Дело №
РЕШЕНИЕ
г. Талдом, М.О. 22 ноября 2017 года
Судья Талдомского районного суда Московской области Козлов М.С., с участием представителя <данные изъяты>ФИО3, представителя министерста экологии и природопользования Московской области ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, вынесенное в отношении <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ООО «Шедевр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Должностным лицом было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут <данные изъяты> зарегистрированное по адресу: <адрес>, не выполнило обязанности по внесению сведений в кадастр отходов Московской области. А именно не внесло сведения, используемые для ведения кадастра, за 2016-2017 годы.
Не согласившись с постановлением, генеральный директор Общества ФИО3 обжаловал его, ссылаясь на то, что в мотивировочной части постановления содержатся ссылки на нарушение <данные изъяты> законодательства Московской области, а именно: ч. 2 ст. 4.1 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» и п.п. 17, 25, 26 Распоряжения Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-РМ «Об утверждении порядка ведения кадастра отходов Московской области», согласно которым, органы местного самоуправления, а также индивидуальные предпринимателя и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
При этом, сведения должны предоставляться в Кадастр отходов не позднее 1 марта.
Кадастр содержит перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые подпадают под понятие субъекта, на котором лежит обязанность по исполнению требований законодательства Московской области.
Законодательство Московской области не содержит четких критериев, которые позволяют хозяйствующим субъектам самостоятельно определить свою обязанность по предоставлению сведений в Кадастр.
Вышеуказанные нормы законодательства фактически действуют с января 2016 года, однако, до <данные изъяты> ранее не доводилась информация о том, что его деятельность связана с образованием отходов, как это понимает законодательство и что Общество обязано представлять сведения в Кадастр Московской области.
Ни протокол об административном правонарушении, ни постановление не содержат сведений об обстоятельствах, которые были установлены должностным лицом в ходе каких-либо проверочных действий об отнесении <данные изъяты> к субъекту состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.
Указание в протоколе № на то обстоятельство, что ООО «Шедевр» осуществляет деятельность в области производства металлообрабатывающих станков не соответствует действительности.
ООО «Шедевр» осуществляет торговую деятельность. Каких-либо проверок в отношении <данные изъяты> должностным лицом не проводилось.
В постановлении о назначении административного наказания указано, что виновность заявителя подтверждается информацией (служебной запиской) Министерства экологии и природопользования Московской области о непредставлении сведений в кадастр отходов Московской области предприятиями, получившими уведомление о необходимости предоставления сведений до ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> не получало. О его наличии Общество узнало только ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении дела об административном правонарушении.
При сличении подписи и паспортных данных сотрудника <данные изъяты> якобы получившего уведомление (ФИО1), паспортные данные на уведомлении о получении заказного письма не соответствуют его паспортным данным и подписи.
В настоящее время ООО «Шедевр» направлена претензия в отделение почтовой связи о проведении проверки по факту подделки уведомления о вручении заказного письма.
У должностного лица не имелось достаточных оснований о признании <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях. Просит отменить или изменить постановление должностного лица.
В судебном заседании представитель <данные изъяты>ФИО3 изложенные в жалобе доводы поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель министерста экологии и природопользования Московской области ФИО4 просила оставить постановление без изменения.
Проверив материалы административного дела, заслушав представителя <данные изъяты> суд находит доводы, изложенные в жалобе несостоятельными, а жалобу подлежащей удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу положений ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В силу указанной статьи Закона обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предприятия обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 3 ст. 20 указанного Закона органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.
Частью 2 ст. 4.1 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» предусматривается обязанность органов местного самоуправления, а также индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области вы соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
Распоряжением Министерства экологии Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№-РМ «Об утверждении Порядка ведения кадастра отходов <адрес>» утвержден порядок ведения кадастра отходов производства и потребления Московской области и сроки направления информации.
Пункт 17 указанного Распоряжения предусматривает, что хозяйствующие субъекты заполняют в электронном виде сведения об отходах в информационной форме исходных сведений Системы учета отходов Московской области «Исходные данные» (приложение № к настоящему Порядке) на официальном сайте.
В соответствии с п. 25 указанного Распоряжения юридические лица, индивидуальные предприниматели и должностные лица, в обязанности которых входит представление сведений в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных сведений, необходимых для формирования и ведения Кадастра, а также представления указанных сведений в неполном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Согласно п. 26 Распоряжения хозяйствующими субъектами сведения предоставляются ежегодно, не позднее 1 марта.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях непредставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В протоколе об административном правонарушении указано, что <данные изъяты> зарегистрированное по адресу: <адрес>, не выполнило обязанности по внесению сведений в кадастр отходов Московской области, а именно не внесло сведения, используемые для ведения кадастра, за 2016-2017 года.
Как видно из материалов административного дела в адрес <данные изъяты> расположенному по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление №/КО о необходимости внесения сведений в кадастр отходов Московской области, утвержденный Министерством экологии Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№-РМ «Об утверждении Порядка ведения кадастра отходов <адрес>», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель <данные изъяты> был надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, копия которого ему вручена.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом представитель <данные изъяты> вину в совершении административного правонарушения признал.
Ссылки представителя заявителя о том, что уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ Обществом не получалось, являются голословными и опровергаются представленными материалами дела.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
2.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, суд признает постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, однако, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, малозначительность совершенного административного правонарушения, тот факт, что ООО «Шедевр» впервые привлекается к административной ответственности и отсутствие тяжких последствий, суд считает возможным снизить размер административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ООО «Шедевр» - изменить.
Признать <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.<адрес> об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Жалобу, поданную <данные изъяты> - удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Талдомский районный суд Московской области.
Судья М.С. Козлов