Дело № 12-48/2014
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
22 апреля 2014 года г. Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Т.Г. Кондакова,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда жалобу Л. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Новочебоксарск Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, директора ООО
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Новочебоксарск Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с принятым решением, Л. в установленные законом сроки обратился в Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики с жалобой об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, отсутствует. Полагал, что согласно методических рекомендаций «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством траспорта Российской Федерации 29.01.2002 (п.п. 1.1 – 1.6 приложения № 2), усматривается два субъета с предоставленным им правом на проведение медицинских осмотров водителей автотранспортных средств – автотранспортные организации и медицинские учреждения. Наличие медицинской лицензии у автотранспорной организации (лицензиата Министерства траспорта Российской Федерации) не предусмотрено.
В судебном заседании Л. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, вновь приведя их суду. Также пояснил, что согласно подп. в п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является, в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию. Поскольку в штате ООО имеются вышеуказанные специалисты, предрейсовый и послерейсовый осмотры осуществлялись только в отношении штатных водителей и являлись бесплатными, наличие медицинской лицензии в данном случае не предусмотрено. Также пояснил, что в настоящее время ООО лицезия на осуществление медицинской деятельности получена.
Прокурор Васильева О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, ссылаясь на ее необоснованность.
Суд, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив дело об административном правонарушении, приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит обязательному лицензированию.
Согласно Приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры включены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
Таким образом, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры могут проводиться индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами только при наличии лицензии на право осуществления данных работ и услуг в составе медицинской деятельности.
Из материалов дела следует, что в результате проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г.Новочебоксарск, установлено, что ООО осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более <данные изъяты> человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с лицензией №, выданной <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Приложению № к указанной лицензии адрес места проведения предрейсового осмотра определен в <адрес>. Для осуществления деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более <данные изъяты> человек, ООО привлечен водительский состав как на условиях трудовых договоров, так и на условиях гражданско-правовых сделок, в частности, на условиях аренды транспортного средства с экипажем, в связи с чем, весь водительский состав проходит медицинский предрейсовый осмотр с использованием штатных работников ООО по адресу: <адрес> Для проведения осмотров обустроен сертифицированный медицинский кабинет. Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей ООО осуществляют штатные работники общества, прошедшие подготовку по программе проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств и имеющие соответствующие сертификаты. Каких-либо медицинских услуг платного характера в интересах третьих лиц ООО не оказывает, кроме того, оказание медицинских услуг на безвозмездной основе водительскому составу третьих лиц не установлено. ООО осуществляет деятельность по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в медицинском кабинете при отсутствии лицензии на медицинскую деятельность.
По результатам проверки прокурором г.Новочебоксарск ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту совершения директором ООО Л. административного праввонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-5), выписками из журналов предрейсовых осмотров (л.д. 44-57), копиями путевых листов транспортных средств (л.д. 17-22, 26-31, 35-36, 40, 42) и другими материалами административного дела.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении мировым судьей сделан обоснованный вывод о наличии в действиях должностного лица Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Вина директора ООО Л. в совершении указанного административного правонарушения объективно подтверждается предоставленными и изученными в судебном заседании документами.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ мировым судьей установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Поскольку лицензирование медицинской деятельности при проведении предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств имеет целью обеспечение безопасности граждан - участников дорожного движения, осуществление деятельности без лицензии не может быть признано малозначительным правонарушением.
Данных, свидетельствующих о наличии оснований для смягчения назначенного наказания, в материалах дела не имеется.
Вышеуказанные доводы жалобы не опровергают наличия в действиях директора ООО Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку противоречат требованиям ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1998 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291.
Существенных нарушений норм административного законодательства при привлечении Л. к административной ответственности не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Новочебоксарск Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Л., директора ООО оставить без изменения, жалобу Л. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу.
Судья Т.Г. Кондакова