ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-48/2017 от 26.06.2017 Петушинского районного суда (Владимирская область)

Дело № 12-48/2017

Р Е Ш Е Н И Е

26 июня 2017 года г. Петушки

Судья Петушинского районного суда Владимирской области Скрябнева С.В., с участием помощника прокурора Петушинского района Глуховой Г.В., представителя административной комиссии МО «Петушинский район» ФИО1,

рассмотрев протест прокурора Петушинского района Владимирской области на постановление от дата административной комиссии МО «Петушинский район» по делу об административном правонарушении в отношении *

У С Т А Н О В И Л:

дата Заместителем Главы администрации адрес* составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от 14.02.2003 №11-ОЗ (далее - Закон Владимирской области № 11-ОЗ). В соответствии с указанным протоколом * допустила нарушения п.7 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования «адрес», утвержденных решением Совета народных депутатов адрес от дата(далее - Правила), выразившиеся в не заключении договора на вывоз ТБО (тем самым не осуществляется сбор и вывоз отходов от частных домовладений).

Постановлением Административной комиссии муниципального образования «Петушинский район» от дата* признана виновной в нарушении п.7.3.1 и 7.3.2 Правил. * подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 800р.

Прокурор Петушинского района обратился в Петушинский районный суд с протестом на постановление по делу об административном правонарушении, считая его незаконным, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Также просит восстановить срок на обжалование вышеуказанного постановления.

В обоснование протеста указано, что в протоколе в качестве события административного правонарушения указывается бездействие в виде не заключения договора на вывоз ТБО, не осуществление сбора и вывоза отходов от частных домовладений. По указанной причине нарушается п. 7 Правил. Таким образом, из протокола следует, что нарушение *. п. 7 Правил влечет административную ответственность, предусмотренную абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области №11-ОЗ. Вместе с тем, Правила не имеют в своем содержании п.7, а имеется Глава(раздел, подраздел) 7, которая устанавливает требования по сбору, вывозу, размещению отходов, содержанию контейнерных площадок. Нумерация пунктов указанной главы начинается с п. 7.1. Таким образом, указанный в протоколе пункт Правил не устанавливает императивного правила обязательного для выполнения, в связи с чем, невозможно сделать вывод о наличии признаков правонарушения в бездействии * выразившиеся в не заключении договора на вывоз ТБО, не осуществлении сбора и вывоза отходов от частных домовладений. Указанное нарушение указывает на отсутствие в действиях *. события административного правонарушения. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ Административной комиссии МО «Петушинский район» надлежало возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения изложенных выше нарушений закона. Невыполнение этого требования КоАП РФ коллегиальным органом, рассмотревшим дело, осталось без внимания и должной оценки при рассмотрении по существу, в связи с чем, постановление Административной комиссии МО «Петушинский район» по делу об административном правонарушении от дата в отношении * подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Проверкой также установлено, что на основании вышеуказанного протокола, Постановлением Административной комиссии муниципального образования «Петушинский район» по делу об административном правонарушении от дата* привлечена к административной ответственности. При этом, в описательно-мотивировочной части постановления * вменено неисполнение требований п. 7.3.1 и п. 7.3.2 Правил: ответственность за сбор отходов(мусора) и КГО в установленных местах по частному жилищному фонду возлагается на собственников данного фонда. Владельцы частных домовладений обязаны заключить договоры со специализированными предприятиями, осуществлять складирование отходов в специально отведенные места, которые организовываются администрацией города. Вместе с тем, изучением указанных выше пунктов Правил установлено отсутствие закрепленной в них обязанности собственников домовладений заключать договора на вывоз ТКО и КГО. Приведенные в описательно-мотивировочной части Постановления ссылки на нормы Правил не соответствуют изложенному в Постановлении описанию. Так, п. 7.3.1 и 7.3.2 Правил сами по себе не обязывают собственников частных жилых домов заключать договоры на вывоз ТКО. Указанные обстоятельства являются нарушением требований федерального законодательства и являются недопустимыми.

Старший помощник прокурора Петушинского района Владимирской области Глухова Г.В. в судебном заседании доводы, изложенные в протесте, поддержала.

Представитель административной комиссии МО «Петушинский район» ФИО1 в судебном заседании указала, что при разрешении данного вопроса полагается на усмотрение суда.

* в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте слушания дела. Просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Изучив материалы, заслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению, по делу об административном правонарушении являются:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного абз. 1 п.1 ст.12 Закон Владимирской области №11-ОЗ, состоит в бездействии по выполнению предписанных Правилами требований.

Установлено, что в протоколе в качестве события административного правонарушения указывается бездействие в виде не заключения договора на вывоз ТБО, не осуществление сбора и вывоза отходов от частных домовладений. По указанной причине нарушается п. 7 Правил. Таким образом, из протокола следует, что нарушение *. п. 7 Правил влечет административную ответственность, предусмотренную абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области №11-ОЗ.

Вместе с тем, Правила не имеют в своем содержании п.7, а имеется Глава(раздел, подраздел) 7, которая устанавливает требования по сбору, вывозу, размещению отходов, содержанию контейнерных площадок. Нумерация пунктов указанной главы начинается с п. 7.1. Таким образом, указанный в протоколе пункт Правил не устанавливает императивного правила обязательного для выполнения, в связи с чем, невозможно сделать вывод о наличии признаков правонарушения в бездействии * выразившиеся в не заключении договора на вывоз ТБО, не осуществлении сбора и вывоза отходов от частных домовладений. Указанное нарушение указывает на отсутствие в действиях *. события административного правонарушения.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается событие административного правонарушения. В протоколе об административном правонарушении не указано, требование какого пункта Правил нарушила *., что нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, что лишало коллегиальный орган возможности проверить обоснованность предъявленного обвинения и принять правильное решение по делу.

При таких обстоятельствах при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ Административной комиссии МО «Петушинский район» надлежало возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения изложенных выше нарушений закона.

Невыполнение этого требования КоАП РФ коллегиальным органом, рассмотревшим дело, осталось без внимания и должной оценки при рассмотрении по существу.

Кроме того, установлено, что на основании вышеуказанного протокола, Постановлением Административной комиссии муниципального образования «Петушинский район» по делу об административном правонарушении от дата* привлечена к административной ответственности. При этом, в описательно-мотивировочной части постановления * вменено неисполнение требований п. 7.3.1 и п. 7.3.2 Правил: ответственность за сбор отходов(мусора) и КГО в установленных местах по частному жилищному фонду возлагается на собственников данного фонда. Владельцы частных домовладений обязаны заключить договоры со специализированными предприятиями, осуществлять складирование отходов в специально отведенные места, которые организовываются администрацией города. Вместе с тем, изучением указанных выше пунктов Правил установлено отсутствие закрепленной в них обязанности собственников домовладений заключать договора на вывоз ТКО и КГО.

Приведенные в описательно-мотивировочной части Постановления ссылки на нормы Правил не соответствуют изложенному в Постановлении описанию. Так, п. 7.3.1 и 7.3.2 Правил сами по себе не обязывают собственников частных жилых домов заключать договоры на вывоз ТКО. Указанные обстоятельства являются нарушением требований федерального законодательства и являются недопустимыми.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Материалы административного дела в отношении * поступили в прокуратуру Петушинского района дата, что подтверждается входящим номером, протест поступил в суд дата, следовательно, основания для восстановления срока его принесения имеются.

При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии МО «Петушинский район» по делу об административном правонарушении от дата в отношении * подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании п.3 ч.1 ст.30.7, 30.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

Р Е Ш И Л:

Восстановить прокурору Петушинского района срок обжалования постановления Административной комиссии МО «Петушинский район» от дата.

Постановление Административной комиссии МО «Петушинский район» от дата по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности *, дата года рождения, по абз.1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области №11-ОЗ - отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение 10 суток с момента вручения.

Судья: /* Скрябнева С.В.