ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-48/2021 от 31.03.2021 Угличского районного суда (Ярославская область)

Материал № 12-48/2021

УИД 76 RS 0011-01-2021-000458-08

РЕШЕНИЕ

31 марта 2021 г. г. Углич

Судья Угличского районного суда Ярославской области Трусова Н.В.,

при секретаре Седовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации городского поселения Углич на постановление заместителя начальника Угличского РОСП УФССП России по Ярославской области ФИО1 от 17.02.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации городского поселения Углич,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя начальника Угличского РОСП УФССП России по Ярославской области ФИО1 от 17.02.2021г. Администрация городского поселения Углич привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, главой городского поселения Углич ФИО2 в Угличский районный суд подана жалоба, в которой она просит данное постановление отменить в связи с отсутствием в действиях Администрации городского поселения Углич состава административного правонарушения. Указывает, что решением Угличского районного суда ЯО от 21.11.2017г. по делу № 2-89/2017 на Администрацию городского поселения Углич возложена обязанность в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить вблизи образовательных учреждений ограничивающие пешеходные ограждения, средства принудительного снижения скорости - искусственные неровности, восстановить асфальтобетонное дорожное покрытие. Администрации неоднократно предоставлялись отсрочки исполнения решения суда. Последний раз определением Угличского районного суда была предоставлена отсрочка исполнения на срок до 01.09.2020 г., в связи с тем, что Администрация планировала изыскать финансовые средства для проведения работ по устройству перильных ограждений до конца 2020 года, а также в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране, вызванной новой коронавирусной инфекцией, ввиду чего образовательные учреждения до 01.09.2020 г. не осуществляли свою деятельность. За время предоставления отсрочек Администрацией было частично исполнено решение суда. Мероприятия, запланированные на 2020г. были исполнены практически в полном объеме, а именно: установлены перильные ограждения около СОШ № 4, СОШ № 3, а также установлены искусственные неровности у детского сада «Березка». Из запланированных на прошедший год, но не выполненных мероприятий осталась лишь установка перильных ограждений у СОШ №6. На настоящее время Администрацией не исполнены следующие мероприятия: установка перильных ограждений около Дома детского творчества, СОШ № 7 и СОШ № 6, а также установка искусственных неровностей и дорожных знаков около детского сада «Сказка», педагогического колледжа и СОШ № 7.

В 2019 году в отношении Администрации городского поселения Углич судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб. 17.02.2021 г. заместителем начальника Угличского РОСП УФССП России по ЯО вынесено постановление о признании Администрации городского поселения Углич виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Считает, что в действиях Администрации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной нормой, поскольку решением Угличского районного суда от 13.08.2019 г. по делу 2а-748/2019 Администрация освобождена от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Угличского РОСП УФССП России по ЯО от 18.07.2019 г. Данным решением суда установлено, что в действиях Администрации отсутствует вина в нарушении сроков исполнения судебного решения об установке ограждений и искусственных неровностей, Администрацией предприняты меры по исполнению решения суда, а именно: в адрес Управления финансов в сентябре 2018 г. Администрацией для подготовки проекта бюджета на 2019 год и плановые периоды 2020-2021 годов была направлена заявка с проектом Муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории городского поселения Углич на 2019 г.», стоимость финансирования составила 2 087 000 руб. При этом, проанализировав состояние доходной и расходной частей дефицитного бюджета города, Управление финансов распределило мероприятия Программы на три финансовых года, с основной реализацией в 2020-2021 гг.

Если суд сочтет, что в действиях Администрации имеется состав правонарушения, просит дело прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния по ст.2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Администрации городского поселения Углич ФИО3, выступающая на основании доверенности, жалобу поддержала по доводам, в ней указанным.

Представитель Угличского РОСП УФССП России в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Выслушав представителя Администрации городского поселения Углич ФИО3, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Из материалов дела следует, что Администрация городского поселения Углич является должником по исполнительному производству № 11282/18/76023-ИП, возбужденному 06.04.2018г. постановлением судебного пристава-исполнителя Угличского РОСП УФССП России по Ярославской области на основании исполнительного листа № ФС 016442194 от 19.03.2018г., выданного Угличским районным судом ЯО на основании вступившего в законную силу судебного решения по гражданскому делу № 2-89/2017г. Предметом принудительного исполнения названного производства является обязанность должника Администрации городского поселения Углич в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу

- установить вблизи образовательного учреждения МОУ СОШ № 3, расположенного по адресу: <адрес>, ограничивающие пешеходные ограждения (перильного типа) в соответствии с требованиями п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, согласно схеме № 1;

- установить вблизи образовательного учреждения МОУ СОШ № 4, расположенного по адресу: <адрес>, ограничивающие пешеходные ограждения (перильного типа) в соответствии с требованиями п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, согласно схеме № 2;

- обустроить напротив входа в ГПОУ ЯО «Угличский индустриально-педагогический колледж», расположенного по адресу: <адрес>, средства принудительного снижения скорости транспортных средств – искусственные неровности в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, а также установить дорожные знаки «искусственная неровность», предусмотренные п. 1.17 Приложения №1 к Правилам дорожного движения, п. 1.17 Приложения А ГОСТ Р 52290-2004, согласно схеме № 3;

- обустроить вблизи Индустриального отделения ГПОУ ЯО «Угличский индустриально-педагогический колледж», расположенного по адресу: <адрес>, ограничивающие пешеходные ограждения (перильного типа) в соответствии с требованиями п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, согласно схеме № 4;

- обустроить вблизи МДОУ № 9 «Березка», расположенного по адресу: <адрес> средства принудительного снижения скорости транспортных средств – искусственные неровности в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, а также установить дорожные знаки «искусственная неровность», предусмотренные п. 1.17 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения, п. 1.17 Приложения А ГОСТ Р 52290-2004, согласно схеме № 5;

- обустроить вблизи МОУ СОШ № 6, расположенного по адресу: <адрес>, ограничивающие пешеходные ограждения (перильного типа) в соответствии с требованиями п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, согласно схеме № 7;

- обустроить напротив входа в МОУ СОШ № 7, расположенного по адресу: <адрес>, средства принудительного снижения скорости транспортных средств – искусственные неровности в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, а также установить дорожные знаки «искусственная неровность», предусмотренные п. 1.17 Приложения №1 к Правилам дорожного движения, п. 1.17 Приложения А ГОСТ Р 52290-2004, согласно схеме № 8;

- обустроить вблизи МОУ СОШ №7, расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес>, ограничивающие пешеходные ограждения (перильного типа) в соответствии с требованиями п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, согласно схеме № 8;

- обустроить вблизи МОУ Угличский физико-математический лицей, ГПОУ ЯО «Угличский аграрно-политехнический колледж» и ГПОУ ЯО «Угличский механико-технологический колледж» на перекрестке <адрес> ограничивающие пешеходные ограждения (перильного типа) в соответствии с требованиями п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, согласно схеме № 9;

- обустроить пешеходный переход вблизи МОУ Угличский физико-математический лицей, ГПОУ ЯО «Угличский аграрно-политехнический колледж» и ГПОУ ЯО «Угличский механико-технологический колледж» вблизи перекрестка <адрес> в соответствии с требованиями п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007, согласно схеме № 9;

- установить вблизи образовательного учреждения МОУ ДОД «Дом детского творчества», расположенного по адресу: <адрес>, ограничивающие пешеходные ограждения (перильного типа) в соответствии с требованиями п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, согласно схеме № 11;

- обустроить вблизи образовательного учреждения МДОУ № 18 «Сказка», расположенного по адресу: <адрес>, средства принудительного снижения скорости транспортных средств – искусственные неровности в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, а также установить дорожные знаки «искусственная неровность», предусмотренные п. 1.17 Приложения №1 к Правилам дорожного движения, п. 1.17 Приложения А ГОСТ Р 52290-2004.

- восстановить асфальтобетонное дорожное покрытие улично-дорожной сети г. Углича напротив <адрес> напротив входа в МДОУ №4 «Олимпийский» в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 г. № 221, согласно схеме № 10.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику установлен срок для добровольного исполнения решения суда- 5 дней с момент получения копии указанного постановления.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 11.10.2018г. Администрации городского поселения Углич установлен новый срок исполнения решения суда- до 19.10.2018г.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 18.07.2019г. Администрации городского поселения Углич установлен новый срок исполнения решения суда- до 28.08.2019г.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 09.06.2020г. Администрации городского поселения Углич установлен новый срок исполнения решения суда- до 31.07.2020г.

Определением судьи Угличского районного суда ЯО от 15.06.2020г. Администрации городского поселения Углич предоставлена отсрочка исполнения суда в той части выполнения мероприятий, которые не были исполнены- до 01.09.2020г.

Определением судьи Угличского районного суда ЯО от 26.10.2020г. Администрации городского поселения Углич отказано в предоставлении новой отсрочка исполнения суда.

Актом о совершении исполнительных действий от 12.10.2020г. установлено, что решение суда в отношении СОШ № 6, МДОУ № 9 «Березка», Детского дома творчества, Угличского педагогического колледжа, СОШ № 4, МДОУ «Сказка» и СОШ № 7 не исполнено.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 12.10.2020г. Администрации городского поселения Углич установлен новый срок исполнения решения суда- до 12.11.2020г..

Актом о совершении исполнительных действий от 26.11.2020г. установлено, что решение суда исполнено частично.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 26.11.2020г. Администрации городского поселения Углич установлен новый срок исполнения решения суда- до 20.12.2020г.

Актом о совершении исполнительных действий от 28.12.2020г. установлено, что решение суда исполнено частично: решение суда исполнено в отношении МДОУ «Березка» в части искусственных неровностей, а в отношении СОШ № 4 в части ограждения.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 28.12.2020г. Администрации городского поселения Углич установлен новый срок исполнения решения суда- до 31.01.2021г.

Актом о совершении исполнительных действий от 08.02.2021г. установлено, что действия по исполнению решения суда по вновь предоставленному сроку до 31.01.2021г. не совершались.

Установив, что исполнительный документ в установленный срок должником не исполнен, а доказательств уважительных причинах неисполнения исполнительного документа не представлено, 09.02.2021г. судебный пристав-исполнитель Угличского РОСП УФССП России по ЯО ФИО4 составила в отношении Администрации городского поселения Углич протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

С учетом изложенных обстоятельств, заместитель начальника Угличского РОСП обоснованно исходил из того, что Администрация, являясь должником по исполнительному производству № 11282/18/76023-ИП, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в установленный для добровольного исполнения срок, решение не исполнило без уважительных причин, в связи с чем 18.07.2019г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Должнику неоднократно устанавливался новый срок для исполнения требований исполнительного документа. По состоянию на 08.02.2021г. Администрацией городского поселения Углич не выполнены мероприятия по устройству перильных ограждений около СОШ № 6, МДОУ ДОД «Дом детского творчества», СОШ № 7, а также по устройству искусственных неровностей и дорожных знаков вблизи СОШ № 7, МДОУ № 18 «Сказка», ГПОУ ЯО «УИПК».

Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, в материалах дела не имеется, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась в целях надлежащего исполнения.

Вопреки доводам представителя заявителя, доказательств того, что вины Администрации в совершении правонарушения не имеется и должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат.

Решением Угличского районного уда ЯО от 13.08.2019г. Администрация городского поселения Углич была освобождена от исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Угличского РОСП от 18.07.2019г. При этом суд исходил из того, что в действиях должника отсутствует вина в нарушении сроков исполнения решения суда, предприняты меры по его исполнению. Так, должником в адрес Управления финансов была направлена заявка на 2019 и плановые 2020-2021г. с проектом муниципальной целевой программы. В 2020г. запланированы работы по устройству перильных ограждений СОШ № 6, № 4 и № 3, устройство искусственных неровностей и дорожных знаков вблизи МДОУ № 9 «Березка», оставшиеся мероприятия отнесены на 2021г.

Однако, как следует из материалов дела, часть мероприятий, которые должны были быть выполнены в 2020г., в частности, по устройству перильных ограждений около СОШ № 6 до сих пор не выполнены. Доказательств того, что с момента вынесения указанного решения суда и до настоящего времени имелись объективно непредотвратимые обстоятельства, не позволившие исполнить решение суда, Администрацией городского поселения Углич не представлено.

Статья 2, часть 3 статьи 17, статья 18, часть 1 статьи 45 и статья 46 Конституции РФ гарантируют каждому государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод. При этом защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства.

Неисполнение содержащихся в решении суда требований, в том числе сроков исполнения, является нарушением конституционных прав граждан на судебную защиту.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года N 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

Таким образом, отсутствие денежных средств в бюджете Администрации не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, учитывая, что решение суда не исполняется более трех лет.

Таким образом, привлечение Администрации городского поселения Углич к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ является обоснованным. С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, должностным лицом назначено Администрации городского поселения Углич минимальное наказание в виде штрафа в сумме 30000 руб.

Администрацией городского поселения Углич в жалобе ставится вопрос о применении ст. 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного им деяния.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и правовой позицией Верховного суда РФ, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Оценивая характер и степень общественной опасности совершенного Администрацией городского поселения Углич деяния, обстоятельства совершения указанного деяния, суд приходит к выводу об отсутствии оснований считать данное деяние малозначительным. Отсутствие вредных последствий административного правонарушения, само по себе не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает квалифицирующих признаков в виде наступления вредных последствий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Угличского РОСП УФССП России по Ярославской области ФИО1 от 17.02.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации городского поселения Углич оставить без изменения, а жалобу главы городского поселения Углич ФИО2- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего решения.

Судья Н.В.Трусова