ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-48/20 от 28.10.2020 Охинского городского суда (Сахалинская область)

РЕШЕНИЕ

гор. Оха, Сахалинская область 28 октября 2020 года

Судья Охинского городского суда Сахалинской области Шишкин О.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) протест Охинского городского прокурора Ирдынеева В.В. на постановление заместителя министра финансов Сахалинской области ФИО1 от 20 августа 2020 года о прекращении производства по делу №А48-19-24/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 «Золушка» г. Охи (далее – МБДОУ детский сад №10 «Золушка» г. Охи, детский сад) ФИО2

установил:

обжалуемым постановлением производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении заведующей МБДОУ детский сад №10 «Золушка» гор. Охи ФИО2 прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На данное постановление Охинским городским прокурором принесен протест.

В протесте прокурор, считая вынесенное постановление незаконным, просит его отменить, дело возвратить на новое рассмотрение, поскольку выводы должностного лица противоречат установленным обстоятельствам, доказательства по делу всесторонне и в полном объеме не исследованы, не дана надлежащая оценка признательным показаниям ФИО2, приводит доводы о представлении заведующей детским садом ФИО2 и ОФИО, с целью избежать административной ответственности, недостоверных сведений путем внесения изменений в реестр закупок после возбуждения дела об административном правонарушении.

В судебном заседании Охинский городской прокурор Ирдынеев В.В. протест поддержал в полном объеме.

Представитель Министерства финансов Сахалинской области и ФИО2, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения протеста, в судебное заседание не явились, своих представителя и защитника в суд не направили и об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в связи с чем дело рассмотрено без их участия.

Проверив материалы дела, изучив доводы протеста, выслушав прокурора, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции от 01.05.2019 (далее – Закон №44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 этого же закона (в редакции от 01.05.2019) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, заместитель министра финансов Сахалинской области ФИО1 пришла к выводу о соблюдении заказчиком МБДОУ детский сад №10 «Золушка» г. Охи установленных законодательством ограничений в сфере малых закупок.

Так, из постановления следует, что в период с января по декабрь 2019 года заказчиком МБДОУ детский сад №10 «Золушка» г. Охи в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ осуществлено 83 закупки на сумму 4009,01 тыс. рублей. Вместе с тем, заказчик как образовательная организация вправе осуществлять закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. Из представленных заказчиком документов (справка о совокупном годовом объеме закупок товаров, работ, услуг учреждения в 2019 году, реестр малых закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, реестр малых закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, План финансово-хозяйственной деятельности на 26.12.2019) и письменных пояснений следует, что учет закупок малого объема по п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ ошибочно велся заказчиком одним реестром, приведенные в акте проверки суммы малых закупок имеют расхождение с фактическими. В ходе рассмотрения дела установлено, что совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг учреждения в 2019 году, согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности на 26.12.2019 и справке от 12.08.2020, составил 33665,63 тыс. рублей, в связи с чем заказчик как образовательная организация имел право осуществить закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ на сумму не более 16832,81 тыс. рублей. Фактически за период с января по декабрь 2019 года заказчиком осуществлено закупок на сумму 11569,38 тыс. рублей, что подтверждается реестром малых закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. Таким образом, заказчиком соблюдены ограничения малых закупок, установленные п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ учреждением, согласно представленному реестру малых закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, осуществлено закупок на сумму 1461,18 тыс. рублей. Таким образом, годовой объем закупок учреждения не превысил два миллиона рублей.

Из оспариваемого постановления усматривается, что в основу принятого решения положены: справка о совокупном годовом объеме закупок товаров, работ, услуг учреждения в 2019 году, реестр малых закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, реестр малых закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, План финансово-хозяйственной деятельности на 26.12.2019, письменные пояснения ФИО2, отрицавшей совершение ею вмененных нарушений.

Между тем, помимо указанных выше и прочих документов в материалах дела в качестве доказательств представлен журнал учета заключенных контрактов с единственным поставщиком на 2019 год, акт от 08.06.2020, объяснения ФИО2 от 09.07.2020.

Как следует из журнала учета заключенных контрактов с единственным поставщиком на 2019 год, МБДОУ детский сад №10 «Золушка» г. Охи в 2019 году заключено всего 122 контракта, из них 83 по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, 33 по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, 3 по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, 2 по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, 1 по п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, при этом сумма годового объема закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ определена в размере не более 2 000 000 руб., а по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ в размере не более 15 230 187,73 руб.

Вместе с тем, из журналов учета заключенных контрактов с единственным поставщиком по п. 4 и по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ на 2019 год, которые в постановлении названы реестрами малых закупок, следует, что МБДОУ детский сад №10 «Золушка» г. Охи в 2019 году заключено 29 контрактов по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ и 85 контрактов по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. Сумма годового объема закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ определена в размере не более 2 000 000 руб., а по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ в размере не более 16 832 814,31 руб.

В указанных выше сведениях, представленных детским садом, имеются расхождения в данных о количестве заключенных контрактов по п. 4 и по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, а именно: по пункту 4 в одном журнале обозначено 83 контракта, в другом 29, а по пункту 5 в одном журнале обозначено 32 контракта, в другом 85.

Кроме того, указанные в едином журнале заключенных контрактов и в журнале учета заключенных контрактов по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ суммы годового объема закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, отличаются – в едином журнале эта сумма составляет не более 15 230 187,73 руб., в журнале по пункту 5 – не более 16 832 814,31 руб. Так как согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности на 26.12.2019 совокупный годовой объем закупок на 2019 год составил 33 665 628,62 руб., сумма, запланированная на производство закупок – не более 15 230 187,73 руб. в год, при расчете не соотносится с суммой совокупного годового объема закупок, поскольку не составляет пятьдесят процентов от 33 665 628,62 руб., что отражено в акте от 08.06.2020 по результатам проведения проверки.

Также, в едином журнале заключенных контрактов и в журнале учета заключенных контрактов по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ имеются расхождения в суммах возможного годового объема закупок по одним и тем же контрактам.

Указанные обстоятельства оставлены должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, без внимания и надлежащей оценки, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По смыслу п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Поскольку заместителем министра финансов Сахалинской области ФИО1 оставлены без исследования и соответствующей оценки обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, имеющие значение для правильного разрешения дела, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, оспариваемое постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя министра финансов Сахалинской области ФИО1 от 20 августа 2020 года о прекращении производства по делу №А48-19-24/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 «Золушка» г. Охи ФИО2 отменить, дело возвратить названному должностному лицу на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Сахалинского областного суда в течение 10 суток со дня получения копии этого решения.

Судья О.В. Шишкин

<данные изъяты>