ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-48/2021 от 16.08.2021 Венгеровского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 12-48/2021

РЕШЕНИЕ

об оставлении без изменения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении

16 августа 2021 года с. Кыштовка

Судья Венгеровского районного суда Новосибирской области Зеленкова Н.П.,

рассмотрев дело по жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Татарске Новосибирской области (межрайонное) на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Венгеровского судебного района Новосибирской области от 05.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении должностного лица ФИО - директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Кыштовская средняя общеобразовательная школа (ИНН <***>, КПП 543001001,юриический адрес: <адрес>, НСО, <адрес><адрес>), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес><адрес><адрес>, русским языком владеющей, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Венгеровского судебного района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МКОУ Кыштовская СОШ ФИО привлекаемой к административной ответственности по части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе представитель управления ПФР Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> просит отменить указанное постановление, вернуть дело на новое рассмотрение судье в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ страхователь представил в УПФР в <адрес> сведения, предусмотренные п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, по форме СЗВ-ТД за 2020 год, нарушив тем срок представления сведений, установленный п. 2 ст. 11 закона №27-ФЗ, так как после первоначального представления ДД.ММ.ГГГГ страхователем сведений СЗВ были выявлены ошибки, и форма СЗВ-СТАЖ не была принята, ДД.ММ.ГГГГ страхователю было направлено уведомление об устранении ошибок, затем ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ страхователем представлялись указанные исправленные сведения, которые вновь не были приняты, страхователю были направлены уведомления об устранении ошибок. После этого ДД.ММ.ГГГГ страхователем представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ дополняющая за 2020 год, документ был принят без ошибок. Довод мирового судьи о том, что должностное лицо ФИО, представляя «дополняющую» форму сведений СЗВ-СТАЖ за 2020 год воспользовалась своим правом, представленным ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ, дополнять и уточнять переданные ею сведения и исправила допущенную ошибку, что исключает наличие в ее действиях состава административного правонарушения, основан на неверном толковании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ.

Представитель управления ПФР Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Татарске Новосибирской области, ФИО в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте слушания дела.

Согласно ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному начальником управления ПФР Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Татарске Новосибирской области ФИО 1, в отношении директора МБОУ Кыштовская СОШФИО., по факту несвоевременного представления сведений на 120 застрахованных лица за отчетный период 2020 год по форме СЗВ СТАЖ (дополняющая, первично) по телекоммуникационным каналам связи в УПФР в г.Татарске, чем нарушен пункт 2 статьи 11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования». В качестве события административного правонарушения указано, что директор МБОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа ФИО являясь лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, представила сведения о застрахованных лицах за 2020 год на 120 застрахованных лица по форме СЗВ СТАЖ (дополняющая) ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленных сроков предоставления отчетности, который истек ДД.ММ.ГГГГ.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГN 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона № 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ работодатель обязан в установленный законом срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенных настоящим законом.

Обязанность по предоставлению сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год в рассматриваемом случае должна быть исполнена не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 2 ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ установлено, что страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество;

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Пунктом 4 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователей за непредставление в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 ст. 11 настоящего Федерального закона, в виде взыскания финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Как следует из пункта 23 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21 декабря 2016 г. № 766н (далее - Инструкция), страхователи представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу пункта 24 Инструкции страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

В соответствии с пунктом 29 Инструкции индивидуальные сведения могут быть представлены страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

а) на бумажном носителе (лично (его представителем) либо с использованием средств почтовой связи);

б) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и сайт ПФР, "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) через многофункциональный центр.

Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтвержденная оператором электронного документооборота или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (абз. 2 пункта 32 Инструкции).

При представлении индивидуальных сведений в электронной форме территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа (абз. 3 пункта 32 Инструкции).

Согласно ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в адрес Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Татарске Новосибирской области (межрайонного) по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью от страхователя - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кыштовская средняя общеобразовательная школа ДД.ММ.ГГГГ поступили сведения по форме СЗВ-СТАЖ исходная за 2020 год на 121 застрахованное лицо, однако, отчетность не была принята из-за грубой ошибки (л.д.98-106, 107, 107-108).

При проверке отчетности специалистом УПФР было выявлено, что ранее ДД.ММ.ГГГГ страхователь представлял сведения по форме СЗВ-СТАЖ исходная за 2020 год на 1 застрахованное лицо ФИО1 СНИЛС . Документ был принят со статусом «ситуация возможная, но требующая разъяснений (проверки)», так как в отчете дата окончания стажевого периода застрахованного лица ФИО 2 была больше даты заполнения документа.

ДД.ММ.ГГГГ страхователь - МБОУ Кыштовская СОШ представил в УПФР в г. Татарске Новосибирской области (межрайоонное) сведения по форме СЗВ-СТАЖ корректирующая за 2020 год на 1 застрахованное лицо ФИО 2, документ был принят без ошибок (л.д.171, 172).

В связи с тем, что при предоставлении формы СЗВ-СТАЖ исходная не должно быть ранее представлено формы СЗВ-СТАЖ исходная за один и тот же период от одного и того страхователя, поэтому вторая форма СЗВ-СТАЖ исходная за 2020 год на 121 застрахованное лицо от ДД.ММ.ГГГГ не была принята.

ДД.ММ.ГГГГ страхователю было направлено уведомление об устранении ошибок (л.д.40-42, 197).

Однако, при этом Пенсионным фондом в отношении ФИО 2 была принята форма ДД.ММ.ГГГГ фактически за 2020 год, тогда как такой отчетный период не закончился и такая форма не могла быть представлена.

ДД.ММ.ГГГГ была представлена надлежащая форма за 2020 год, которая по своему содержанию соответствовала всем требованиям Федерального закона № 27-ФЗ и не была принята Пенсионным фондом только потому, что ранее Учреждением ошибочно как исходная форма за 2020 год была представлена в отношении ФИО 2 (единственного сотрудника).

После этого, ДД.ММ.ГГГГ (по истечении 6 рабочих дней, но до истечения установленного в законе срока представления сведений) в адрес пенсионного фонда по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью от страхователя - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение К. средняя общеобразовательная школа поступили сведения по форме СЗВ-СТАЖ дополняющая за 2020 год на 121 застрахованное лицо, в том числе и на ФИО 2

Так как сведения по застрахованному лицу ФИО 2 уже были учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица на основании формы СЗВ-СТАЖ исходная от ДД.ММ.ГГГГ, а сведения по форме СЗВ-СТАЖ дополняющая не могут быть представлены за период, данные по которому уже учтены, отчетность снова не была принята из-за грубой ошибки.

ДД.ММ.ГГГГ страхователю было направлено уведомление об устранении ошибок (л.д.43-44).

То есть Пенсионным фондом вновь не были уточнены данные в отношении фактически ошибочной форма от ДД.ММ.ГГГГ в отношении одного сотрудника.

После этого ДД.ММ.ГГГГ (в пределах 5 дневного срока) страхователь - МБОУ Кыштовская СОШ представил в УПФР в г. Татарске Новосибирской области (межрайонное) сведения по форме СЗВ-СТАЖ дополняющая за 2020 год вновь на 1 застрахованное лицо ФИО 2, документ вновь не был принят - сведения по застрахованному лицу ФИО 2 уже были учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица на основании формы СЗВ-СТАЖ исходная за 2020 год от ДД.ММ.ГГГГ, а сведения по форме СЗВ-СТАЖ дополняющая не могут быть представлены за период, данные по которому уже учтены.

Об этом ДД.ММ.ГГГГ страхователю было направлено уведомление об устранении ошибок (л.д.154).

После этого ДД.ММ.ГГГГ (в пределах 5 дневного срока) в адрес Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Татарске Новосибирской области (межрайонного) по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью от страхователя — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кыштовская средняя общеобразовательная школа поступили сведения по форме СЗВ-СТАЖ исходная за 2020 год на 120 застрахованных лиц, однако, данная отчетность вновь не была принята из-за грубой ошибки - ранее форма СЗВ-СТАЖ исходная за этот же период страхователем уже представлена, поэтому вторая форма СЗВ-СТАЖ исходная принята быть не может.

ДД.ММ.ГГГГ страхователю вновь направляется уведомление об устранении ошибок (л.д.46-47, 136).

После этого ДД.ММ.ГГГГ (в пределах 5 дневного срока) страхователем - МБОУ Кыштовская СОШ в УПФР в г. Татарске Новосибирской области (межрайонное) представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ дополняющая за 2020 год на 120 застрахованных лиц. Документ принят без ошибок.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник УПФР в г. Татарске Новосибирской области (межрайонное) пришёл к выводу о том, что действия директора МКОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа ФИО образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Тогда как, в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн, в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений к такому страхователю финансовые санкции не применяются. В случае непредставления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений на застрахованных лиц, сведения за которых представлялись за данный отчетный период, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление сведений в установленный срок.

Как видно из выше изложенных фактических обстоятельств, Учреждением после каждого уведомления в установленные 5-дневные сроки либо до истечения срока представления отчетности были представлены скорректированные сведения, которые, однако, по необоснованным причинам отклонялись пенсионным фондом, из направляемых уведомлений не возможно четко и достоверно понять причины отклонения отчета, в том числе, с учетом того, что в 2020 году был принят без выяснения дополнительных обстоятельств и фактического отчетного периода отчет от ДД.ММ.ГГГГ как за 2020 год, но только в отношении 1 застрахованного лица.

При этом следует отметить, что в отношении ФИО 2 первоначальный отчет от ДД.ММ.ГГГГ содержал только данные о работе с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в форме от ДД.ММ.ГГГГ были указаны периоды с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем полный рабочий период названного застрахованного лица по форме от ДД.ММ.ГГГГ не мог быть ранее учтен Пенсионным фондом.

В связи с чем, доводы Пенсионного фонда о нарушении срока устранения ошибок, о нарушении срока представления отчета по п. 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ суд находит необоснованными. Рассматривая и прекращая производство по делу, мировой судья исходил из отсутствия состава административного правонарушения в действиях директора МКОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа ФИО так как из материалов дела следует, что сведения СЗВ-СТАЖ были предоставлены в государственный орган своевременно, вина учреждения в допущенном нарушении отсутствует, страхователем были приняты все необходимые меры для исполнения обязательств в установленный срок и в установленном порядке, что исключает возможность привлечения к ответственности, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии в инкриминируемом должностному лицу ФИО2 деянии состава административного правонарушения.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Суд апелляционной инстанции соглашается с данными доводами мирового судьи.

Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену либо изменение постановления судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Несогласие с толкованием мировым судьёй норм закона основано на ошибочном понимании закона и не свидетельствует о том, что мировым судьёй допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Указанные в жалобе доводы являлись предметом исследования мирового судьи, данным доводам дана оценка в обжалуемом постановлении, с которой суд соглашается.

Учитывая изложенное, жалоба Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Татарске Новосибирской области (межрайонное) удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 2-го судебного участка Венгеровского судебного района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Кыштовская средняя общеобразовательная школа ФИО, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Татарске Новосибирской области (межрайонное) без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно

Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию в порядке ст.30.12 КоАП РФ.

Судья Н.П.Зеленкова