ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-48/2021 от 21.09.2021 Медногорского городского суда (Оренбургская область)

Дело № 12-48/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

21 сентября 2021 года г. Медногорск

Судья Медногорского городского суда Оренбургской области Удотов С.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кудрявцевым Д.С.,

с участием:

представителей ООО «Медногорский медно-серный комбинат» (юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) –ФИО1, ФИО2, действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медногорский медно-серный комбинат» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области № 05-044/2021 от 25.06.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Медногорский медно-серный комбинат», расположенного по адресу: <...>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области № 05-044/2021 от 25.06.2021 г. ООО «ММСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ, с назначением Обществу наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Указанным постановлением установлено, что ООО «ММСК» допустило несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, а именно: в нарушение требований ст. 22, п.2 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», пп.2,3,4 Общих положений Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 августа 2018 г. № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки», п.42-45 гл. 6 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 августа 2018 г. № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки», ООО «ММСК» по состоянию на **.**.**** не осуществило проведение корректировки данных инвентаризации выбросов своих объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В своей жалобе ООО «ММСК» просит постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения. Считает, что административный орган материалы дела рассмотрел односторонне и с обвинительным уклоном, без анализа всех доводов и контраргументов Общества, в результате чего сделал необоснованные выводы о его виновности.

В судебном заседании представители ООО «ММСК» жалобу поддержали, настаивали на ее удовлетворении.

Должностное лицо Управления Росприроднадзора на заседание не явилось, возражений на жалобу не представило.

Выслушав представителей ООО «ММСК» ФИО1 и ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Статьей 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» устанавливается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктами 2,3,4 общих положений Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 августа 2018 г. № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки», инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации выбросов и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается хозяйствующим субъектом.

В качестве стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха при проведении инвентаризации выбросов учитываются:

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух через специальные устройства отвода выбросов, например, установки очистки газа, трубы, вентиляционные шахты, газоходы, воздуховоды, факельные устройства (далее - организованные ИЗАВ);

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа, в том числе места загрузки, выгрузки или хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ, негерметичности (неплотности) технологического оборудования, из которых вещества поступают в атмосферный воздух, размещенные на территории объекта ОНВ или в санитарно-защитной зоне отходы, имеющие непосредственный контакт с атмосферным воздухом, например, пылящие поверхности хвостохранилищ, карьеров (далее - неорганизованные ИЗАВ);

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух из установленного отверстия (далее - точечные ИЗАВ, вид организованных ИЗАВ);

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух по установленной линии значительной протяженности, например, аэрационные фонари цехов (далее - линейные ИЗАВ);

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности или площади (далее - площадные ИЗАВ, вид неорганизованных ИЗАВ).

Согласно п. 42-45 главы 6 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 августа 2018 г. № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в следующих случаях:

- изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;

- изменение объемов производства;

- замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;

- выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ;

- изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов;

- реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.

В случае изменения объема и (или) массы выбросов, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утвержденной инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов конкретного источника выбросов по конкретному веществу превышают более чем на 25% соответствующие максимальные разовые показатели выброса или фактические показатели выбросов объекта ОНВ превышают более чем на 10% суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленным для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (технологическим нормативам выбросов, предельно допустимым выбросам, временно согласованным выбросам или временно разрешенным выбросам).

Корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 настоящего Порядка. Для случаев, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, необходима также подготовка предложений для разработки новых нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании,строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из постановления должностного лица Управления Росприроднадзора в ходе рассмотрения дела по существу, им было признано доказанным и установленным, что ООО «ММСК» поставлен на государственный учет в федеральный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду **.**.**** (свидетельство о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от **.**.**** № АОVHMMDC).

Согласно проведенной в * году инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, расположенных на территории объекта «Медногорский медно-серный комбинат» выявлено 199 источников выбросов вредных веществ в атмосферу, в том числе 154 – организованных и 45 – неорганизованных и выделяется 51 наименование загрязняющих веществ общей массой 6866,588 т/год.

ООО «ММСК» выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляет на основании разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от **.**.*****, выданного Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области на основании приказа от **.**.*****, сроком действия с **.**.**** по **.**.****, продленный Постановлением Правительства РФ от **.**.***** до **.**.****. Разрешенный выброс вредных (загрязняющих) веществ в пределах утвержденных нормативов ПДВ на * год составляет 7338,9853 т/год.

Выбросы в атмосферу от источников предприятия содержат следующие вредные вещества: азота диоксид, азота оксид, сажа, серы диоксид, сероводород, углерода оксид и др.

В состав ООО «ММСК» входят следующие основные производственные подразделения: участок брикетирования МПЦ, состоящий из следующих производственных участков: участок подготовки шихты; обжиговый участок по переработке клинкера и концентрата; отделение по очистке подотвальных вод в составе участка подготовки шихты. Вспомогательное производство включает следующие цеха и участки: железнодорожный цех состоит из железнодорожного участка и автотракторного участка, участка подготовки сырья и шихты; цех капитальных ремонтов, который состоит из участка капитальных ремонтов и механического участка; цех контрольно-измерительных приборов и автоматики и управление контроля продукции.

Согласно сведениям, представленным в ПТО УНВОС (государственный реестр учёта объектов негативного воздействия на окружающую среду) на ООО «ММСК» находится 167 источников выбросов загрязняющих веществ.

В ходе проведения плановой проверки с целью установления правильности (полноты) инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществлен осмотр территории следующих структурных подразделений (протоколы осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от **.**.*****, от **.**.*****):

-медеплавильный цех (МПЦ);

- участок переработки пылей цеха серной кислоты (УПП ЦСК);

- энергоцех (участок водоснабжения, электроучасток, ЦРП, УПТК);

- управление контроля продукции;

- цех капитальных ремонтов;

- цех контрольно – измерительных приборов и автоматики (КИПиА);

- железнодорожный цех (ЖДЦ).

В ходе проведенного осмотра стало известно, что входе осмотра участка подготовки сырья и шихты (УПСиШ) МПЦ по проекту нормативов ПДВ установлено 29 источников выбросов. Источники * и * объединены и преобразованы в источник *. Источники 805 и 806 ликвидированы.

На участке сократительной плавки и конвертирования газы шахтных печей и конвертеров поступают в санитарную трубу МПЦ (источник *). Между тем, часть выбросов, выделяющихся в процессе розлива шлака, штейна, черновой меди попадают в атмосферный воздух через отверстия, расположенные в стенах и под крышей.

На участке брикетирования МПЦ согласно действующего проекта нормативов ПДВ установлено следующее: источники * ликвидированы, газоочистное оборудование с источника * перенесено на источник *.

В гидрометаллургическом отделении УПП ЦСК согласно проекту нормативов предельно допустимых выбросов 8 источников выбросов, 1 из которых (источник * – сборник растворов Е4/1,2,3) ликвидирован.

В шламовом отделении УПП ЦСК согласно проекту нормативов предельно допустимых выбросов 8 источников выбросов, ликвидирован источник * (чан выщелачивания пульпы Е2/1), источники выбросов №* ликвидированы в связи с ликвидацией здания, оборудование демонтировано.

ЖДЦ: установлено 12 источников выбросов, 2 из которых ликвидированы (* – «горн» и * – «молот»).

При осмотре территории ЖДЦ выявлены источники выбросов (металлические трубы, свечи рассеивания) гаража для размораживания смерзшихся грузов, не учтенные в инвентаризации (введен в эксплуатацию - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от **.**.*****). Акт * приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, дата составления **.**.****, решение приемочной комиссии подтверждает, что объект капитального строительства «Строительство гаража для размораживания смерзшихся грузов» выполнен в соответствии с проектной документацией, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам, и государственным стандартам и вводится в действие.

На территории энергоцеха 9 стационарных источников выбросов, из которых 2 ликвидированы (* и *).

Автотракторный цех объединен с ЖДЦ. 7 источников выбросов ремонтного участка, 5 выбросов источников транспортного участка и 5 источников выбросов гаража легковых автомобилей ликвидированы.

Ремонтно – механический цех: источники * и * демонтированы, источник * ликвидирован.

Управление контроля продукции:12 источников выбросов, из которых 2 ликвидированы (* и *), источник выбросов * на консервации. Возле источника * из здания УКП выходит серая труба от сушильного шкафа, не имеющая опознавательных знаков. С торца здания УКП выходит серая труба, на которой указано «источник выбросов В-15, инвентарный номер *», не учтенный в инвентаризации.

Участок производства технологического кислорода: 2 источника выбросов. На территории ЦПТК расположено здание корпуса кислородно-распределительной установки, из которого выходит сбросная продувочная свеча, не учтенная в инвентаризации.

В проекте нормативов ПДВ указан цех горных работ, не относящийся к ООО «ММСК» (по словам сотрудников предприятия) и включающий в себя по действующему проекту нормативов ПДВ 6 источников выбросов.

Все указанные выше факты зафиксированы в акте плановой проверки от **.**.***** и сами по себе, как имевшие место в действительности, ООО «ММСК» не оспариваются, однако Общество считает, что в каждом из приведенных случаев состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, отсутствует.

Проверяя выводы госинспектора Роприроднадзора, изложенные в постановлении, и контраргументы ООО «ММСК», суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

Как следует из результатов проверки, проведенной госинспектором Роприроднадзора, выявленные нарушения можно разделить на 2 группы:

по выбросам из функционирующих источников, не учтенных в инвентаризации, а именно:

в здании УСПиК МПЦ часть выбросов, выделяющихся в процессе розлива шлака, штейна, черновой меди попадают в атмосферный воздух через отверстия, расположенные в стенах и под крышей и эти выбросы,

из здания УКП выходит серая труба от сушильного шкафа, не имеющая опознавательных знаков и неучтенная в инвентаризации,

с торца здания УКП выходит серая труба, на которой указано источник выбросов В-15, инвентарный номер *, не учтенный в инвентаризации

на территории ЦПТК расположено здание корпуса кислородно-распределительной установки, из которой выходит сбросная продувочная свеча, не учтенная в инвентаризации

выбросы из источников выбросов (металлические трубы, свечи рассеивания) гаража для размораживания смерзшихся грузов, не учтенные в инвентаризации (введен в эксплуатацию – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от **.**.*****)

по ликвидированным источникам №*, а также по источнику *, у которого демонтирована установка очистки газа, у которых выбросов не имеется.

В отношении источников, не учтенных в инвентаризации, суд приходит к выводу о частичной доказанности правонарушения.

Под стационарным источником выбросов понимается сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника. Трубы, из которых не выделяются вредные (загрязняющие) вещества, предусмотренные Распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 г. № 1316-р, не являются стационарными источниками выбросов, не подлежат включению в материалы инвентаризации, действие ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» на указанные объекты не распространяется.

Как видно из жалобы и возражений на протокол об административном правонарушении ООО «ММСК» выражает мнение о необоснованности выводов госинспектора в части признания источниками выбросов немаркированной серой трубы в здании УКП, а также сбросной продувочной свечи в здании ЦПТК. В частности, ООО «ММСК» указало, что немаркированная серая труба в УКП предназначена для отвода избыточных температур и влаги, а сбросная продувочная свеча из здания корпуса кислородно-распределительной установки предназначена для сброса избытка кислорода в случае превышения давления в кислородной рампе.

Между тем, в представленных суду материалах дела об административном правонарушении доказательств, опровергающих данные утверждения ООО «ММСК», равно как и доводов в постановлении госинспектора, не имеется, а потому выводы о виновности ООО «ММСК» в данной части предъявленного административного обвинения подлежат исключению из оспариваемого постановления.

Кроме того, из постановления подлежат исключению выводы госинспектора о том, что на территории ЖДЦ имеются неучтенные в инвентаризации источники выбросов (металлические трубы, свечи рассеивания) гаража для размораживания смерзшихся грузов, поскольку данный гараж введен в эксплуатацию от **.**.*****, двухлетний срок для его инвентаризации истечет только **.**.****, однако уже в ходе проверки ООО «ММСК» письмом * от **.**.**** направило Инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ ООО «ММСК» г. Медногорск (дополнение) касательно источников выбросов введенного в эксплуатацию **.**.**** гаража для размораживания смерзшихся грузов ЖДЦ.

Одновременно с этим суд не соглашается с доводами ООО «ММСК» о необоснованности вывода госинспектора в части, касающейся второй серой трубы в здании УКП, так как на данной трубе имеется указание, что она является источником выбросов В-15, инвентарный *, а факт отключения данной трубы может иметь временный характер и, более того, объективно ничем не подтвержден.

Также, вопреки утверждениям ООО «ММСК», отверстия, расположенные в стенах и под крышей УСПиК МПЦ в действительности являются неучтенными источниками выбросов, поскольку через данные отверстия часть выбросов, выделяющихся в процессе розлива шлака, штейна, черновой меди попадают в атмосферный воздух. Доказательств, опровергающих данный вывод ООО «ММСК» не представлено.

Проверив выводы госинспектора в части признания подлежащими корректировке инвентаризации сведения об исключении ликвидированных источников выбросов, суд соглашается с выводами госинспектора Росприроднадзора о том, что после ликвидации источников выбросов возникли несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, а потому сведения о ликвидации указанных источников выбросов подлежали корректировке и в допущенном ООО «ММСК» бездействии относительно невнесения соответствующей корректировки наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, из совокупного анализа обстоятельств совершенного правонарушения следует, что последнее хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности является малозначительным. При этом исключительными обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности является то, что корректировка не была произведена в отношении источников, ликвидация которых привела не к увеличению, а к уменьшению выбросов.

Кроме того, суд обращает внимание на то, что представителем административного органа не представлено доказательств того, что допущенное ООО «ММСК» бездействие нанесло какой-либо вред личности, обществу, государству, охраняемым общественным интересам или имелась существенная угроза охраняемым интересам.

Таким образом, суд находит правильными выводы госинспектора в части признания источниками выбросов отверстий, расположенных в стенах и под крышей УСПиК МПЦ, а также серой трубы в здании УКП с маркировкой В-15.

В данной части предъявленное административное обвинение признается судом правильным и обоснованным.

При таких обстоятельствах суд находит выводы госинспектора Росприроднадзора о наличии в указанных двух фактах состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, а именно несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, правильными и обоснованными.

При таких обстоятельствах суд считает, что оснований для отмены постановления госинспектора Управления Росприроднадзора ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ не имеется.

Положения п.п.3-4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ предусматривают возможность отмены постановления по делу об административном правонарушении только при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; а также при наличии существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при условии, что данное нарушение не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В рассматриваемом случае таких оснований также не усматривается.

Оспариваемое постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Проверяя постановление госинспектора в части назначенного наказания, суд приходит к следующему.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

При назначении административного наказания юридическому лицу должны учитываться характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Учитывая данное правовое регулирование, отсутствие установленных по делу обстоятельств, отягчающих либо смягчающих наказание, а также выводы об исключении из объема обвинения ряда ошибочных выводов о виновности ООО «ММСК», суд считает возможным размер назначенного штрафа уменьшить на 10 000 рублей, то есть с 30 000 до 20 000 рублей.

Такой подход, по убеждению суда, будет в равной мере соответствовать как превентивной цели наказания, так и принципам индивидуализации, соразмерности и справедливости наказания, обеспечению соблюдения баланса частных и публичных интересов с учетом особенностей сложившейся ситуации.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области № 05-044/2021 от 25.06.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Медногорский медно-серный комбинат», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, - изменить:

исключить из объема предъявленного ООО «ММСК» административного обвинения выводы о наличии правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, в фактах

непроведения корректировки данных инвентаризации о ликвидированных источниках выбросов - ввиду малозначительности данного бездействия,

признания источниками выбросов немаркированной серой трубы в здании УКП и сбросной продувочной свечи в здании ЦПТК – ввиду недоказанности этого обстоятельства,

непроведения корректировки данных инвентаризации в отношении источников выбросов гаража для размораживания смерзшихся грузов – ввиду недоказанности данного обстоятельства,

назначенное обществу с ограниченной ответственностью «Медногорский медно-серный комбинат» административное наказание смягчить, снизить размер назначенного административного штрафа с 30000 рублей до 20 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Медногорского

городского суда подпись С.Л. Удотов