ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-48/2014 от 16.07.2014 Кызылского районного суда (Республика Тыва)

  Материал №12-48/2014

 РЕШЕНИЕ

 16 июля 2014 года пгт. Каа-Хем

 Судья Кызылского районного суда Республики Тыва Кочергина Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Администрации поселка городского типа Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3 на постановление о назначении административного наказания № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Администрации поселка городского типа Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3, с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва ФИО4

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением государственного инспектора Российской Федерации по Республике Тыва ФИО1 № № от ДД.ММ.ГГГГ председатель Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении экологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, размещении и ином обращении с отходами производства и потреблении или иными опасными веществами и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

 Не согласившись с данным постановлением председатель Администрации поселка городского типа Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3 обратился в суд с жалобой, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ заинтересованным лицом вынесено постановление по делу об административном правонарушении № №, которым ФИО3 привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 Ко АП РФ, наложено административное взыскание в виде штрафа в размере № рублей. С указанным постановлением по делу об административном правонарушении не согласен, по следующим основаниям. В его действиях отсутствует состав правонарушения. Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ наступает за несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно ст. 2.4 КоАп РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, поскольку отсутствуют доказательства того, что руководимая им организация занимается сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением и иным обращением с отходами производства и потреблением или иными опасными веществами. Просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности ст. 8.2 КоАП РФ, производство по делу прекратить.

 Заявитель председатель Администрации поселка городского типа Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

 Представитель заявителя ФИО5 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

 Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы ФИО3,  Управление Росприроднадзора по Республике Тыва не усматривает каких-либо оснований для отмены постановления о назначении административного наказания ФИО3 - председателю Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна РТ, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, в связи с чем, просит суд отказать в удовлетворении жалобы.

 Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы административного дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

 Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса: вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

 Согласно частям 1,2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

 Постановление о назначении административного наказания № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Администрации поселка городского типа Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3, заявитель получил ДД.ММ.ГГГГ.

 В суд с жалобой на данное постановление заявитель ФИО3 обратился ДД.ММ.ГГГГ.

 Таким образом, заявитель ФИО3 жалобу на постановление по делу об административном правонарушении подал в установленный законом десятидневный срок с момента получения копии постановления, то есть срок обжалования заявителем не был пропущен.

 Согласно ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

 В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья проверяет дело об административном правонарушении в полном объеме на основе всестороннего, полного, объективного исследования всех материалов дела.

 В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.

 В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

 Согласно акту проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Тыва соблюдения требований законодательства РФ в области природопользования и охраны окружающей среды Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва № № от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов. 1) п. 3 ст. 11, п. 3 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, Приказа Минприроды РФ от 25 февраля 2010 г. № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», выразившееся в том, что в Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва отсутствует утвержденный проект нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ. Данное нарушение допущено Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва и председателем Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3; 2) п.п. 1, 2 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, Приказа Минприроды РФ от 25 февраля 2010 года № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», выразившееся в том, что в Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва отсутствуют лимиты на размещение отходов производства и потребления, установленный федеральными органами исполнительной власти в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ. Данное нарушение допущено Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва и председателем Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3; 3) п.п. 2, 3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от24.06.1998 № 89-ФЗ, выразившееся в том, что в Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва отсутствуют паспорта отходов производства и потребления I, II, III, IV класса опасности, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ. Данное нарушение допущено Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва и председателем Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3; 4) ст. 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 ФЗ, выразившееся в том, что в Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва должностные лица, допущенные к обращению с отходами I, II, III, IV класса опасность не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами на право работы с отходами I, II, III, IV класса опасности, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ. Данное нарушение допущено Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва и председателем Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3; 5) п.7 ст.11, п.2 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года №89-ФЗ, выразившееся в том, что государственная статистическая отчетность по форме №2-ТП (отходы) Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва с 2011 года ни разу не представлялась в установленном порядке в Управление Росприроднадзора по Республике Тыва, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ. Данное нарушение допущено Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва и председателем Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3; 6) ч. 1 ст. 73 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ; выразившееся в том, что на момент проведения проверки в Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва руководитель, ответственный за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Данное нарушение допущено Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва; 7) ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 №7 –ФЗ «Об охране окружающей среды», выразившееся в том, что Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна РТ не разработан и не согласован в органе исполнительной власти, осуществляющем государственный экологический контроль, порядок проведения производственного экологического контроля, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.8.2 КоАП РФ. Данное нарушение допущено Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва и председателем Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3; 8) ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632; Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», выразившееся в том, что плата за негативное воздействие на окружающую среду Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна РТ за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011, 2012, 2013 г.г., 1 квартал 2014 г. осуществлялась несвоевременно, с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации, а именно позднее 20 числа месяца, следующего отчетным периодом (отчетный период - квартал), за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ. Данное нарушен» Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва и председателем Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3

 Согласно протокола № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного государственным инспектором Российской Федерации по Республике Тыва ФИО1 на основании ст.23.29, ст.28.2, ст.28.3, ч.6 ст.28.7 КоАП РФи ст.66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в присутствии ФИО3 – председателя Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва возбуждено дело об административном правонарушении и установлено, что 13.05.2014 в 13 ч. 00 мин. (время местное) по адресу: <адрес> в ходе проведения Управлением Росприроднадзора по Республике Тыва плановой выездной проверки (приказ руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Тыва, главного государственного инспектора Республике Тыва ФИО2 «О проведении плановой проверки юридического лица» от ДД.ММ.ГГГГ № №) Администрации поселка городского типа Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва выявлено несоблюдение Администрацией Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва экологических требований накоплении, использовании, обезвреживании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами ( что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № №), а именно: В результате своей деятельности Администрация пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва пользуется административным зданием, гаражом, расположенными по адресу: <адрес> а также использует 1 единицей автотранспорта (справка о наличии транспорта от 16.04.2014), при эксплуатации которых образуются собственные отходы I, II, III, IV, V класса опасности (класс опасности отходов) установлен в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО) с учетом дополнений, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 №786): ртутные лампы и люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (I класс onaсности) отработанные моторные и трансмиссионные масла (III класс опасности); мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) (IV класс опасности), согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2012-2013 г.г, также отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства ( V класс опасности), отработанные аккумуляторные батареи (II класс опасности), изношенные автошины ( IV класс опасности). Фактическое негативное воздействие на окружающую среду при эксплуатации вышеуказанных объектов осуществляется путем образования на территории Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна РТ собственных отходов производства и потребления класса опасности. Согласно представленным расчетам платы за негативное воздействие на oкружающую среду, в результате деятельности Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна за 2013 год образовалось отходов в виде мусора бытового - 2,88 т., машинных масел люминесцентных ламп - 0,0024 т., что подтверждает фактическое использование вышеуказанных объектов ( административное здание, гараж, 1 единица автотранспорта), при этом: в Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна РТ отсутствует проект нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов их размещения; в Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна РТ отсутствуют лимиты на размещение отходов производства и потребления, установленные федеральными органами исполнительной власти в соответствии с нормативами предельно- допустимых вредных воздействий на окружающую среду; Администрация пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва не имеет паспортов отходов производства и потребления I- V класса опасности; должностные лица, допущенные к обращению с отходами I - IV класса опасности, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами на право работы с отходами I - IV класса опасности; государственная статистическая отчетность по форме № 2-ТП (отходы) с 2013г. не представляется в установленном порядке в Управление Росприроднадзора по Республике Тыва; не разработан и не согласован в органе исполнительной власти, осуществляющем государственный экологический контроль, порядок проведения производственного экологического контроля. Данные нарушения допущены по вине председателя Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3 (Решение Хурала Представителей «Поселок городского типа Каа-Хем» Кызылского кожууна «Об избрании председателя администрации «Поселка городского типа Каа-Хем Кызылского кожууна» от 10.12.2012 №18).Нарушены: п.п. 3.7 ст. 11, п.п. 2, 3 ст. 14, ст. 15, п.п. 1, 2. 3 ст. 18. п.п. 1,2 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» 10.01.2002 №7-ФЗ, Приказ Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

 Согласно п.п. 3,7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

 Согласно пунктам 2,3 ст.14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

 На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

 Согласно пунктам 1,2 ст.15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

 Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

 Согласно пунктам 1,2,3 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

 Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

 Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

 Согласно пунктам 1,2 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

 Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

 Согласно ст.67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

 Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.

 Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

 При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении председателя Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва суд исследовал представленные в материалы дела доказательства: приказ Управления Росприроднадзора по Республике Тыва «О проведении плановой проверки юридического лица» от ДД.ММ.ГГГГ №№, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №№, решение Хурала представителей «Поселок городского типа Каа-Хем» Кызылского кожууна РТ «Об избрании председателя администрации «Поселка городского типа Каа-Хем» Кызылского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ №№; копия справки о наличии автотранспорта от 16.04.2014, копией уведомления ( извещения) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №ЗТА-083/2, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №№; определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года; постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №№.

 Доводы жалобы об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения являются несостоятельными.

 Как следует из материалов дела, Администрация пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна по Республике Тыва не соблюдает экологические требования при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, размещении и ином обращении с отходами производства и потреблении или иными опасными веществами.

 Таким образом, факт нарушения Председателем Администрация пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна по Республике Тыва ФИО3, являющегося должностным лицом, Администрация пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва своими действиями (бездействием) нарушил требования п.п. 3.7 ст. 11, п.п. 2,3 ст. 14, ст. 15, п.п. 1,2,3 ст. 18, п.п. 1,2 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89 ФЗ, ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, Приказ Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», в связи с чем, постановление государственного инспектора Российской Федерации по Республике Тыва ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.

 При указанных обстоятельствах судья пришел к выводу о законности постановления  государственного инспектора Российской Федерации по Республике Тыва ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО3 – председателя Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна РТ виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ с назначением штрафа в размере № рублей.

 На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 решил:

 Постановление государственного инспектора Российской Федерации по Республике Тыва ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО3 – председателя Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна РТ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу председателя Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва ФИО3 – без удовлетворения.

 Решение вступает в силу со дня вынесения и не подлежит обжалованию в кассационном порядке. Настоящее решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в порядке, предусмотренном ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Судья   Кочергина Е.Ю.