ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-48/2015 от 28.05.2015 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)


Дело № 12-48/2015

ВЕРХОВНЫЙ СУД КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

г. Нальчик 28 мая 2015 г.

Судья Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Канунников М.А.

при секретаре ФИО4

с участием ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 по протесту прокурора <адрес> КБР ФИО5 на постановление судьи Чегемского районного суда ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора <адрес> КБР ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ по признаку: умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в отношении заместителя главы местной администрации <адрес>ФИО1

Постановлением судьи Чегемского районного суда ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В поступившей в Верховный Суд ФИО2 Республики протесте прокурор <адрес> КБР ФИО5 просит отменить постановление судьи Чегемского районного суда ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ, дело направить на новое рассмотрение указывая, что в соответствии с распоряжением -ра от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> администрации Чегемского муниципального района ФИО1 назначена ответственным за работу по противодействию коррупции в Чегемском муниципальном районе, а также межведомственной комиссии по противодействию коррупции Чегемского муниципального района, при этом, в ее должностные обязанности входит осуществление контроля за исполнением муниципальнойцелевой программы противодействия коррупции в Чегемском муниципальном районе.

Автор жалобы также указывает, что ФИО1, как исполнителю запроса было предложено представить информацию согласно абзацу 2 запроса прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ, который касался исполнения муниципальной целевой программы противодействия коррупции в Чегемском муниципальном районе. При таких обстоятельствах, субъектом рассматриваемого административного правонарушения является именно ФИО1 - должностное лицо и непосредственный исполнитель запроса прокурора, а не лицо, на чье имя был направлен запрос - Глава местной администрации <адрес>ФИО6

Извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представитель прокуратуры <адрес> КБР в зал судебного заседания не явился.

В судебном заседании ФИО1 в удовлетворении протеста прокурора просила отказать по доводам, изложенным в своем возражении.

Заслушав объяснения участвующего в деле лица, проверив доводы протеста по материалам дела об административном правонарушении, нахожу протест не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 г. N 2202-1 (далее Закон "О прокуратуре Российской Федерации") предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

На основании ст. 22 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных в законе органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

В соответствии со ст. 6 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

При этом, в силу п. 4 ст. 22 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> КБР направил Главе администрации <адрес> КБР запрос о представлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ подробной информации об исполнении в 2014 г. мероприятий, предусмотренных муниципальной программой противодействия коррупции, а также финансирования программных мероприятий.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. Главы администрации <адрес> КБР ФИО9 в прокуратуру <адрес> КБР направлен ответ с приложенными материалами.

Указывая, что в представленной информации отсутствовали сведения о причинах не исполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 1.5, 2.З., 3.1.,5.1., 7.1.,7.5.,7.6.,7.7.,7.8., 8.2., 8.5./9.3., 10.2., 10.3., 10.5., 10.6., 10.7., 10.9., 10.13,10,14, 11.2, ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником прокурора района ФИО7 по телефону ФИО1, являющейся согласно распоряжения Главы местной администрации Чегемского муниципального района КБР от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7) заместителем Главы администрации Чегемского муниципального района по правовым вопросам, ответственным за работу по противодействию коррупции в Чегемском муниципальном районе, было предложено устранить данные пробелы и представить требуемую информацию.

Поскольку требуемая информация представлена не была, ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> КБР ФИО5 в отношении ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.3-4).

Согласно постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и обжалуемом судебном постановлении, в представлении прокурора содержалось требование о представлении в срок до ДД.ММ.ГГГГг. подробной информации об исполнении в 2014г. мероприятий, предусмотренных муниципальной программой противодействия коррупции, а также финансирования программных мероприятий. При этом, конкретно предлагалось представить сведения о сумме, заложенной в бюджете на 2014г. на исполнение программных мероприятий, фактической сумме финансирования и на какие конкретно цели, кроме того, информация должна была содержать сведения по каждому пункту мероприятия, а в случае неисполнения какого либо пункта программных мероприятий, должны были быть указаны причины их не выполнения.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Поскольку требование о предоставлении прокурору <адрес> КБР информации об исполнении в 2014 г. мероприятий, предусмотренных муниципальной программой противодействия коррупции, а также финансирования программных мероприятий было адресовано Главе администрации <адрес> КБР ФИО6, ФИО1 являющаяся в данном случае исполнителем по подготовке ответа на запрос прокурора не могла быть привлечена к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка в протесте на то, что ФИО1 назначена ответственным за работу по противодействию коррупции в Чегемском муниципальном районе, а также межведомственной комиссии по противодействию коррупции Чегемского муниципального района, не может повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, поскольку ФИО1 в данном случае не является должностным лицом, которому был адресован запрос прокурора.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 Кодексом РФ об административных правонарушениях, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.

Судебное постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление судьи Чегемского районного суда ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а протест прокурора <адрес> КБР ФИО5 – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда КБР ФИО8

Копия верна: судья ФИО8