ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-48/2014 от 07.07.2014 Камызякского районного суда (Астраханская область)

 № 12-48/2014

 РЕШЕНИЕ

 7 июля 2014 года                      г. Камызяк Астраханской области

 Судья Камызякского районного суда Астраханской области Кушалаков М.А., при секретаре Саскаевой Г.А.

 рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Камызякскому району об административном правонарушении,

 установил:

 ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОГИБДД РФ по Камызякскому району в отношении ФИО1 вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ.

 Из постановления явствует, что водитель ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ управляя автомобилем марки «<данные изъяты>», государственный номер №, нарушил п. 22.9 Правил дорожного движения РФ, перевозил детей не достигших 12 возраста без специального удерживающего устройства. На основании ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ, ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

 В жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене постановления ДПС ОГИБДД по Камызякскому району от ДД.ММ.ГГГГ, мотивировав свои требования тем, что административное правонарушение им не совершалось, дети были пристегнуты удерживающим устройством.

 В суде заявитель ФИО1 свои требования поддержал.

 Суд, выслушав заявителя, сотрудников ГИБДД, проверив материалы дела, находит жалобу на постановление ДПС ОГИБДД по Камызякскому району, не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

 В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

 В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.

 В соответствии с ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

 В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

 Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

 Согласно пункту 2.1 ГОСТ Р 41.44-2005 "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 20.12.2005 N 318-ст, детская удерживающая система (удерживающее устройство) - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

 Указанный ГОСТ Р принят на основании Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Правительством РФ 10.09.2009 N 720, устанавливающего требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение и эксплуатации в целях защиты жизни и здоровья граждан.

 В силу части 1 статьи 28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

 В соответствии с частью 2 статьи 28.6 КоАП РФ в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

 Анализ указанных норм, а также положений главы 29 КоАП РФ в их взаимосвязи показывает, что на месте совершения физическим лицом административного правонарушения наложение административного штрафа может иметь место лишь в случае, если это лицо не оспаривало наличия события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание. В иных случаях производство по делу об административном правонарушении после составления протокола об административном правонарушении должно осуществляться по правилам, установленным главой 29 КоАП РФ, что предполагает обеспечение возможности привлекаемому к административной ответственности лицу реализовать свои процессуальные права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, другими нормами административного законодательства.

 Согласно пункту 120 Административного регламента, утвержденного приказом МВД от 02.03.2009 года №185 одним из оснований вынесения постановления по делу об административном правонарушении является назначение сотрудником на месте совершения административного правонарушения административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа.

 В соответствии с пунктом 121 Административного регламента, если лицо на месте совершения административного правонарушения после возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе с момента вынесения в отношении его постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, оспаривает наличие события административного правонарушения или назначенное ему административное наказание, отказываясь от соответствующей подписи в постановлении, составляется протокол об административном правонарушении (абзац 3 пункта 109 настоящего Административного регламента).

 Пунктом 109 Административного регламента предусмотрено, что одним из оснований составления протокола об административном правонарушении является оспаривание лицом, в отношении которого возбуждено дело, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания (абзац 3). Протокол об административном правонарушении, составленный после назначения административного наказания, оспариваемого лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, приобщается к соответствующему постановлению (пункт 121 настоящего Административного регламента), которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ (абзац 8).

 Из материалов дела, из постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1 перевозил детей не достигших 12 возраста без специального удерживающего устройства.

 Из пояснений инспектора ДПС ФИО3 следует, что ДД.ММ.ГГГГ заступил на суточное дежурство. В <данные изъяты> минут по <адрес>, был остановлен автомобиль «<данные изъяты>», государственный номер №, под управлением ФИО1 При визуальном осмотре было установлено, что водитель ФИО1 перевозил детей не достигших 12 возраста без специального удерживающего устройства Также ФИО1 не оспаривал правонарушение, в связи, с чем протокол об административном правонарушении не составлялся. Постановление им было подписано без какого–либо давления

 Структура постановления по делу об административном правонарушении не нарушена, положения ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ соблюдены.

 Сведений о какой-либо заинтересованности инспектора ДПС, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, его небеспристрастности к ФИО1 или допущенных им злоупотреблениях по делу нет, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в постановлении относительно события административного правонарушения, не имеется.

 Учитывая в совокупности все имеющие по делу материалы, пояснения заявителя, инспекторов ДПС, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований и оставлении их без удовлетворения.

 Также, суд приходит к выводу, что постановление инспектора ДПС ГИБДД по Камызякскому району от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено обосновано и отмене не подлежит. Наказание определено в переделах размеров санкции.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

 решил:

 жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Камызякскому району об административном правонарушении – оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.

 Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Камызякский районный суд Астраханской области в течение 10 дней.

 Судья                     подпись            Кушалаков М.А.

 Копия верна

 Судья                                    Кушалаков М.А.

 Секретарь                                Саскаева Г.А.