ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-48/2021 от 01.04.2021 Тазовского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

РЕШЕНИЕ

<адрес> ЯНАО 01 апреля 2021 года

Судья Тазовского районного суда <адрес> Молокова Е.А.,

рассмотрев жалобу начальника управления социально-экономического развития <адрес> Тихоновой Галины Александровны на постановление мирового судьи судебного участка судебного района Тазовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ Тихонова Г.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Тихонова Г.А., получив копию постановления ДД.ММ.ГГГГ, с ним не согласна, ДД.ММ.ГГГГ направила жалобу, указав, что на официальной сайте органов местного самоуправления муниципального образования <адрес> в разделе «Статистические показатель» во вкладке «Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год» размещена информация об итогах указанного сплошного наблюдения, проведённого Федеральной службой государственной статистики в 2015 году, в которой содержатся сведения о численности работников у субъектов малого и среднего предпринимательства и обороте товаров по видам экономической деятельности в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации в разрезе муниципальных образований, в том числе по <адрес>, что свидетельствует о размещении указанной в ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Ежегодная информация о деятельности малого и среднего бизнеса в разрезе муниципальных образований службой статистики не формируется. Просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.

Должностное лицо Тихонова Г.А. в суде доводы жалобы поддержала, указала, что размещение указанной в законе информации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства относится к компетенции управления социально-экономического развития <адрес>, руководителем которого она является. На официальном сайте <адрес> размещены статистические сведения по результатам сплошного наблюдения за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год, в которых имеются сведения об обороте товаров, о количестве замещённых рабочих мест у индивидуальных предпринимателей. Сведения статистики обновляют раз в пять лет. Полагает, что необходимые сведения размещены на сайте. Просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.

Участвующий в деле прокурор Потапов А.С. в суде полагал необходимым отказать в удовлетворении жалобы Тихоновой Г.А. в связи с наличием в её действиях состава заявленного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, прихожу к выводу об отказе в удовлетворении жалобы.

В силу ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу п. 7 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

В ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В ст. 16 данного закона определены формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1, ч. 2, п. 3, 4 ч. 2 ст. 19 указанного закона оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: 3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Информация, указанная в ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".

Исходя из анализа приведенных положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации указанной в ст. 19 закона N 209-ФЗ возложена на органы местного самоуправления, а невыполнение требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения <адрес> законодательства в сфере предпринимательской деятельности (л.д. 13-15), по результатам которой в деятельности Администрации выявлены нарушения требований законодательства.

Муниципальное образование <адрес> имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "tasu.ru", на котором во исполнение требований ст. 19 Федерального закона N 209-ФЗ размещается информация, в том числе в разделе «развитие малого и среднего предпринимательства» (л.д. 18-19).

По результатам анализа сайта установлено, что в указанном разделе в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 19 Федерального закона N 209-ФЗ отсутствует информация об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с их классификацией, о количестве замещённых рабочих мест у индивидуальных предпринимателей.

Ссылка должностного лица Тихоновой Г.А. на размещение такой информации в файле «Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год», в которой содержится ссылка «Итоги сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год по субъектам Российской Федерации в разрезе муниципальных образований» (л.д. 54-63) не исключает обязанности по размещению на сайте конкретной информации о числе замещённых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.

В силу ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ размещаемая информация должна быть доступна, удобна для восприятия, свободна для поиска.

Из представленных доказательств следует, что указанная в ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ информация надлежащим образом на сайте местного самоуправления не размещена.

Правомочия Тихоновой Г.А. на контроль размещения указанной в законе информации в отношении субъектов предпринимательства подтверждены распоряжением от ДД.ММ.ГГГГл/с о назначении её на должность начальника управления социально-экономического развития <адрес>, её должностной инструкцией, иными доказательствами (л.д. 7-12, 20-43).

Мировой судья пришёл к правильному выводу о наличии в действиях Тихоновой Г.А. состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обжалуемое постановление судьи соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы, положенные в основу принятого решения, обоснованы и мотивированы.

Собранные по делу доказательства оценены мировым судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, исключающие ответственность, не установлены.

Нарушения норм материального и процессуального права мировым судьёй не допущены, оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

оставить без изменения постановление мирового судьи судебного участка судебного района Тазовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тихоновой Галины Александровны, жалобу - без удовлетворения.

Судья Е.А. Молокова