Дело №12-48/2021
г.Новокузнецк 24 июня 2016 года
РЕШЕНИЕ
Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Шаронина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Красулинского сельского поселения на постановление и.о.начальника отдела старшего судебного пристава ОСП по Новокузнецкому району УФССП России по Кемеровской область ФИО8 от 12.04.2021 по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о.начальника отдела старшего судебного пристава ОСП по Новокузнецкому району УФССП России по Кемеровской области ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Красулинского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Представителем администрации ФИО4 на данное постановление подана жалоба, в которой он просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что на основании исполнительного листа от 26.09.2016г судебным приставом-исполнителем НМОСП по ФИО1 по Кемеровской области в отношении администрации Красулинского сельского поселения было возбуждено исполнительное производство №-ИП, предмет исполнения которого: Обязать администрацию Красулинского сельского поселения организовать проектирование и строительство моста через реку Ускат в <адрес> сельского поселения, предусмотренного проектом организации дорожного движения Красулинского сельского поселения. С момента возбуждения данного исполнительного производства, должником были предприняты действия: а именно: ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт с ООО «Гермес» на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработки проектной и рабочей документации на строительство моста через реку Ускат в <адрес>. Решением Совета народных депутатов «Красулинское с/п от 25.12.2019г на строительство моста через реку Ускат в <адрес> выделено 7 250 тыс. руб. на 2020г и оставшаяся сумма на строительство моста распределена на 2021-2023гг. 23.07.2020г ГАУ КО «Управление госэкспертизы» выдано отрицательное заключение по проектной документации №. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гермес» получил повторное отрицательное заключение проектной документации от ГАУ КО «Управление госэкспертизы» №. В настоящий момент ООО «Гермес» после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении планирует подать в третий раз заявку на экспертизу проектной документации. Таким образом, должником предпринимались все возможные меры, направленные на исполнение требований исполнительного листа.
ФИО3 Мельников, действующий по доверенности доводы жалобы поддержал, суду показал, что постановление о привлечении администрации Красулинского с/п к административной ответственности не содержит указания на фактические обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и расцененные должностным лицом как образующие событие правонарушения. Предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ. Администрацией Красулинского с/п предпринимались все возможные меры, направленные на исполнение требований исполнительного листа.
Выслушав пояснения заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд находит жалобу ФИО3 ФИО9, действующего по доверенности не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 105 указанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 113 Закона "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.17.15 Кодекса РФ об АП, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено следующее.
Решением Новокузнецкого районного суда от 18.08.2016г удовлетворены требования прокурора Новокузнецкого района к Администрации Красулинского с/п о признании бездействия незаконным и обязании устранения нарушений действующего законодательства. Бездействие администрации Красулинского сельского поселения при решении вопросов местного значения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а именно организации проектировании и строительстве моста через реку Ускат в <адрес> сельского поселения, признать незаконным. Обязать администрацию Красулинского сельского поселения устранить нарушения действующего законодательства о местном самоуправлении при решении вопросов местного значения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог, а именно-организовать проектирование и строительство моста через реку Ускат в <адрес> сельского поселения, предусмотренного проектом организации дорожного движения Красулинского сельского поселения. Установить ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
26.09.2016г судебным приставом-исполнителем НМОСП по ФИО1 по Кемеровской области в отношении администрации Красулинского сельского поселения было возбуждено исполнительное производство №-ИП.
По постановлению судебного пристава-исполнителя от 20.20.2020 с Администрации Красулинского с/п взыскан исполнительский сбор, установлен новый срок до 13.04.2020г.
ДД.ММ.ГГГГ Новокузнецким районным судом вынесено определение о предоставлении отсрочки исполнения решения по делу 2а-1085/16г.
19.08.2020г постановлением судебного пристава-исполнителя- ФИО5 вынесен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
По постановлению начальника отдела старшего судебного пристава ОСП по Новокузнецкому району УФССП России по Кемеровской области ФИО6 от 25.08.2020г Администрация Красулинского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях к 30000 руб.
ДД.ММ.ГГГГ судебным-приставом исполнителем ФИО7 вынесен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
По постановлению и.о. начальника отдела старшего судебного пристава ОСП по Новокузнецкому району УФССП России по Кемеровской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Красулинского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из материалов данного дела и административного дела №-АП усматривается, что установленный срок судом, с учетом определения суда отДД.ММ.ГГГГ решение не исполнено, документы подтверждающие факт исполнения решения суда не представлено.
Данные обстоятельства нашли свое отражение в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Требование, содержащееся в исполнительном листе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем до настоящего времени Администрацией исполнено не было, несмотря на то, что в его отношении уже было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, постановление об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление об административном правонарушении по ч.2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о том, что администрацией Красулинского с/п предпринимались все возможные меры, направленные на исполнение требований исполнительного листа основаны на неправильном толковании норм права.
Таким образом, в связи с неисполнением администрацией Красулинского с/п вновь установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения решения суда, которое в силу ч.2 ст.13 ГПК РФ подлежит обязательному для всех без исключения, исполнению, администрация Красулинского с/п обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 Кодекса РФ об АП.
Доказательств исполнения вступившего в законную силу решения Новокузнецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, а также уважительных причин, препятствующих его исполнению, администрацией Красулинского с/п в материалы дела не представлено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено после полного и всестороннего выяснения обстоятельств по данному делу. Установлено наличие события административного правонарушения (неисполнение решения суда), установлено лицо, его совершившее, виновность ФИО10 в совершении данного административного правонарушения, что подтверждено письменными материалами дела. Наказание наложено с учетом характера совершенного правонарушения. Оснований для отмены, изменения постановления, судом не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. начальника отдела- старшего судебного пристава ОСП по Новокузнецкому району УФССП России по Кемеровской область ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Красулинского сельского поселения к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Администрации Красулинского сельского поселения - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.А.Шаронина