказанные нарушения, что нельзя признать надлежащим указанием места совершения административного правонарушения.
Пунктом 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснено, что возвращение протокола об административном правонарушении возможно только при подготовке дела и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
По смыслу положений статей 29.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях стадия подготовки дела к рассмотрению не может быть возобновлена после отмены в порядке пункта 4 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса состоявшегося по делу постановления о назначении административного наказания и возвращения дела на новое рассмотрение.
Вышеуказанные нормы, должностным лицом учтены не были, что повлекло существенное нарушение требований КоАП РФ.
Кроме того, вышеуказанное правонарушение было выявлено 06.05.2020 по результатам маркшейдерского отчета № от 23.04.2020 по проведению аэрофотосъемки 17.03.2020 на территории земельных участков Ленинградской области, Киришский район, ООО «Лель-ЭКО» кадастровый №, при этом должностным лицом, составившим протокол, место административного правонарушения не осмотрено, соответствие информации, представленной Комитетом государственного экологического надзора Ленинградской области, фактическим обстоятельствам не проверено, что не позволяет проверить обоснованность выводов, изложенных в постановлении Государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, псковской областям и г. Санкт-Петербурга, главного специалиста-эксперта межрегионального отдела государственного экологического надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО1 от 17.07.2020, что является самостоятельным основанием для отмены вышеуказанного акта.
При таких обстоятельствах, вышеуказанный акт подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено вышеуказанное постановление.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление № АД-13-087/2020 от 17.07.2020 Государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, псковской областям и г. Санкт-Петербурга, главного специалиста-эксперта межрегионального отдела государственного экологического надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лель-ЭКО» – отменить, производство по делу прекратить.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья Голубева А.А.