ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-48/2017 от 07.03.2017 Троицкого городского суда (Челябинская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Троицк 07 марта 2017 года

Судья Троицкого городского суда Челябинской области Свиридов Н.Е., при секретаре Плоцкой Т.М., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности "Ш", представителя ГИБДД МО МВД РФ «Троицкий» "Ж", рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации г.Троицка Челябинской области на постановление начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Троицкий» ФИО1 от 24 января 2017 года в отношении Администрации г.Троицка Челябинской области по ст. 12.34КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г.Троицка Челябинской области обратилась в суд с жалобой на постановление начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Троицкий» ФИО1 от 24 января 2017 года, которым подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300.000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Просит данное постановление отменить и производство по делу прекратить. П.5 ч.1 ст.16 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них. П.6 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дано определение дорожной деятельности, как деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог. В целях реализации нормы права, закрепленной в п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрацией города Троицка Челябинской области создано структурное подразделение с правами юридического лица - Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка Челябинской области, которое исполняет отраслевые функции исполнительного органа местного самоуправления, что подтверждается Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка, утвержденного решением Собрания депутатов города Троицка от 31.01.2011 года № 16. Согласно подпункта 11 пункта 9 статьи 2 указанного Положения одним из вопросов, находящимся в ведении Управления, является организация ремонта и содержания дорог в границах городского округа. На территории города Троицка принято и действует в настоящее время Положение о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Троицкого городского округа, утвержденное решением Собрания депутатов города Троицка от 28.06.2012 года № 101, которым установлено, что Администрация города Троицка осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пунктам 8, 9 главы 3 настоящего Положения. Пунктом 9 главы 3 указанного Положения определен комплекс работ по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в который включены, в том числе, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (организация дорожной разметки, установка, ремонт и замена дорожных знаков и указателей, устройство искусственных неровностей, содержание и строительство светофорных объектов, создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест). В соответствии с пунктом 10 Положения организатором мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения является Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка. Из анализа перечисленных выше нормативных правовых актов следует, что Администрация города Троицка не является субъектом вменяемого административного правонарушения. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрацией города Троицка Челябинской области были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно:

создано структурное подразделение с правами юридического лица, в ведении которого находится вопрос организации ремонта и содержания дорог;

принят соответствующий нормативный правовой акт - Положение о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Троицкого городского округа, утвержденный решением Собрания депутатов города Троицка от 28.06.2012 года № 101;

- выделены денежные средства структурному подразделению Управлению жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка на осуществление капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог на 2016г. в размере 5227,7 тыс. рублей, которые предусмотрены в смете Управления ЖКХ на 2016 год; - Управлением жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства" транспорта и связи администрации города Троицка 29.04.2016 года был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по внедрению и содержанию технических средств организации и регулированию дорожного движения на территории города Троицка Челябинской области.

Кроме того, дорожная разметка в зимнее время не наносится поскольку для нанесения разметки необходимо соблюдать температурный режим и влажность воздуха, нанесение разметки на дорожное покрытие в условиях зимнего времени при минусовых температурах окружающей среды и дорожного покрытия невозможна. Таким образом, дорожая разметка на указанном участке дороги наносилась в рамках исполнения муниципального контракта от 29.04.2016 года. Администрация города Троицка Челябинской области не усматривает своей вины в совершении административного правонарушения по вышеизложенным обстоятельствам и считает, что предприняла все возможные зависящие от нее меры.

В судебном заседании представитель администрации г.Троицка по доверенности "Ш" доводы, изложенные в жалобе поддержала, пояснила также, что в случае, если суд найдёт, что администрация г.Троицка несёт ответственность по данному делу, то наказание просит снизить наполовину.

Представитель ГИБДД "Ж" просил постановление оставить в силе, а жалобу без удовлетворения, поскольку привлечено надлежащее лицо, возложение ответственности на структурные подразделения администрации г.Троицка, хотя и являющиеся юридическими лицами недопустимо.

Выслушав объяснения представителя администрации г.Троицка, исследовав административный материал, судья решил жалобу удовлетворить по следующим основаниям.

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Троицкий» ФИО1 от 24 января 2017 года администрация г.Троицка Челябинской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказания в виде административного штрафа в размере 300.000 рублей. В том, что юридическое лицо- администрация г.Троицка не выполнило требования по обеспечения безопасности дорожного движения при содержании ул.Энергетиков в районе жилого д.1, в г.Троицке Челябинской области, а именно отсутствует пешеходное ограждение на светофорном объекте, отсутствуют дорожные знаки 5.19, 5.19.2, отсутствует дорожная разметка на проезжей части, имеется колейность, чем нарушен ГОСТ Р 52289-2004г., п.3.1.6, п.5.6.24, п.8.1.27 и п.13 ОПДТСк Э ПДД РФ, пр. 74 АА 210473.

Судья при рассмотрении жалобы не связан с ее доводами и проверяет законность вынесения постановления в полном объеме (ст. 30.6 п.3 КоАП РФ).

Администрация г.Троицка в лице её представителя по доверенности "Ш" в соответствии со ст.30.1 и ст. 25.5 КоАП РФ является лицом, имеющим право обжалования постановления.

С жалобой на постановление представитель администрации г.Троицка "Ш" обратилась в установленный КоАП РФ срок. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 24 января 2017 года, "Ш" получила его копию в этот же день, обратилась в суд с жалобой на постановление 02 февраля 2017 года.

Администрация г.Троицка Челябинской области совершила административное правонарушение 12 января 2017 года. Протокол об административном правонарушении составлен 16 января 2017 года.

К административной ответственности администрация г.Троицка Челябинской области привлечена 24 января 2017 года.

Таким образом, срок давности при наложении административного взыскания на юридическое лицо - администрацию г.Троицка на момент вынесения обжалуемого постановления не истек.

Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Субъектами данного правонарушения являются юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 15.07.2016 года) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 указанного Федерального закона полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Как следует из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), 12 января 2017 года в 18 часов 10 минут, в присутствии понятых ИДПС ГИБДД МО МВД РФ «Троицкий» "А" в на участке местности ул.Энергетиков д.1 в г.Троицке Челябинской области, обнаружено, что лицо, уполномоченное содержать автомобильные дороги в границах городского округа, обнаружены снежные накаты, колейность, отсутствует на светофорном объекте пешеходные ограждения на 50 метров в каждую сторону, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1., 5.19.2 «Пешеходный переход» на желто-зеленом фоне, отсутствует дорожная разметка «Зебра».

В целях реализации нормы права, закрепленной в п. 5 ч. 1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрацией города Троицка Челябинской области создано структурное подразделение с правами юридического лица - Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка Челябинской области, которое исполняет отраслевые функции исполнительного органа местного самоуправления, что подтверждается Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка, утвержденного решением Собрания депутатов города Троицка от 31.01.2011 года № 16. Согласно подпункта 11 пункта 9 статьи 2 указанного Положения одним из вопросов, находящимся в ведении Управления, является организация ремонта и содержания дорог в границах городского округа. На территории города Троицка принято и действует в настоящее время Положение о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Троицкого городского округа, утвержденное решением Собрания депутатов города Троицка от 28.06.2012 года № 101, которым установлено, что Администрация города Троицка осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пунктам 8, 9 главы 3 настоящего Положения. Пунктом 9 главы 3 указанного Положения определен комплекс работ по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в который включены, в том числе, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (организация дорожной разметки, установка, ремонт и замена дорожных знаков и указателей, устройство искусственных неровностей, содержание и строительство светофорных объектов, создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест). В соответствии с пунктом 10 Положения организатором мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения является Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка.

При этом, как следует из представленного в материалы дела контракта на выполнение работ по внедрению и содержанию технических средств организации и регулированию дорожного движения на территории г.Троицка, функции государственного заказчика по нему осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка.

Таким образом, решением Собрания депутатов г.Троицка Челябинской области от 31 января 2011 года Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, смету расходов, выполняет отраслевые функции исполнительного органа местного самоуправления, исполнение муниципальных функций в сфере ремонта и содержания дорог в границах городского округа возложено на отраслевой орган Администрации г.Троицка - Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка, обладающий правами юридического лица.

Следовательно, Администрация г.Троицка не является тем юридическим лицом, на которое непосредственно возложена обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог, поэтому не может являться субъектом вменяемого правонарушения.

При таких обстоятельствах состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях (бездействии) Администрации г.Троицка отсутствует.

В связи с изложенным постановление начальника ГИБДД МО МВД РФ «Троицкий» Челябинской области ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление начальника ГИБДД МО МВД РФ «Троицкий» Челябинской области ФИО1 от 24 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации г.Троицка отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья: