РЕШЕНИЕ
14 августа 2017 года с. Белый Яр
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Поповой Г.В.,
при секретаре Токмашовой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором г. Абакана и <адрес> по пожарному надзору ФИО2, в отношении должностного лица - помощника лесничего Кирбинского участкового лесничества Абаканского лесничества ФИО1, по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором г. Абакана и Алтайского района по пожарному надзору ФИО2, должностное лицо - помощник лесничего Кирбинского участкового лесничества Абаканского лесничества ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 6000 рублей.
Копия постановления по делу об административном правонарушении получена ФИО1ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 подал жалобу на данное постановление, в которой просит суд постановление отменить. Он не являлся ответственным лицом за обжиг сухой растительности на землях сельхозугодий.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы и проверяет в полном объеме.
Жалоба ФИО1 подана в рамках установленного срока.
В ходе рассмотрения жалобы ФИО1 поддержал жалобу, по основаниям, изложенным в ней.
Представитель ОНД г. Абакана и Алтайского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия в зал суда не явился.
Выслушав ФИО1, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ и частями 3-8 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Федеральным законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» регламентировано, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.
На основании ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности.
В силу ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. За нарушение требований пожарной. безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Из материалов дела усматривается, что в ходе административного расследования установлено, что 22.03.2017г. около 14 часов по адресу: <адрес> должностное лицо - помощник лесничего Кирбинского участкового лесничества, ответственный за проведение работ по проведению профилактических контролируемых выжиганий до начала пожароопасного периода с соблюдением требований Пожарной безопасности в лесах на территории Кирбинского участкового лесничества ФИО1 нарушил требования пожарной безопасности Федерального закона № 123-Ф3 «Технический регламент о ТПБ», Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, Методических рекомендаций по проведению выжигания сухой травянистой растительности, в том числе не выполнил комплекс организационно-распорядительных и административно-хозяйственных мероприятий, а именно: при использовании открытого огня, во время профилактического контролируемого отжига сухой травянистой растительности по адресу: <адрес>, не обеспечил непрерывный осмотр пройденной огнем площади с целью предотвращения его распространения. Данное обстоятельство привело к неконтролируемому загоранию сухой травы на землях сельскохозяйственного назначения на площади 4000 кв.м. (п. 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, п. 11 Методических рекомендаций по проведению выжигания сухой травянистой растительности.
Согласно государственного задания данные виды работ по тушению лесных пожаров и выжигание сухой травянистой растительности выполняются работниками ПХС «Абаканлессервис». Ответственность за выполнение данных видов работ возлагается на работников - ПХС «Абаканлессервис».
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с планом проведения профилактических контролируемых выжиганий, до начала пожароопасного периода с соблюдением Правил пожарной безопасности в лесах на территории Кирбинского участкового лесничества, в Смирновском бору участок №, работниками АУ РХ «Абаканлессервис» производился контролируемый отжиг сухой травянистой растительности. План утвержден начальником отдела Абаканского лесничества ФИО3 Ответственным за проведение работ был назначен ФИО1
В обязанности ответственного за проведение работ помощника лесничего Кирбинского участкового лесничества ФИО1. входило: указание места работ, контроль качества; выполнения работ, а также установление объемов на месте проведения работ.
В п. 218 Правил противопожарного режима в РФ указано, что запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса могут производиться при условии соблюдения требований пожарной безопасности, установленных настоящими Правилами, а также нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, принятыми по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации
В соответствии с п. 11 Методических рекомендаций по проведению выжигания сухой травянистой растительности (утв. МЧС России 23 января 2014 г. N 2-4-87-1-19) (Согласованы Министерством природных ресурсов и экологии РФ от 26 декабря 2013 г. N 04-16-36/26487, Министерством регионального развития РФ от 26 ноября 2013 г. N 13455-ЛС/04/ГС, Министерством сельского хозяйства РФ от 16 октября 2013 г. N ПС-19-23/11652) - организация работ должна обеспечивать непрерывный осмотр пройденной огнём площади участка с целью предотвратить его распространение.
Анализ представленных доказательств свидетельствует о том, что 22.03.2017г. при проведении контролируемого отжига сухой травянистой растительности возле Смирновского бора, работниками пожарно-химической станции АУ РХ «Абаканлессервис», а также помощником лесничего Кирбинского участкового лесничества Абаканского лесничества (ответственным за проведение указанных работ) ФИО1 не обеспечен непрерывный осмотр пройденной огнём площади участка с целью предотвращения его распространения.
Государственный инспектор г. Абакана и Алтайского района по пожарному надзору ФИО2 обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица помощника лесничего Кирбинского участкового лесничества Абаканского лесничества ФИО1., являющегося ответственным за проведение работ, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ.
Помощником лесничего Кирбинского участкового лесничества Абаканского лесничества ФИО1 при проведении работ не обеспечен непрерывный осмотр пройденной огнем площади с целью предотвращения его распространения. То есть, не надлежащим образом осуществлен контроль за качеством работ, что входит в должностные обязанности ответственного за проведение работ.
Как следует из статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно требованиям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Суд не усматривает нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного административного дела.
В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.
Наказание в виде в виде административного штрафа в размере 6 000 руб. назначено должностному лицу - помощнику лесничего Кирбинского участкового лесничества Абаканского лесничества ФИО1 в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица - помощника лесничего Кирбинского участкового лесничества Абаканского лесничества ФИО1 к административной ответственности не нарушен.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором г. Абакана и Алтайского района по пожарному надзору ФИО2, в отношении должностного лица - помощника лесничего Кирбинского участкового лесничества Абаканского лесничества ФИО1, по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Хакасии через Алтайский районный суд в течение 10 дней с даты его получения или направления.
Судья Попова Г.В.