ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-48/20 от 18.11.2020 Фурмановского городского суда (Ивановская область)

УИД 37RS0010-01-2020-002896-11

Дело № 12-48/2020

Р Е Ш Е Н И Е

<ДД.ММ.ГГГГ> г. Фурманов, ул. Хлебникова, дом 6

Судья Фурмановского городского суда Ивановской области Смирнова А.А.,

с участием:

защитника должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу,

- Курдюкова Д.К.,

заместителя Фурмановского межрайонного прокурора Хромовой А.Н.,

должностного лица, вынесшего постановление, - заместителя главного государственного инспектора в Ивановской области по использованию и охране земель – заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области Корягиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> в городе Фурманове Ивановской области жалобу главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Фурмановская центральная районная больница» Исаева М.А. на постановление заместителя главного государственного инспектора в Ивановской области по использованию и охране земель – заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора в Ивановской области по использованию и охране земель – заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области о назначении административного наказания от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу <№> главный врач областного бюджетного учреждения здравоохранения «Фурмановская центральная районная больница» Исаев М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в использовании ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ» земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес>, не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земли (или) разрешенным использованием, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.

Установив причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, должностное лицо Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области, руководствуясь ч. 1 ст. 29.14 КоАП РФ, внесло в адрес главного врача ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» Исаева М.А. представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которым главному врачу ОБУЗ Фурмановская центральная районная больница Исаев М.А. предписано принять меры по устранению причин административного правонарушения, выразившегося в использовании ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ» земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес>, не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, и условий способствующих его совершению.

Главный врач ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» Исаев М.А. подал жалобу, в которой просит отменить постановление о назначении административного наказания и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что такого вида разрешенного использования земельного участка как «ритуальные услуги» законодателем не предусмотрено, а деятельность арендатора ИП Сорокина – подготовка тел умерших к захоронению и бальзамированию, является деятельностью, непосредственно осуществляемой учреждениями здравоохранения. Эксплуатация зданий путем предоставления расположенных в них помещений в аренду соответствует виду разрешенного использования и не является нарушением земельного законодательства. Предоставление части помещений в здании в аренду при продолжении использования его в соответствии с целевым назначением и разрешенным видом использования не является нарушением земельного законодательства. Кроме того, наличие в здании, расположенном на земельном участке с кадастровым номером <№> помещений, сдаваемых в аренду при основной эксплуатации здания, по целевому назначению относится к вопросу использования объекта недвижимости, а не земельного участка. Доводы административного органа в обжалуемом постановлении свидетельствуют об оценке целевого использования помещений в соответствующем здании, что не может являться доказательством использования земельного участка не в соответствии с установленным видом разрешенного использования, который зависит от назначения расположенного на участке здания. ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ» при сдаче помещений в аренду земельный участок в аренду третьим лицам не передавало. Арендатор нежилого помещения не имеет каких-либо прав на участок, находящийся под зданием. Передача в аренду части временно неиспользуемых помещений в административном здании, не влечет за собой изменение вида его функционального назначения. Оценка целевого значения здания не может являться доказательством нецелевого использования земельного участка. Кроме того указывает на истечение сроков привлечения к административной ответственности.

Главный врач областного бюджетного учреждения здравоохранения «Фурмановская центральная районная больница» Исаев М.А., извещенный надлежащим образом о дате и времени слушания дела (л.д. 159, 164), в судебное заседание не явился.

Защитник должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, Курдюков Д.К. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить, дополнительно просил производство по делу прекратить в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности, и за отсутствием состава правонарушения, поскольку главный врач областного бюджетного учреждения здравоохранения «Фурмановская центральная районная больница» Исаев М.А. не совершал правонарушение, объективная сторона правонарушения заключается в использовании земельного участка по не назначению, вместе с тем, Исаев М.А. передал помещение в аренду, и земельный участок по неназначению использовал ИП ФИО 1 В ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ» обязанность по соблюдению видов разрешенного использования возложена на начальника хозяйственного отдела. В настоящее время между ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ» и ИП ФИО 1 заключено соглашение о приостановлении договора аренды, однако данное соглашение, как несоответствующее требованиям закона, отказывается согласовывать Департамент имущества Ивановской области и Департамент здравоохранения Ивановской области.

Заместитель Фурмановского межрайонного прокурора Хромова А.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы. Дополнительно пояснила суду, что в Фурмановскую межрайонную прокуратуру поступила жалоба ООО «Бюро ритуальных услуг» в отношении ФИО 1, работающего патологоанатомом в ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ», экспертом в ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области», и зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, оказывающего ритуальные услуги. В ходе проверки было установлено, что между ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ» и ИП ФИО 1 заключен договор аренды части помещения патологоанатомического отделения ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ», которое ИП ФИО 1 использует в качестве ритуального зала, в ходе проверки в ритуальном зале происходило прощание родственников с умершим лицом. Оснований для привлечения ИП ФИО 1 к административной ответственности не имелось, поскольку он использует помещение в целях переданных ему договором аренды – для оказания ритуальных услуг. В ходе проверки были установлены признаки нарушения земельного законодательства, о чем <ДД.ММ.ГГГГ> был составлен рапорт и инициирована проверка в отношении ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ», <ДД.ММ.ГГГГ> было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, <ДД.ММ.ГГГГ> вынесено постановление о назначении административного наказания. Обращала внимание суда, что срок привлечения к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.8. КоАП РФ составляет 1 год. Лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, является главный врач ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ», который распорядившись имуществом, передал помещение в аренду для целей, не предусмотренных видом разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание. Обращала внимание суда, что обязанность по оказанию гражданам похоронных услуг возложена на органы местного самоуправления, а не индивидуальных предпринимателей.

Должностное лицо, вынесшее постановление, - заместитель главного государственного инспектора в Ивановской области по использованию и охране земель – заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области Корягина Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, поскольку в ходе проверки установлено, что ИП ФИО 1 в здании патологоанатомического отделения осуществляет ритуальную деятельность, что противоречит виду разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание патологоанатомического отделения. Изменение вида разрешенного использования части земельного участка влечет изменение использования земельного участка в целом. Обращала внимание суда, что в зависимости от вида разрешенного использования устанавливается налоговая ставка на земельный налог, которая значительно возрастет, если видом разрешенного использования будет какая-либо предпринимательская деятельность. В ходе проверки Главный врач областного бюджетного учреждения здравоохранения «Фурмановская центральная районная больница» Исаев М.А. полностью признал вину в совершении административного правонарушения. Назначенное наказание является справедливым.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника должностного лица, заместителя Фурмановского межрайонного прокурора, должностное лицо, вынесшего постановление, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Положениями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 8.8. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, материалов проверки, постановления должностного лица, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ, заключается в нецелевом использовании земельного участка ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» с кадастровым номером <№>, расположенном по адресу: <адрес>, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница», разрешенный вид использования «для размещения объектов здравоохранения». На данном земельном участке расположено здание патологоанатомического отделения площадью 199,1 кв.м., одно из помещений площадью 16,1 кв.м. передано по договору аренды ИП ФИО 1 для оказания ритуальных услуг. Оказание ритуальных услуг не предусмотрено видами разрешенного использования территориальной зоны, в которой находится земельный участок.

Судом из представленных материалов установлено, что земельный участок с кадастровым номером <№> расположенный по адресу: <адрес>, находится на праве постоянного (бессрочного) пользования у ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница», разрешенный вид использования - для лечебных целей (л.д. 83), по классификатору Росреества разрешенное использование – для размещения объектов здравоохранения.

Согласно пп. 9 ч. 1, пп. 2 и 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, утвержденным в составе правил землепользования и застройки.

Земельный участок согласно карты градостроительного зонирования и ст. 40.2 Правил землепользования и застройки Фурмановского городского поселения расположен в пределах зоны О-2 (зона объектов здравоохранения), видами разрешенного использования данной территориальной зоны не предусмотрен вид разрешенного использования «ритуальные услуги» (л.д. 84-91).

На данном земельном участке расположено здание патологоанатомического отделения ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница», с кадастровым номером <№>, общей площадью 199,1 кв.м., переданное на праве оперативного управления ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» (л.д. 82).

<ДД.ММ.ГГГГ> между ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» в лице главного врача Исаева М.А. (арендодатель) и ИП ФИО 1 (арендатор) был заключен договор аренды <№>, в соответствии с которым арендодатель сдает, находящееся в его оперативном управлении, а арендатор принимает в аренду недвижимое имущество Ивановской области - нежилое помещение, инвентарный номер <№>, общей площадью 16,1 кв.м., расположенное на первом этаже одноэтажного здания патологоанатомического отделения учреждения, с кадастровым номером <№>, общей площадью 199,1 кв.м. по адресу: <адрес>, для оказания ритуальных услуг, срок договора аренды согласован с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 74-77).

Как следует из материалов наблюдательного производства, представленных заместителем Фурмановского межрайонного прокурора, ФИО 1 работает патологоанатомом в ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ», экспертом в ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» и зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, оказывающего ритуальные услуги.

Как следует из ЕГРИП основным видом деятельности ИП ФИО 1 является организация похорон и предоставление связанных с ними услуг (код 96.03) (л.д. 108-113).

Согласно письму ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» ритуальные услуги не являются медицинскими, согласно действующего классификатора отнесены к бытовым. ФИО 1, работая в должности заведующего Фурмановским межрайонным отделением судебно-медицинской экспертизы, является также зарегистрированным в качестве ИП. Оказывая услуги на законных основаниях, ИП ФИО 1 на основании договора аренды арендует помещение в ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» для осуществления предпринимательской деятельности, которую он реализует в свободное от исполнения обязанностей лечебно-медицинского эксперта время. Помещение, предоставляемое ИП ФИО 1 в качестве траурного зала для прощания с умершим, также находится в аренде у ИП ФИО 1 (л.д. 180-182).

Подпункты 5 и 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации относят к принципам, на которых основан данный Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, следующие принципы: единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами; платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются Федеральными законами и требованиями специальных Федеральных законов.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

Согласно ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Таким образом, передача в аренду части помещений в здании касается не только вопроса об использовании такого объекта недвижимости, но и земельного участка, на котором этот объект недвижимости расположен.

Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок. При этом отсутствуют исключения в виде возможности использования части земельного участка не по целевому назначению (не в соответствии с разрешенным использованием).

Передача в аренду части помещений в здании под оказание ритуальных услуг повлекла за собой изменение функционального назначения здания, поскольку эти помещения предназначены для использования в лечебных целях, а не для сдачи их в аренду в целях осуществления иной деятельности. Соответственно, использование здания в целях осуществления иной деятельности привело к использованию земельного участка, на котором расположено здание, не в соответствии с видом разрешенного использования этого участка.

При этом разные виды разрешенного использования земельного участка влияют и на плату, установленную в отношении земельного участка, в частности, на кадастровую стоимость и ставку земельного налога.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об использовании ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» спорного земельного участка не в соответствии с видом разрешенного использования этого участка.

Доводы жалобы о том, что такого вида разрешенного использования земельного участка как «ритуальные услуги» законодателем не предусмотрено, а деятельность арендатора ИП ФИО 1 – подготовка тел умерших к захоронению и бальзамирование, является деятельностью, непосредственно осуществляемой учреждениями здравоохранения основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Доводы жалобы, указывающие, что в рамках дела об административном правонарушении следовало установить, на какой вид разрешенного использования в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» изменен существующий вид разрешенного использования спорного земельного участка подлежит отклонению как несостоятельный, поскольку объективная сторона правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, следовательно, в данном случае установлению подлежит лишь факт использования ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а не факт изменения на какой-либо из разрешенных способов использования.

Доводы жалобы о том, что заключив договор аренды нежилого помещения в здании патологоанатомического отделения ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» главный врач Исаева М.А. не допустил использования земельного участка не по назначению, суд находит настоятельными, поскольку именно главный врач лечебного учреждения заключил договор аренды нежилого помещения, передав одно из помещений во временное владение и пользование для оказания ритуальных услуг, т.е. в целях, которые приведут к использованию земельного участка, занятого зданием патологоанатомического отделения, не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений статьи 9 (часть 1) и статьи 36 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (постановление от 30 июня 2011 года N 13-П; определения от 24 декабря 2013 года N 2153-О, от 24 марта 2015 года N 671-О, от 23 июня 2015 года N 1453-О и от 28 февраля 2017 года N 443-О). Данный принцип земельного законодательства призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли как важнейшего компонента окружающей среды; этой же цели служат положения статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, возлагающие на собственников земельных участков обязанность использовать их в соответствии с разрешенным видом использования и целевым назначением (определение от 28 сентября 2017 года N 1919-О, от 27 сентября 2018 N 2347-О).

Исследованные доказательства объективно свидетельствуют о том, что использование земельного участка с кадастровым номером <№> осуществлялось не в соответствии с установленным правоустанавливающими документами видом разрешенного использования. Передача расположенного на спорном земельном участке помещения в здании, находящемся оперативном управлении ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница», в аренду иному лицу не освобождает правообладателя земельного участка, от выполнения обязанности использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом Управления Росреестра по Ивановской области норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены постановления о назначении наказания и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не являются.

Таким образом, установлено, что главным врачом ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» Исаевым М.А., являющимся правообладателем земельного участка с кадастровым номером <№>, допущено нарушение правового режима использования земельного участка, установленного требованиями ст.ст. 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

Доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства материалы дела не содержат.

Доводы защитника должностного лица, что лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, является начальник хозяйственного отдела ФИО 2, на которого приказом ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» от <ДД.ММ.ГГГГ><№> возложены обязанности согласовывать договора аренды, безвозмездного пользования, осуществлять контроль и не допускать использования имущества не по назначению (л.д. 150), суд находит несостоятельными. Согласно п. 5.4. Устава ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» органом управления Учреждения является Главный врач. Именно главный врач ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» Исаев М.А. заключил договор аренды нежилого помещения, что привело в нецелевому использованию земельного участка.

Также суд не может согласиться с доводами защитника должностного лица о том, что заключение договора аренды нежилого помещения для передачи его ИП ФИО 1 для использования в качестве траурного зала правомерно, поскольку в силу СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в патолого-анатомическом отделении должен быть траурный зал. Как следует из договора аренды <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, заключенного между ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» и ИП ФИО 1, предметом договора нежилое помещение, инвентарный номер <№>, общей площадью 16,1 кв.м. Как следует из технического паспорта здания патологоанатомическом отделении, назначением помещения <№>, переданного в аренду, является лаборатория. При этом траурный зал в здании также предусмотрен, для этого имеется помещение <№> площадью 32,2 кв.м.

В соответствии с положениями ст. 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1. данного Кодекса.

Действия главного врача ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» Исаева М.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено должностному лицу по правилам, установленным ст.ст. 3.1., 3.5, 4.1.-4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание, которому подвергнуто общество, соразмерно содеянному, основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему соответствующей меры государственного принуждения, которая будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения новых противоправных деяний.

При назначении наказания учтены характер и степень опасности совершенного правонарушения, социальная значимость охраняемых общественных отношений. Вид назначенного наказания отвечает принципам соразмерности и справедливости, при этом доказательств, свидетельствующих об избыточности назначенного наказания, невозможности его исполнения, материалы дела не содержат и к рассматриваемой жалобе не представлены. Оснований для изменения постановления в части назначенного наказания не имеется.

Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение суд не усматривает. Согласно ч. 3 ст. 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Вместе с тем положения ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распространяются лишь на правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно пп. 3 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора.

Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

Постановление о привлечении главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Фурмановская центральная районная больница» Исаева М.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8. Кодекса Российской Федерации было вынесено с соблюдением срока давности, установленного ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, которой установлен годичный срок привлечения к административной ответственности.

Также суд отмечает, что согласно ч. 2 ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

<ДД.ММ.ГГГГ> заместителем Фурмановского межрайонного прокурора Хромовой А.Н. подан рапорт о том, что в ходе проверки по обращению ООО «Бюро ритуальных услуг» в отношении ИП ФИО 1 установлено, что имеются нарушения земельного законодательства, считает необходимым инициировать проверку деятельности ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» по вопросу соблюдения градостроительного и земельного законодательства в части нецелевого использования земельного участка под помещением предоставленным по договору аренды ИП ФИО 1 для оказания ритуальных услуг (л.д. 183), <ДД.ММ.ГГГГ> принято решение о проведении проверки (л.д. 184), <ДД.ММ.ГГГГ> вынесено постановление о назначении административного наказания.

Административное наказание назначено главному врачу областного бюджетного учреждения здравоохранения «Фурмановская центральная районная больница» Исаеву М.А. в пределах санкции, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является справедливым. Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления заместителя главного государственного инспектора в Ивановской области по использованию и охране земель – заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Предусмотренные данной статьей представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением.

Поскольку обжалуемое представление является мотивированным, обоснованным, вынесено в соответствии с положениями ч. 1 ст. 29.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для его отмены не имеется. Оспариваемое представление по своему содержанию соответствует нормативным правовым актам, регламентирующим рассматриваемые правоотношения, собранными по делу доказательствами подтверждается, что заместитель главного государственного инспектора в Ивановской области по использованию и охране земель – заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области действовал в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением установленного порядка, внес представление при наличии к тому оснований. Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, вправе было внести главному врачу областного бюджетного учреждения здравоохранения «Фурмановская центральная районная больница» Исаеву М.А. представление о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, и отреагировать указанным образом на выявленные нарушения земельного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя главного государственного инспектора в Ивановской области по использованию и охране земель – заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области о назначении административного наказания от <ДД.ММ.ГГГГ><№> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от <ДД.ММ.ГГГГ> в отношении главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Фурмановская центральная районная больница» Исаева М.А. оставить без изменения, жалобу главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Фурмановская центральная районная больница» Исаева М.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: А.А. Смирнова