Дело № 12-48/2022
59RS0005-01-2021-008739-61
Р Е Ш Е Н И Е
09 марта 2022 года г. Пермь
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долгих Ю.А.,
при секретаре Акмаевой Н. М.,
с участием защитника Фалеева Д. Г., рассмотрев жалобу защитника генерального директора ООО «УК «Водолей» ФИО1 - Фалеева Д.Г. на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 16.11.2021 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06 апреля 2015 года № 460-ПК в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Водолей» ФИО1 (далее – ООО «УК «Водолей») ФИО1,
установил:
Постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми № от 16.11.2021 года генеральный директор ООО «УК «Водолей» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК, а именно в том, что 29.09.2021 в 17-22 ч., при проведении обследования территории установлено отсутствие места (площадки) накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, предназначенного для нужд жителей многоквартирного <адрес> в г. Перми, тем самым нарушены п.п. 3.5.1, 5.1, 5.2, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года № 277 (далее Правила).
За данное правонарушение генеральный директор ООО «УК «Водолей» ФИО1 подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей.
ФИО1 и его защитник не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратились в суд с жалобой, в которой ставят вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что генеральный директор общества не был извещен на составление протокола об административном правонарушении по месту его жительства.
Генеральный директор ООО «УК «Водолей» в судебное заседание, будучи извещенным надлежащим образом, не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Защитник генерального директора ООО «УК «Водолей» ФИО1 - Фалеева Д.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнив, что состав вменного в вину ФИО1 правонарушения отсутствует, поскольку отсутствовало волеизъявление собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес>. В данном случае управляющая компания без согласия собственников многоквартирного дома не могла организовать вывоз отходов, размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов. Из скриншота публичной карты земельного участка <адрес> г. Перми следует, что фототаблица земельного участка представлена административной комиссией не в полном объеме.
Представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 №460-ПК установлена административная ответственность за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования.
Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 277 утверждены Правила благоустройства территории города Перми, которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.
В силу п. 3.5.1 Правил, объекты и элементы благоустройства должны быть в технически исправном состоянии, обеспечивающем их надлежащую эксплуатацию, не должны иметь повреждений, сколов, металлические конструкции или элементы не должны иметь коррозии.
Согласно п.п. 5.1, 5.2, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.4 Правил, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее - отходы) создаются: лицами, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена обязанность по созданию и содержанию места (площадки) накопления отходов, по согласованию с территориальными органами администрации города Перми в пределах соответствующих административных границ в порядке, установленном действующим законодательством, в иных случаях - территориальными органами администрации города Перми в пределах соответствующих административных границ на основании решения о создании мест (площадок) накопления отходов в порядке, установленном правовым актом администрации города Перми. Размещение мест (площадок) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, не предоставленных физическим и юридическим лицам, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, полученного в установленном порядке. Места (площадки) накопления отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, а также Правил; места (площадки) накопления отходов должны быть оснащены информационной табличкой (аншлагом), содержащей информацию о собственнике места (площадки) накопления отходов (наименование, юридический и фактический адрес, номер телефона, адрес электронной почты), обслуживаемых объектах, графике вывоза отходов; на местах (площадках) накопления отходов могут быть установлены любые из следующих типов контейнеров: евроконтейнеры, заглубленные контейнеры, контейнеры или клети по сбору бумаги, картона, пластика, полиэтилена, металла, стекла, годных к вторичной переработке, бункеры; к местам (площадкам) накопления отходов должен быть обеспечен свободный проезд.
За неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края №460-ПК от 06 апреля 2015 года «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 29.09.2021 в 17-22 ч. (начало плавного (рейдового) осмотра, обследования 09-00 ч. 27.09.2021, окончание 18-00 ч. 07.10.2021) главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Мотовилихинского района г. Перми ФИО2 была обследована территория Мотовилихинского района г.Перми <адрес>.
В результате обследования выявлено, что в нарушение п.п. 3.5.1, 5.1, 5.2, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 277, генеральный директор ООО «УК «Водолей» ФИО1, совершил действие (бездействие), выразившееся в отсутствие места (площадки) накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, предназначенного для нужд жителей многоквартирного <адрес> в г. Перми.
По данному факту был составлен соответствующий акт планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах Мотовилихинского района г. Перми от 29.09.2021.
По факту выявленного правонарушения главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Мотовилихинского района г. Перми ФИО2 в отношении генерального директора ООО УК «Водолей» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № от 27.10.2021, ответственность за которое установлена ч 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК и административной комиссией вынесено постановление.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 27.10.2021, в котором должностным лицом изложены обстоятельства вменяемого правонарушения; актом планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах Мотовилихинского района от 29.09.2021 по <адрес> в г. Перми; фотографиями места придомовой территории дома по указанному адресу, копией выписки из ЕГРЮЛ, и иными материалами дела.
На момент выявления нарушений - 29.09.2021, управление домом <адрес> г. Перми осуществляло ООО «УК «Водолей» на основании Распоряжения начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства от 03.11.2020 №, директором ООО «УК «Водолей» является ФИО1
Дело об административном правонарушении, должностным лицом рассмотрено всестороннее, полное, объективно и своевременно, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, а вынесенное постановление по делу соответствует положениям ст. 29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного судья считает, что вывод административной комиссии о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края №460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае», соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, подтверждающих принятие генеральным директором Общества всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.
То обстоятельство, о котором указывает автор жалобы, что генеральный директор управляющей компании не извещался на составление протокола об административном правонарушение, судом во внимание не принимается, в силу следующего.
Из материалов дела следует, что сведения содержащие дату, время и место составления протокола об административном правонарушении содержатся в уведомлении о дате, времени и месте составления протокола № от 30.09.2021.
Как следует из протокола об административном правонарушении на его составление законный представитель либо защитник ООО «УК «Водолей» не явился, извещался почтовой связью.
То обстоятельство, что уведомление № от 30.09.2021, содержащее сведения о дате, времени и месте рассмотрения дела, было направлено в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается списком почтовых отправлений, согласно которому в адрес руководителя ООО УК «Водолей» (<адрес>) направлено уведомление №, ШПИ №.
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления №, письмо вручено адресату 04.10.2021 в 18-53 ч., что подтверждает надлежащее извещение руководителя юридического лица на составление протокола на 27.10.2021 в 16-00 ч.
Довод о том, что ФИО1 не был извещен о дате, времени и месте составления протокола как физическое лицо по его адресу места жительства или регистрации, при фактических обстоятельствах не может свидетельствовать о нарушении процессуальных прав ФИО1, поскольку как установлено выше являясь генеральным директором ООО «УК «Водолей» извещение о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, направленное на имя именно руководителя общества, последний получил по месту осуществления своих должностных обязанностей. При том, что к ответственности ФИО1 привлекается именно как должностное лицо - генеральный директор ООО «УК «Водолей».
Довод защитника о том, что состав вменного в вину должностному лицу правонарушения зависит от волеизъявления собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, которыми проигнорировано утверждение места размещения контейнерной площадки накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов на придомовой территории данного многоквартирного дома, судом также отклоняется поскольку данные доводы основаны на неверном толковании закона.
Так в силу п. 3 и п. 4 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).
При этом какого-либо согласования с собственниками помещений в многоквартирном доме на создание такой площадки не требуется. Обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов лежит на управляющей организации.
То обстоятельство, что фототаблица придомовой территории <адрес> в г. Перми представлена не в полном объеме, не опровергает факт отсутствия места (площадки) накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, предназначенного для нужд жителей многоквартирного <адрес> в г. Перми, который установлен совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в частности актом планового (рейдового) осмотра земельного участка № от 29.09.2021.
Каких-либо иных доводов ставящих под сомнение обжалуемое постановление не приведено.
Наказание должностному лицу назначено в пределах санкции ч. 1 ст.6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 года N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности и справедливости наказания содеянному.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Нарушений процессуального законодательства, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.
Таким образом, оснований для изменения либо отмены постановления, в том числе по доводам жалобы суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление Административной комиссии Мотовилихинского района города Перми от 16.11.2021 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Водолей» ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника Фалеева Д.Г., - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: Ю.А. Долгих