ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-48/2022 от 15.04.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

дело

23RS0-08

Р Е Ш Е Н И Е

15 апреля 2022 года г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:председательствующего Мохового М.Б.,при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «РН-Краснодарнефтегаз» на постановление-П-2 от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Южного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, о привлечении к административной ответственности по ст. 8.46КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3-П-2 от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо ООО «РН-Краснодарнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Правонарушение выразилось в том, что ООО «РН-Краснодарпефтегаз» осуществляет эксплуатацию объекта негативного воздействия на окружающую среду код объекта П «Нефтеналивная эстакада «Коноково», тип объекта - площадной. Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду № <данные изъяты> от 2020-09-03.

Основным видом производственной деятельности объекта HBOCННЭ «Коноково» расположенного в Успенском, Лабинском и <адрес>х Краснодарского края является добыча нефти и газа на укрупненном нефтяном промысле на месторождениях углеводородного сырья: «Николаевское», «Убсжепское», «Кузнецовское», «Баракаевскос».

Вместе с тем, в рамках проведения проверки выполнен анализ учетных сведений по объекту HBOCННЭ «Коноково», в рамках анализа которых установлено, что ООО «РП- Краснодарнефтегаз» крайний раз проводилась актуализация ученных сведений но объекту ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство об актуализации № <данные изъяты> от 2020-09-03), при этом ООО «Р11- Краснодарнефтегаз» не обеспечено своевременное предоставление сведений для актуализации учетных данных но объекту.

ООО «РН-Краснодарнефтегаз» в 2020 году был получен документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ. сведения о котором отсутствуют в разделе «сведения о разрешительных документах в области охраны окружающей среды» содержащийся в заявке о постановке на государственный учел объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, а равно не обеспечено своевременное предоставление сведений для актуализации учетных данных по объекту.

При изучении сведений программно-технического обеспечения учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду установлено, что ООО «РН- Краснодарнефтегаз» участки водопользования их границы, представленные па основании договоров водопользования: -ДД.ММ.ГГГГ.007-Р-ДЗИО-С-2017-04138/00 (балка ФИО1 на 3 км от устья в границах МО <адрес>). -ДД.ММ.ГГГГ.006-Р-ДЗИО-С-2018-04217/00 (река Кубань на 642 км от устья в границах МО <адрес>) не отражены при постановке объекта HBOCП «Нефтеналивная эстакада «Коноково», актуализация учетных сведений по объекту не проведена.

Таким образом, ООО «РП-Краснодарнефтегаз» не обеспечена актуализация учетных сведений по объекту негативного воздействия на окружающую среду с учетом: координат угловых точек границ горных отводов участков недр, эксплуатируемых на объекте (лицензионные участки месторождений полезных ископаемых, право пользование которыми представлено в рамках Закона РФ «О недрах»); координат угловых точек границ участков объектов капитального строительства на которых осуществляется деятельность, связанная с пользованием недрами на объекте; координат угловых точек границ, участков, сервитуты охранных зон технологических и межпромысловых нефте и газопроводов на объекте; не обеспечено внесение сведений о разрешительных документах в области охраны окружающей среды (разрешение на выброс ЗВ и об образовании отходов); не обеспечено исключение объектов капитального строительства, на которых ранее осуществлялась деятельность, связанная с пользованием недрами, и которые были ликвидированы.

Данные обстоятельства явились основанием для вынесения 17.06.2021г. старшим государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора постановления о привлечении ООО «РН-Краснодарнефтегаз» к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «РН-Краснодарнефтегаз» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что Обществу вменяется нарушение требований, предусмотренных ч. 6 ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», однако Общество не согласно с данными выводами, так как в акте проверки не указаны конкретные объекты, в отношении которых не выполнена актуализация учетных сведений по объекту.

Также указывает на отсутствие оснований предусмотренных Федерального закона № 294-ФЗ для продления срока проведения плановой проверки. Распоряжением от 22.03.2021г. -П в отношении Общества назначена плановая выездная проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом руководителя Росприроднадзора от 27.04.2021г. , был продлен срок проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «PH-Краснодарнефтегаз», сроком на двадцать рабочих дней по ДД.ММ.ГГГГ включительно, в качестве основания для продления срока было указано: «в связи с необходимостью проведения длительных исследований, специальных экспертиз в отношении проверяемых объектов негативного воздействия на окружающую среды». Из протоколов отбора проб (почвы и промышленных выбросов), являющихся приложением к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что отбор проб в рамках контрольно-надзорных мероприятий был выполнен в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, «длительные исследования, испытания, специальные экспертизы» в отношении проверяемых объектов не проводились. Все испытания (измерения) были завершены не позднее ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до истечения срока, установленного Распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ-П (20 рабочих дней), который истекал 28.04.2021г.

При таких обстоятельствах, оснований для продления плановой проверки не имелось, поскольку Росприроднадзором проводились работы, не связанные с проведением сложных, длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований в отношении ранее отобранных проб. Данный факт свидетельствует о том, что продление срока проверки не было обусловлено необходимостью проведения сложных экспертиз.

При указанных обстоятельствах, продление срока проведения проверки в рассматриваемом случае не было основано на требованиях Федерального закона № 294-ФЗ. Поскольку проверка проведена с грубым нарушением установленных Федеральным законом № 294-ФЗ требований, то ее результаты не могут являться доказательством вмененных обществу нарушений.

В судебном заседании представитель ООО «РН-Краснодарнефтегаз» поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица Росприроднадзора в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

На основании п.п. 2, 4 ч.1 ст. 30.6 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя заявителя, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Административная ответственность по ст. 8.46 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Из материалов дела следует,что должностным лицо ЮМУ Росприроднадзорапроведен анализ объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства РФ, в результате которого выявлены нарушения в деятельности ООО «PH-Краснодарнефтегаз» требований законодательства в области охраны окружающей среды, а именно п.6 ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ.

Так, 09.06.2021г. установлен факт невыполнение юридическим лицом ООО «PH-Краснодарнефтегаз» или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений по объекту негативного воздействия на окружающую среду код объекта П «Нефтеналивная эстакада «Коноково»» в Успенском, Лабинском и <адрес>х Краснодарского края.

В соответствии с п. 6 ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическим лицом сведений в том числе: об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Согласно ч. 1, 3 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологи применения программно-целевых методов планирования, а также в целя планирования осуществления государственного экологического надзора. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации информационных технологиях и о защите информации и иными нормативным: правовыми актами.

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя:

наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах;

сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях;

сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления;

сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду;

сведения о программе производственного экологического контроля; сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;

информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям;

информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;

сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора;

информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (ч. 4 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В соответствии с п. 11 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно п. 15 Приказа Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» в случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность на двух и более объектах HBOC, заявка о постановке объекта HBOC на государственный учет направляется заявителем в отношении каждого объекта HBOC отдельно.

В силу п.6 ст.69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Согласно п.7 ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.

ООО «РН-Краснодарпефтегаз» осуществляет эксплуатацию объекта негативного воздействия на окружающую среду код объекта П «Нефтеналивная эстакада «Коноково», тип объекта - площадной. Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду № <данные изъяты> от 2020-09-03.

Основным видом производственной деятельности объекта HBOCННЭ «Коноково» расположенного в Успенском, Лабинском и <адрес>х Краснодарского края является добыча нефти и газа на укрупненном нефтяном промысле на месторождениях углеводородного сырья: «Николаевское», «Убсжепское», «Кузнецовское», «Баракаевское».

Вместе с тем, в рамках проведения проверки выполнен анализ учетных сведений по объекту HBOCННЭ «Коноково», в рамках анализа которых установлено, что ООО «РП- Краснодарнефтегаз» последний раз проводилась актуализация ученных сведений но объекту ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство об актуализации № <данные изъяты> от 2020-09-03), при этом ООО «Р11- Краснодарнефтегаз» не обеспечено своевременное предоставление сведений для актуализации учетных данных но объекту.

ООО «РН-Краснодарнефтегаз» в 2020 году был получен документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о котором отсутствуют в разделе «сведения о разрешительных документах в области охраны окружающей среды» содержащийся в заявке о постановке на государственный учел объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, а равно нс обеспечено своевременное предоставление сведений для актуализации учетных данных по объекту.

В рамках проведения проверки установлено, что заявка о постановке на государственный учет объекта HBOCННЭ «Коноково» не содержит сведений об эксплуатируемых участках недр (месторождений углеводородного сырья) с указанием координат угловых точек горных отводов лицензионных участков: «Николаевское», «Убеженское», «Кузнецовское», «Баракаевское».

Также, в рамках рассмотрения учетных сведений установлено, что объект HBOCННЭ «Коноково» в своем составе содержит сведения по скважинам, групповым установкам, объектам подготовки (разделения нефтяной эмульсии на нефть и воду), храпения, перекачки нефти, объектам подготовки (очистки), транспортировки газа, компрессорных и иных установок, а также участков размещения бригад по добыче нефти и газа, котельных, площадках временного накопления металлолома и иных производственных участков.

ООО «PH-Краснодарнефтегаз» при постановке объекта HBOCННЭ «Коноково» определены границы (координаты угловых точек), только земельного участка на котором непосредственно размещается производственный участок Нефтеналивная эстакада «Коноково».

При этом, границы (координаты угловых точек земельных участков) производственных участков по добыче нефти, газового конденсата, природного газа, попутного (нефтяного) газа, подготовки и сдачи углеводородного сырья транспортирующим организациям не определены, также, как и не определены границы (координаты угловых точек горных отводов по поверхности земли) участков недр, на которых данные производственные участки обустроены.

Отсутствуют сведения о границах (координаты угловых точек земельных участков, сервитуты охранных зон таких объектов) межпромысловых и технологических нефте и газопроводов, по которым осуществляется транспортирование газа, нефти, продуктов переработки газа, нефти.

Вместе с тем, в соответствии с подп. «а» п.3 Критериев, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ объект, является объектом федерального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, который в соответствии с пунктом 8 статьи 69 Закона № 7-ФЗ подлежит учету в федеральном государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Критерии отнесения предусмотрены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам 1, II, III и IV категорий».

При изучении должностным лицом сведений программно-технического обеспечения учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду установлено, что ООО «РН-Краснодарнефтегаз» участки водопользования их границы, представленные па основании договоров водопользования: -ДД.ММ.ГГГГ.007-Р-ДЗИО-С-2017-04138/00 (балка ФИО1 на 3 км от устья в границах МО <адрес>). -ДД.ММ.ГГГГ.006-Р-ДЗИО-С-2018-04217/00 (река Кубань на 642 км от устья в границах МО <адрес>) не отражены при постановке объекта HBOCП «Нефтеналивная эстакада «Коноково», актуализация учетных сведений по объекту не проведена.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействие па окружающую среду - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, IIIи IV категорий" (начало действия документа с ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрена постановка объектов HBOC, в случае осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду: хозяйственной и (или) иной деятельности на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", а также деятельности по транспортированию по трубопроводам газа, продуктов переработки газа, нефти и нефтепродуктов с использованием магистральных трубопроводов, межпромысловых трубопроводов, а также по перегрузке нефти и нефтепродуктов, по сливу (наливу) нефти и нефтепродуктов па сливоналивных железнодорожных путях.

ООО «РП-Краснодарнефтегаз» не обеспечена актуализация учетных сведений по объекту негативного воздействия на окружающую среду с учетом: координат угловых точек границ горных отводов участков недр, эксплуатируемых на объекте (лицензионные участки месторождений полезных ископаемых, право пользование которыми представлено в рамках Закона РФ «О недрах»); координат угловых точек границ участков объектов капитального строительства на которых осуществляется деятельность, связанная с пользованием недрами на объекте; координат угловых точек границ, участков, сервитуты охранных зон технологических и межпромысловых нефте и газопроводов на объекте; не обеспечено внесение сведений о разрешительных документах в области охраны окружающей среды (разрешение на выброс ЗВ и об образовании отходов); не обеспечено исключение объектов капитального строительства, на которых ранее осуществлялась деятельность, связанная с пользованием недрами, и которые были ликвидированы.

Обстоятельства дела, и вина ООО «PH-Краснодарнефтегаз» в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, обоснованность привлечения ООО «PH-Краснодарнефтегаз» к административной ответственности пост. 8.46 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Доказательства наличия объективных причин невозможности соблюденияООО «PH-Краснодарнефтегаз» требований законодательства Российской Федерации в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.

Дело рассмотрено, и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает принципам справедливости и соразмерности.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности юридического лица в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено. Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, и установленных обстоятельств дела, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Наказание назначено в соответствии с санкцией ст.8.46 КоАП РФ.

Не признавая факт совершения правонарушения, заявитель считает его малозначительным. Однако суд не может согласиться с данным утверждением по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением, является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, которые не представляют большого общественного вреда и не наносят сколько-нибудь значительного ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 21 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность может иметь место только в исключительных случаях, устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершённых действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния. Также необходимо учитывать наличие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается и в наступлении материальных последствий правонарушения и пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично- правовых обязанностей, установленных законодательством, посягательством на установленный принцип охраны окружающей среды.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.46 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Учитывая особый характер правонарушений в сфере природоохранного законодательства ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий.

Несоблюдение и нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов экологии и охраны окружающей среды, не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям.

При этом, заявителем не представлены доказательства объективной невозможности соблюдения указанных требований.

Таким образом, исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, судом не установлено.

Оспариваемым постановлением административный штраф назначен заявителю в минимальном размере санкции, установленной ст. 8.46 КоАП РФ.

Учитывая изложенные выше правовые нормы и обстоятельства дела, суд считает, что избранная административным органом мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, судья считает обжалуемое постановлениезаконным, обоснованным, не подлежащим изменению или отмене.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление-П-2 от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Южного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, о привлечении ООО «PH-Краснодарнефтегаз» к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу представителя ООО «PH-Краснодарнефтегаз» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий: